Спасибо! "Русалку" видел. Не впечатлило...
Конструкция головок цилиндров явно ориентирована на работу с кожухами и сверху вниз. Головки в верхней части имеют очень мощное оребрение, хорошо работающее с ещё холодным воздухом, поступающим в кожух. Снизу площадь ребер в разы меньше и если воздух пойдёт снизу, то он будет к тому же существенно подогрет выпускным коллектором.
Вам самому в вашем посте не кажется странным вот эти противоречия?
Если рёбра сверху цилиндров
БОЛЬШЕ по размерам, чем
с НИЖНЕЙ стороны, то как по вашему будут распределяться температурные поля по горшку цилиндра (если на большие рёбра подаётся
ХОЛОДНЫЙ воздух, а на маленькие нижние рёбра - уже
ПОДОГРЕТЫЙ воздух прокачанный между горшками и от труб выхлопного коллектора?
Для обслуживания свечей есть варианты кожухов с колодцами для свечей, но мне кажется, что лучше иметь съёмную крышку в кожухе.
А мне почему-то кажется, что гораздо проще сделать съёмную верхнюю створку капота и НИКАКИХ кожухов над цилиндрами.
Можно выбросить глушитель и вывести трубы выхлопа прямо вбок через капот, подобно как на истребителях ВОВ
Только не это!
Я на "АККОРДЕ-201" с такой конструкцией выхлопного коллектора летал из Сормово в Геленджик и обратно - НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Гарнитуру снять нельзя - по ушам "давит" бубнёж выхлопа. НАДОЕЛО через полчаса полёта, а мы без посадки шли 9-36!
Смотрите на мотогондолы внимательнее - как раз такие патрубки без глушителей стоят.
Трубы выхлопного коллектора можно довольно аккуратно развернуть под цилиндрами в сторону задней стенки картера и сам глушитель также аккуратно разместить позади двигателя на уровне электрогенератора. Получится и компактно и газодинамические потери на выхлопе будут ниже.
А вот нижнюю часть мотогондолы (плавно огибающую картер в форме "яйца") в этом раскладе можно будет сделать великолепным ресивером для входящего через лобовые воздухозаборники холодного воздуха - объём ресивера получится максимально возможным, что благоприятно скажется на скорости прокачки воздуха между цилиндрами и на его полях давления.
А выхлопные трубы коллектора будут слегка подогревать маленькие рёбра горшков цилиндров, выравнивая температурные поля на них.
Что на это скажете?
Америкосы с "Коммандера" не совсем тупые инженеры, слепо копирующие чужие решения. И про проблемы "Пайпера Сенеки II" с температурными режимами движков на "Твин Коммандерах" не слышно что-то...