Двухместный кабинет-тандем Calidus.

kornei сказал(а):
Красивая машинка.

-кроме того подходит под определение "экспериментальный"
=вместо стандартной системмы управления ротором применили
элластичные боудены=изящное решение!
 
Ну, вообще-то боудены "тяни-толкай" уже применялись в АЖ. Самый яркий пример, пожалуй, это WindRyder. Об этом, кстати, в самом начале этой ветки уже написано.
 
AcroBatMan сказал(а):
уже применялись в АЖ.
-спасибо,они там сильно упрятаны.

-достаточно часто полужёсткие боудены применяют для управления хвостовыми рулями у сверхлёгких самолётов...
 
henryk сказал(а):
-достаточно часто полужёсткие боудены применяют для управления [highlight]хвостовыми рулями[/highlight] у сверхлёгких самолётов...
Я видел самолётик (4-местный. Полностью пластиковый. С двигателем "Джабиру"), у которого всё управление собрано на боуденах.
 
В вертолетах Rotorway Exec такими боуденами управляется несущий, в вертолетах Safari - рулевой винт.
 
скорость в горизонте 160-165 кмч на 5000 об/мин на минимальном шаге винта.
В общем, мне понравилось Smiley

-наверное у КАЛИДУСа высокое аэродинамическое качество
\судя по малому углу плоскости вращения ротора к направлению полёта\.

-нам тоже нравится!
 
henryk сказал(а):
судя по малому углу плоскости вращения ротора к направлению полёта\
Хенрик, на том фото трудно понять в каком режиме летит автожир.
Может быть он снижался.
Тогда к "углу тангажа" ротора можно смело прибавлять и угол планирования.
Вот если бы были дымы ...
 
Александр поздравляю Вас и Ваш коллектив с таким классным приобретением.   Надеюсь, скоро увидимся.
 
Спасибо всем, кто радуется вместе с нами. Вскоре надеюсь увидеть многих из вас у нас в гостях 😉 Сейчас, кстати, на аэродроме ставится новый ангар для немецких аппаратов, т.к. вскоре в семействе ожидается пополнение. Завтра уже крышу будем одевать.
 
Саша поздравляю,классный аппарат. Обязательно заедем на посмотреть. Радует что у нас в России появляются вещи, которые не просто хорошо летают, но и соответствуеще выглядят.
🙂
 
Это наверное самый красивый аппарат, он как из сказки! Сашиным трудом сказка приближается к нашей действительности.
 
Поздравляю Александр Вас и вашу команду!
Подскажите, а что у калидуса задней опоры нет? Он трубой по асфальту елозит, если слишком сильно ему носик задрать? А там не накладочки никакой не увидел ни колёсика.
 
А не надо задирать слишком сильно, надо столько, сколько нужно 🙂
Хвостового колеса нет ни у "Калидусов", ни у МТОспорт. Взлет и посадка выполняются без касания хвостовой балкой. На подготовленных площадках, в т.ч. грунтовых, это не вызывает никаких сложностей. Технически взлетать и садиться без касания хвостовой балкой на этих аппаратах легко.
 
скорость в горизонте 160-165 кмч на 5000 об/мин на минимальном шаге винта.

-при таких\и больше\ скоростях напрашиваются обтекатели на колёса...

-а у скоростных МДП передний обтекатель служит заодно за аэродинамический руль направления.
 
Обтекатели есть, просто еще не установлены. Заодно узнаем, насколько с ними лучше.
 
Коротенькое видео с первых полетов: http://www.youtube.com/watch?v=_QD1iaZolfo
На днях у нас в гостях побывал Сергей Черний, пилот-инструктор автожиров ELA из Алма-Аты. Около полутора часов полетов по обмену опытом были одновременно полезны и приятны, несмотря на пекло.
На фото Сергей в переднем кресле и с сыном, тоже Сергеем, тоже пилотом АЖ.
 

Вложения

  • SAM_0488mid.JPG
    SAM_0488mid.JPG
    41 КБ · Просмотры: 170
  • SAM_0508mid.JPG
    SAM_0508mid.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 164
Очень приятно видеть и порадоваться за Вас!
Мои поздравления!
Хотелось бы больше видео и подробностей в технических моментах!
:craZy
 
Видео, ессно, еще будут, просто сейчас не особо до этого - за неделю больше полусотни человек захотели и смогли оценить аппарат, в т.ч. участники форума.
Про технические моменты особо рассказывать пока нечего, т.к. все соответствует ТТХ изготовителя. Раскрутка энергично крутит до 250 об/мин за несколько секунд, хотя я обычно начинал разбег на 220-230 поскольку полоса позволяет.
Из особенного разве что полноценная проверка аццким пеклом. Оказалось, вполне: летали при +35..37, имея в заднем кресле по 100-110 кг плюс мои 80 в переднем. Параметры двигателя не вылезали из зеленой зоны даже при довольно активном пилотировании и скороподъемность  все равно была не ниже 3 м/с.
 
Назад
Вверх