• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Двухместный кабинет-тандем Calidus.

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Кто еще не видел: немцы, выпускающие тандемы МТ-03, сделали следующий шаг в своем развитии.
Новая птица наз. Calidus и выглядит гармонично и элегантно.
Первый такой аппарат уже летает в Швеции, где было снято вкусное видео. О летных качествах аппарата судить по нему сложно, но то, что мужики понимают, как надо показывать полеты парой, и умеют это делать - очевидно.
Видео можно скачать отсюда: http://www.gyroflyg.se/video/Calidus090315_MQ.wmv (49 мб)
 

Вложения

S

slavka33bis

Гость
Трафик грызёт добросовестно, а видео не видно.
По представленной ссылке открывается эта же страница.
Посоветуете что нибудь?
 
Слава, попробуй через другой браузер,может пойдет
У меня нормально окошечко открылось,скачал :)
а аппарат классный :IMHO и видео красивое
 

Human

@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России
Откуда
РОССИЯ. UUEH.
Здрасьте всем!
Вопрос назрел!
Немцы говорят что их CALIDUS ещё на тестах но в то же время он уже и в продаже(правда не на их сайте)
Кто осведомлён-пролейте свет,где истина?
С уважением ко всем...
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Красивый аппаарат  :cool:   :~)

И вынос ротора вверх от корпуса приличный.
 

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
@ HamMan

И то, и другое - верно. Calidus уже продается на экспорт, а в самой Германии он еще проходит сертификацию.
Один из российских пилотов АЖ в эти выходные полетал на нем во Франции, через неделю приедет - расскажет, надеюсь. Говорит, понравилось.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
AcroBatMan сказал(а):
@ HamMan

И то, и другое - верно. Calidus уже продается на экспорт, а в самой Германии он еще проходит сертификацию.
Один из российских пилотов АЖ в эти выходные полетал на нем во Франции, через неделю приедет - расскажет, надеюсь. Говорит, понравилось.
Интересен апарат, этот КАЛИДУС (ну и назвали же, в россии КАЛИНОЙ точно будет :) - полный инноваций...

Саша, прокоментриуйте Ваше мнение на счет примененой системы тяг и расскрутки - трудно понять (не специалисту) что они применили и как оно в конечном счете работает (гибкие тяги и похоже гибкая или многоколенная раскрутка ?)
Есть ли опыт применения подобных тяг на других аппаратах и каковы их плюсы и минусы ?
 

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
TNVD сказал(а):
на счет примененой системы тяг и расскрутки 
Видимо, имеются в виду боудены типа push-pull (тяни-толкай) в системе управления ротором. Такие решения встречаются в АЖ (LittleWing и Windryder, например) и в легких вертолетах. У меня к ним пока смешанные чувства. Потрогаем руками - тогда расскажу более подробно.

Раскрутка там, насколько я понял, та же, что на МТО-Спорт.

КАЛИДУС (ну и назвали же, в россии КАЛИНОЙ точно будет
Calidus - слово латинское, означает "теплый, горячий" и т.п. Часто используется с легким эротическим оттенком. Противоположное по смыслу слово знают все  - frigidus.
В России он будет выступать под своим именем.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
AcroBatMan сказал(а):
TNVD сказал(а):
на счет примененой системы тяг и расскрутки 
Видимо, имеются в виду боудены типа push-pull (тяни-толкай) в системе управления ротором. Такие решения встречаются в АЖ (LittleWing и Windryder, например) и в легких вертолетах. У меня к ним пока смешанные чувства. Потрогаем руками - тогда расскажу более подробно.

Раскрутка там, насколько я понял, та же, что на МТО-Спорт.

КАЛИДУС (ну и назвали же, в россии КАЛИНОЙ точно будет
Calidus - слово латинское, означает "теплый, горячий" и т.п. Часто используется с легким эротическим оттенком. Противоположное по смыслу слово знают все  - frigidus.
В России он будет выступать под своим именем.
вот и уменя "смешанные" чувства к этим пуш-пулам

а раскрутка меняет свое направление три раза...шарниры, шарнирчики и редукторчики - и это все ради аэродинамики мачты

в общем МТО Спорт - классика форевер
 

Razum

Я люблю строить самолеты! Но не умею.
Зато какой он красивый!!! Я красивее корпуса ни у одного автожира не видел. И с аэродинамикой, на мой дилетантский взгляд, должно быть очень неплохо.
Кстати, вот меня что заинтересовало - а чем двигатель-то охлаждается, наверно надо какой-никакой воздухозаборник, а там невидно ничего такого что-то...
 

