Двухтактная звезда.

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Гуру! Объясните ламеру 🙂 как может буть устроена двухтактный звездообразный двигатель при числе цилиндров более 2х (при двух - вырождается в оппозит с которым все понятно.). Смущает то, что в классическом двухтактнике давление продувки создается в полости картера при движении поршня вниз. В оппозите, при встречном движении поршней. А в звезде то - такого не получается, и обхем подпоршневого пространства более менее постоянен. Как делают? Наддув ставят?
 
Такой двигатель есть у Авиамастера на продажу- Koenig SC430 (трехцилиндровая), практически новье. Германское качество с раздельными камерами наполнения для каждого цилиндра.
У него же силовая установка 32 л.с. @ 28 кГ  Трабант600 (тож германская) для продажи (как на снимке ниже)
 

Вложения

  • Trabant_powerplant271.jpg
    Trabant_powerplant271.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 539
Гуру! Объясните ламеру 🙂 как может буть устроена двухтактный звездообразный двигатель при числе цилиндров более 2х (при двух - вырождается в оппозит с которым все понятно.). Смущает то, что в классическом двухтактнике давление продувки создается в полости картера при движении поршня вниз. В оппозите, при встречном движении поршней. А в звезде то - такого не получается, и обхем подпоршневого пространства более менее постоянен. Как делают? Наддув ставят?

Угу. Году в 2000 читал про двухтактный автомобильный дизель (марка вроде Исудзу) с турбонаддувом и объемным нагнетателем, выполняющим нормы Euro3 (а может и 4). Для дизеля такая схема хороша тем, что в любом случае всё топливо оказывается в камере  сгорания и не выбрасывается частично, как в случае с простым бензиновым.
 
Гуру! Объясните ламеру 🙂 как может буть устроена двухтактный звездообразный двигатель при числе цилиндров более 2х (при двух - вырождается в оппозит с которым все понятно.). Смущает то, что в классическом двухтактнике давление продувки создается в полости картера при движении поршня вниз. В оппозите, при встречном движении поршней. А в звезде то - такого не получается, и обхем подпоршневого пространства более менее постоянен. Как делают? Наддув ставят?

  Уважаемый Zorg,
  Действительно, если подпоршневое пространство получается (это уже сразу видно на этапе расчёта будующего дв-ля {вы же планируете изготовление нового, как я понял из поста}) более менее постоянным - то единственным выходом может стать организация предварительного наддува (объёмного или напорного).
  Эффективность и устойчивость работы двигательной установки, тогда, напрямую будет зависить от согласованности систем!
  Или Вы должны организовать серию раздельных (поцилиндрово или ......:  Ваши вариации- Ваши ошибки - Ваш опыт!) топливо-воздушных трактов (по типу любого 2-х тактного дв-ля мотоциклов, хоть наши, хоть Ява, хоть суппер-пуппер: мэйд энд  Джапен) в приливах (теле) картера Вами вновь проектируемого 2-х тактного дв-ля! Вариации всего этого найдёте в любой библиотеке.
  Удачи в изысканиях!

 😉
 
У пермяка Полякова Валентина Валентиновича (умер более 30-ти лет назад к сожалению) была двухтактная пятицилиндровая звезда. В И-нете об этом двигателе инфа встречается. По-моему я и ту на форуме её видел как-то (ссылка на старый скан журнала "Техника-Молодёжи"). Но там схема продувки была достаточно геморройная с споршнями ступенчатой формы. где нижняя часть играла роль компрессора дающего давление в отдельный ресивер. Примерно такую же схему сейчас продвигает для беспилотников один англичанин. Только у него движок V-образная четвёрка.

С наилучшими!
 
как может буть устроена двухтактный звездообразный двигатель при числе цилиндров более 2х (при двух - вырождается в оппозит с которым все понятно.). Смущает то, что в классическом двухтактнике давление продувки создается в полости картера при движении поршня вниз. В оппозите, при встречном движении поршней. А в звезде то - такого не получается, и обхем подпоршневого пространства более менее постоянен. Как делают? Наддув ставят?

Вот ссылочку посмотри и обрати внимание на разделенные камеры под поршнями. Если я сам все правильно понял, на впуске стоит золотник - распределяет воздух через соответствующие окошки под каждый цилиндр. Коленвал имеет уплотнения, так что каждый шатун работает в своей камере. Этим обеспечивается нормальный цикл впуска-продувки, а выпуск -  обыкновенно, в окошко.
http://www.compactradialengines.com/ptsc430.html
 
Вот ссылочку посмотри и обрати внимание на разделенные камеры под поршнями. Если я сам все правильно понял, на впуске стоит золотник - распределяет воздух через соответствующие окошки под каждый цилиндр. Коленвал имеет уплотнения, так что каждый шатун работает в своей камере. Этим обеспечивается нормальный цикл впуска-продувки, а выпуск -  обыкновенно, в окошко.
http://www.compactradialengines.com/ptsc430.html

Именно- это двигатель который есть у Авиамастера Koenig SC430
 
У пермяка Полякова Валентина Валентиновича (умер более 30-ти лет назад к сожалению) была двухтактная пятицилиндровая звезда. В И-нете об этом двигателе инфа встречается. По-моему я и ту на форуме её видел как-то (ссылка на старый скан журнала "Техника-Молодёжи"). Но там схема продувки была достаточно геморройная с споршнями ступенчатой формы. где нижняя часть играла роль компрессора дающего давление в отдельный ресивер. Примерно такую же схему сейчас продвигает для беспилотников один англичанин. Только у него движок V-образная четвёрка.

С наилучшими!
О двигателе Полякова была статья в Авиамастере в конце 90-х, который в Новосибе Осташев издает.
 
