Дымсистема на Rotax.

candid

Люблю самолёты!
У кого есть опыт оборудования дымсистемой ЛА с дв-м Rotax 912, куда ставить форсунку - до глушителя или после?
По идее, нужно туда, где выше температура - до глушителя, но как сгорающее масло повлияет на него? Масло предполагается Маркол 82 (медицинское, нейтральное).
 
Понял. Спасибо. Как далеко от среза выхлопной трубы?
 
Масло предполагается Маркол 82 (медицинское, нейтральное). 
Хорошо дымит лампадное парафиновое масло. Оно очищенное и прозрачное как вода. Его продают расфасованным в 1 и 5 литровые бутылки при храмах в церковных лавках.

Как далеко от среза выхлопной трубы
Сантиметров 10, предварительно обмотав трубку вокруг выхлопной трубы, витков 5 примерно, или вставить этот змеевик внутрь выхлопной.
 
Змеевик для предв.нагрева? А про лампадное масло-интересная "наводка"🙂
 
для предв.нагрева
Ну да. У масла есть параметр называется "температура вспышки". Задача змеевика "подтянуть" температуру к этой границе. Тут только экспериментально. Может трех витков хватить, а может и десять понадобится. Подобрать нужно так чтобы масло не успевало закипать в змеевике до момента впрыска в выхлоп. Чем дальше от глушителя, тем больше витков. Трубка - медная, называется "капилярная", найдете у кондиционерщиков.
 
Хорошо дымит лампадное парафиновое масло. Оно очищенное и прозрачное как вода. Его продают расфасованным в 1 и 5 литровые бутылки при храмах в церковных лавках.
Открою тайну - лампадное, это пока его не расфасовали с эцикеткой лампадное! 😉  а так -это вазелиновое медицинское масло!
http://nn.tiu.ru/Maslo-vazelinovoe.html в Самаре как то был на фирме они покупают вот такие бочки ,далее разливают и продают верующим и по церквям , выдавая за лампадное!
Поверье ,я все эксперименты делал, что только не лил ,даже тасол пробовал с антифризом :-?
А вазелиновое ,я его на пополам солярой и нормально вот гляньте https://www.youtube.com/watch?v=E1DtFSdxQP8
  А насчет ротакса думаю ,будет слабенький след! Может стоит подумать с пиротехникой лучше!
Змеевик забьется махом ,этим же сгоревшим маслом! Лучше по выше форсунку ставить ,если к выходу близко то не успевает испарятся живьем на пузо ложиться!
 
Вот ЗДЕСЬ впрыскивают прямо в глушитель. Но у них специально для этого разработанные масла, практически не оставляющие следов.
 
Подозреваю, что лампадное, вазелиновое, и масло, предлагаемое на smoke-system-helper.com - аналог Маркола и есть - высокой степени очистки, стойкое к окислению, без ароматических УВ, белое и пр. ...
 
Вставлю и я свои пять копеек: в киношных и студийных дым системах применяют глицерин (почти без добавок), покупали как фирменные жижы так и глицерин - разницы не наблюдалось
 
Доброго времени суток! Может кроме темы про масло у кого-то найдётся пара-тройка "слайдов" для наглядности?  :-[Ну хоть из далека бы взглянуть на конкретную реализацию 😉
С уважением!
 
пара-тройка "слайдов" для наглядности
http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/smokes.php?clickkey=6509

У моделистов:
http://www.letterkennymodelflyingclub.com/smokesystem.htm

Насос лучше всего шестеренчатого типа:
1. http://ru.aliexpress.com/item/Professional-Electric-12V-oil-Pump-Diesel-Fuel-Oil-Engine-Oil-Extractor-Transfer-pump-Free-shipping-1498/1875124954.html?spm=2114.30010708.3.2.AvZpqt&ws_ab_test=searchweb201556_8,searchweb201602_3_10039_10037_507_10032_10020_10017_10021_10022_10009_10008_10018_101_10019,searchweb201603_6&btsid=72190b8e-39ff-4786-9feb-697c1f13060a
2. http://ru.aliexpress.com/item/2015-Top-Quality-12V-Oil-for-Diesel-Fluid-Sump-Extractor-Transfer-Pump-for-Electric-Motorbike-car/32486284603.html?spm=2114.30010708.3.11.AvZpqt&ws_ab_test=searchweb201556_8,searchweb201602_3_10039_10037_507_10032_10020_10017_10021_10022_10009_10008_10018_101_10019,searchweb201603_6&btsid=72190b8e-39ff-4786-9feb-697c1f13060a
3. Авиамодельный насос(производительность не большая, поэтому два в параллель, см. выше, пост #7)
- http://www.ebay.com/itm/Sullivan-Products-S754-Sullivan-Streamer-12V-Smoke-Fluid-Pump-/121985680665
- http://ru.aliexpress.com/item/NEW-3-12v-large-head-1-25M-385-Diaphragm-pump-flow-2-3L-min-Micro-circulation/32307610361.html?spm=2114.30010708.3.20.AvZpqt&ws_ab_test=searchweb201556_8,searchweb201602_3_10039_10037_507_10032_10020_10017_10021_10022_10009_10008_10018_101_10019,searchweb201603_6&btsid=72190b8e-39ff-4786-9feb-697c1f13060a

Еще нужен будет обратный клапан на масляную магистраль(полно на иномарках), трубки. Простейший регулятор расхода масла(в виде скобы пережимающей масляную трубку, для экспериментов годится регулятор от капельниц) либо электронный регулятор оборотов двигателя насоса. +Провода, тумблер, аккумулятор.