Human

@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России
Откуда
РОССИЯ. UUEH.
Уважемый Александр!
Выскажите свое мнение по поводу передней подвески в сравнении с ELA (на CALIDUSE и на МТО,я так понимаю,конструкция одинаковая..Или...) МТО вы т.с. уже трогали.
Спасибо и с уважением.
 

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
передней подвески в сравнении с ELA 
Насколько я понял, они на ELA и МТ практически идентичны. МТ ведь, фактически, скопировали с ELA, только форму обтекателя изменили. Потом в процессе эволюции у обоих появились некоторые другие отличия, но многие узлы до сих пор абсолютно одинаковые.
На Calidus должно отличаться только крепление шарнира передней стойки к фюзеляжу, т.к. в этом аппарате нет стальной рамы под кабиной - композитная кабина является несущей.
 

Human

@ЧВВАУЛ @ КИИГА @ Первый CAlIDUSoвод России
Откуда
РОССИЯ. UUEH.
Значится если доведется эксплуатировать Calidus на грунтовке,то возможно ждать тех же неприятностей (по подвеске)что и ребята из Алматы на ЕLA?....
 

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
По-крайней мере, учитывать особенности конструкции.
В Алма-Ате, возможно, сказалось еще и то, что Сергей до того летал на АЖ с самориентирующимся передним колесом, а с этим связаны существенные отличия в работе педалями на посадке.
Но вообще передняя нога у немцев и испанцев, конечно, паркетная сама по себе. Надо будет посмотреть, что там можно улучшить. Думаю, вскоре у нас будет такая возможность.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
AcroBatMan сказал(а):
По-крайней мере, учитывать особенности конструкции.
В Алма-Ате, возможно, сказалось еще и то, что Сергей до того летал на АЖ с самориентирующимся передним колесом, а с этим связаны существенные отличия в работе педалями на посадке.
Но вообще передняя нога у немцев и испанцев, конечно, паркетная сама по себе. Надо будет посмотреть, что там можно улучшить. Думаю, вскоре у нас будет такая возможность.
Можно смело ставить готовый узел киевский (МДП) и не иметь проблем http://www.acenter.com.ua/home/news/new_ru.htm

Просто в европе и то колесо что на МТ03 показалось германцам ненужным и они заменили его на меньшего диаметра на Калидусе, также там введен резиновый стакан на передней вилке, для хоть какогто гашения удара (всетаки в уголь этот узел вписан).

Вообще калидус на узеньких пилотов рассчитан - если туды Мишу Бляшина втиснуть в роли пилота, то ему в притык башмаки Саши (в роли балласта - так как ногами он уже ничего сделать не может, так ручку подергать) придутся - ни одному ни другому сильно удобно не будет  ;D
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Думаю, обсуждать, что куда надо смело ставить и насколько там удобно, можно будет тогда, когда среди нас появятся люди, сидевшие в этом аппарате.
По-крайней мере один такой уже есть, если он еще в субботу попадет на день открытых дверей к немцам, то на след. неделе мы будем иметь гораздо больше взвешенной информации.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
AcroBatMan сказал(а):
Думаю, обсуждать, что куда надо смело ставить и насколько там удобно, можно будет тогда, когда среди нас появятся люди, сидевшие в этом аппарате.
По-крайней мере один такой уже есть, если он еще в субботу попадет на день открытых дверей к немцам, то на след. неделе мы будем иметь гораздо больше взвешенной информации.
Саша, ну пишите уже прямо, пока Саша не посидит и не потрогпет - не убедится  ;D

Калидус укорочен по сравнению с МТО, это было сделано, чтобы сохранить центровку, изза выноса бака за противопожарную перегородку, пришлось подертвовть комфортом заднего (и переднего, если сидит задний, обгимая его ботинками).
Интересно, что рессора установлена под углом - не критично на взлете, зато при при посадке она работает в поскости перпендикулярной линии симметрии, за счет этого также удалось уменьшить ее вес.

Если МТО можно было сравнить с рамным 4х4 то Калидус - паркетник, паретником - не для России явно  :IMHO
PS: нет, ну конечно красивых московских барышней с красивыми ногами на подмосковных ВПП это да, но в глубинку с валенками и ружьем…это извольте  ;D
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
ну пишите уже прямо, пока Саша не посидит и не потрогпет - не убедится
Не угадал, у нас тут есть гораздо более габаритный тестер  ;D

конечно красивых московских барышней с красивыми ногами на подмосковных ВПП это да, но в глубинку с валенками и ружьем…
Так некоторым барышни-то интереснее, чем валенки  ;) Даже если не подмосковные. А барышням больше нравятся Мерсы, а не Москвичи.
 
Вверх