Вот Вам ссылочка на сайт того англичанина, который делает двухтактники с продувкой как у движка Полякова В.В. - http://users.breathe.com/prhooper/opads.htm

Только у него не звезда, а V-образная четвёрка. Движок объёмом 580 кубиков выдаёт на 5.250 об/мин мощность 35,4 Квт (47,5 британских кобыл ;D). А 40-ка сильный движок имеет массу 18,2 кг с воздушным охлаждением и 18,5 кг с "водянкой".

Полазьте по его сайт - фотографии посмотрите.

С наилучшими!
 
Вот Вам ссылочка на сайт того англичанина, который делает двухтактники с продувкой как у движка Полякова В.В. - http://users.breathe.com/prhooper/opads.htm

Только у него не звезда, а V-образная четвёрка. Движок объёмом 580 кубиков выдаёт на 5.250 об/мин мощность 35,4 Квт (47,5 британских кобыл ;D). А 40-ка сильный движок имеет массу 18,2 кг с воздушным охлаждением и 18,5 кг с "водянкой".

Полазьте по его сайт - фотографии посмотрите.

С наилучшими!

Нормальное дело такая мощность при использовании наддува! Чуть позже готов выложить сканы книги об отечественных наработках 50-х годов (спортивные экспериментальные мотоциклы). Там с 350 куб. см снимали ту же мощность!

До модификации:
                        350 куб. см
                        22 л.с.
                        2900 об/мин
После:
                        350 куб. см
                        47 л.с.
                        6300 об/мин

Нагнетатель - объёмного типа (есть там и центробежные); охлаждение - воздушное; привод нагнетателя - прямой от дв-ля, 1:1.

При данной схеме расход топлива летит Вверх, моторесурсом закусывая!  ;D ;D ;D

Объёмный нагнетатель - эффективен для смещения графика кривой Макс. кр. мом. в сторону более низких оборотов дв-ля, Центробежный - "гладит" данную кривую сверху, но ближе к оборотам "с ..." и "выше средних".

Общий конструктив нагнетателей - там же.

😉
 
А наилучшим образом проблему двухтактной звезды, а точнее "креста", позволяет решить бесшатунная силовая схема. В приводимом примере подпоршневые полости четырех цилиндров изолированы друг от друга. Без какого-либо наддува.
 

Вложения

  • wij955.jpg
    wij955.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 511
В приводимом примере подпоршневые полости четырех цилиндров изолированы друг от друга. Без какого-либо наддува.

Изолирование подпоршневых полостей - для организации одного, а наддув - для другого!
Можно: или вместе, или порознь!
Вещи не исключающие друг друга, а дополняющие!

  Предлагаю на выше показанный дв-ль, построеный по схеме Баландина (действительно талантливым практиком-двигателистом), обдумать наддув.
  А если получится его и выполнить в метале, да не дай Бог, ещё и установить на дв-ль! О-о-о-о-ой мама дорогая, чёй же вин тоды могЁть выдать? А? 😱 😱 😱 😱 😱 Выдержит ли сие сердце его создателя?  ;D ;D ;D ;D ;D Да к немуж очередь шипионов стран всех НАТО очередь выстроить!!!!  😉 ;D 😱 😛

:🙂
 
Не пугайтесь, шановный! На этом и закончу. А кому интересно, тот придет к нам.
 
Сканы по теме "Организация избыточного давление продувки подпоршневого пространства у 2-х тактных дв-лей (если оно по конструктиву постоянно) при помощи систем внешнего Наддува", как обещал:

[b][u][color=#0000cc]http://slava051.narod.ru/[/color][/u][/b]


Проверено, работает!

😉
 
В приводимом примере подпоршневые полости четырех цилиндров изолированы друг от друга. Без какого-либо наддува.

Изолирование подпоршневых полостей - для организации одного, а наддув - для другого!
Можно: или вместе, или порознь!
Вещи не исключающие друг друга, а дополняющие!

  Предлагаю на выше показанный дв-ль, построеный по схеме Баландина (действительно талантливым практиком-двигателистом), обдумать наддув.
  А если получится его и выполнить в метале, да не дай Бог, ещё и установить на дв-ль! О-о-о-о-ой мама дорогая, чёй же вин тоды могЁть выдать? А? 😱 😱 😱 😱 😱 Выдержит ли сие сердце его создателя?  ;D ;D ;D ;D ;D Да к немуж очередь шипионов стран всех НАТО очередь выстроить!!!!  😉 ;D 😱 😛

:🙂

Зря шутите любезный. На баландине очень даже можно турбонаддув сделать, даже на 2-х тактном и при этом без механического нагнетателя, единственно, что в таком случае надо дисковый шибер городить (что при данной схеме достаточно просто выполнимо) для фазовой изоляции магистралей впуска и выпуска, а также подпоршневой области. КПД такого 2-х тактника должен вырасти, из за рекуперации турбиной той избыточной энергии выхлопных газов, которая присуща рабочему процессу 2-х тактника в силу того, что эти потери энергии рабочей смеси, снижающие КПД 2-х тактника в сравнении с 4-х тактником, выводится именно в виде дополнительной энергии, сообщаемой выхлопным газам. + ко всему всю систему впуска выпуска и турбины можно настроить на пару наиболее значимых в авиации режимов работы(номинальной и максимальной мощности).
 

 Честное слово, поверьте, подшучивать и не думал! Хотя и выразился в шутливой форме. Остальное позже, подумаю ответ.

😉
 
Возьмите пять двигателей от пилы Штиль , установите звездой на шайбе и заставьте крутить одну большую шестерню . Проблема только в герметизации и смазке такого редуктора.
 
Назад
Вверх