Выбор смеси и способ её подачи - основные условия получения качественного дымного следа
+100.
Известный автожирный пилот Рой Дэвис(Roy Davis) в своих зрелищных выступлениях на авиашоу для дыма использует обычное 100% минеральное масло. Мотор Rотаx-912.
https://www.youtube.com/watch?v=GsdktNwBgsc
 
Известный автожирный пилот Рой Дэвис(Roy Davis) в своих зрелищных выступлениях на авиашоу для дыма использует обычное 100% минеральное масло. 
Ему можно, у него фюзеляжа после выхлопной нет 🙂. Обычное масло (моторное?) будет гарь на брюхе оставлять.

У меня есть Маркол 82 немножко, буду на нём пробовать. Оборудование из автомагазинов - бачок омывателя с насосом от Нивы, насос доработал приёмником для отрицательных перегрузок-гибкая трубка с грузиком (пуля 20-го калибра с центральным отверстием), обратный клапан от "обратки" карбюраторных Жигулей, в крышку бачка вклеил дренажный клапан бензобака от "восьмёрки-девятки", игольчатый кран для регулировки купил у самогонщиков, форсунка из Г-образного удлинителя штуцера камеры колеса, "внедрение" в выхлоп подсмотрел на СПРУСЕ (с хомутом). Всё. Шланги, провода и проч. продают в "каждом табачном киоске". Смущает правда насос, но при опробовании дует резво - 0,5 л в минуту, для R912 может хватит. Посмотрим в небе.
 
Смущает правда насос, но при опробовании дует резво - 0,5 л в минуту, для R912 может хватит. Посмотрим в небе
Думаю не хватит если будете впрыскивать в глушитель. Не зря ставят перед форсункой обратный клапан, иначе давлением из глушителя всю магистраль осушало бы в миг при выключенном насосе. Импульсы давления в глушителе не маленькие и насос должен продавить пружину обратного клапана, плюс давление выхлопа на полном газу и при этом обеспечить необходимый расход не идеально текучей жидкости. Шестеренчатые с этим справляются легко и также легко ими регулировать расход масла, который желательно сделать зависимым от оборотов мотора.

Центробежные правда тоже разные бывают... Надеюсь поделитесь результатом эксперимента.
 
В обратном клапане нет необходимости!
Он на фиг не нужен ,тем более если насос шестеренчатый! нужно стараться чтоб подача была инжекционная !
Если и есть желание ,поставить есть он от тазика -вазика в любом магазине можно купить!
От омывателя насос Тазика мне кажется мало будет  (низкая производительность!)
Я ставил вот такой от газели рамный ,элекробензанасос!
Когда будете ставить емкость для дыма ,нужно предусмотреть вот такой кран обратки и при помощи его можно регулировать подачу гадости в глушитель!
Еще можно регулировать производительность -вязкостью !  Тот же вазелиновый первоначально густоват ,+ дизтопливо в разных пропорциях , у меня вот  сечас на як52 дымбак - 20 л. хватает на 4 минуты!правда надо еще учитывать температуру окружающею ,бывает если прохладно ,то выбивает азс включения насоса!  😱
 

Вложения

  • i_026.jpg
    i_026.jpg
    10,1 КБ · Просмотры: 287
  • ___________056.png
    ___________056.png
    7,6 КБ · Просмотры: 337
Фиркат, поясни смысл "инжекционной подачи",может ты имел ввиду ЭЖЕКЦИОННОЙ - способствующей отсосу жижи из бака?

Игольчатый кран в линии подачи решает проблему регулировки без обратки! Вместо обратного клапана можно поставить перекрывной эл.клапан (от того же "вазика" в омывателе), срабатывающий вместе с насосом.
 
Думаю не хватит если будете впрыскивать в глушитель. 
Да, есть подобные сомнения... Но я решил-таки подавать масло после глушителя, через Г-образную форсунку - по потоку. Маркол имеет меньшую, чем обычные моторные масла, температуру воспламенения, которую можно понизить ещё, разбавляя чем-нибудь более горючим. Посмотрим...
 
Фиркат, поясни смысл "инжекционной подачи",может ты имел ввиду ЭЖЕКЦИОННОЙ - способствующей отсосу жижи из бака?
Дружище ,я имел ввиду вот так -как ты сам сказал
Но я решил-таки подавать масло после глушителя, через Г-образную форсунку - по потоку.
именно так, я и сделал ,масло впрыскивается по потоку!
 
https://www.youtube.com/watch?v=8AnfK4H32Ko

,масло впрыскивается по потоку!

а мы против потока  🙂 и ниче -дымит ! одна солярка .Насос точно такой и провода с выключателем  😉 ну и шланги ...ессессенно.
 
Назад
Вверх