ЭБУ инжекторных моторов для авиации

Чтобы совсем по-авиационныму -то 2 топливных насоса, 2 рейки и два комплета инжекторов.
Если не совсем по авиационному- то 2 топливных насоса работают на одну рейку и галлтеным переключателем выбирается блок, который управляет инжекторами.
Также не забыть поставить на каждый инжектор и топливный насос отдельный АЗС или предохранитель а не как в авто. Чтобы  сгорание и замыкание катушки в форсунке не выбивало все цилиндры сразу.
Может проще 2 двигателя поставить? ;D А если 4 то вообще полная гарантия надёжности. Тем более, что 4 маленьких дадут гораздо бОльшую тягу, чем один большой того же веса. Цена будет половина 912го. Да и в остальном выигрыш будет. Зачем изобретать велосипед? 😉
 
Ребята а не проще ли взять любой японский блок под кастрировать, убрать всё лишнее, и за базировать. Шьются они сейчас почти все через ОБИДИ. Я уже несколько лет эксплуатирую даже со стандартной прошивкой работают безупречно. Правда мешает чек горящий. Вчера ещё один блок отделил подключил всё работает снял ошибки. Убрать то нужно оставить одну лямбду убрать рециркуляцию убрать абсорбера клапан. Ну и разные выключатели кондиционера и прочую лабуду не нужную в самолёте.
 
Ребята а не проще ли взять любой японский блок под кастрировать, убрать всё лишнее, и за базировать.

Тут поднимался вопрос повышения надежности , питания от 2-х шин ! (я только один самолет нашей размерности знаю, где 2 шины есть) и т.д.
Некоторые японские блоки 2000-2010 -под которые есть полные калибровки ecuflash с возможностью отключать лямбды и все ненужное- годное решение. Но где их брать первой категории м сколько они стоят?  В прошивке могут быть пригодные для авто решения , которые не годятся для летающего хозяйства...Например глушиться или резать половину мощи при перегреве или выходе из строя датчика температуры и подобные вещи. У японцев были прошивки для штатных мозгов мицубисси от Ralliart, где все это было убрано т.к. у спортсменов также стоит похожая задача доехать до финиша любой ценой. Но чтобы все сделать по-человечески в обычном блоке подобно Раллиартовскому ковыряться приходилось много. в этом плане лучше на Мегасквирт или Январь смотреть, где понятно, как оно будет работать при обрыве провода датчика или в другой нештатной ситуации.
 
Посоветуйте это тем, кто 2 магнето ставит.
Ну да, конечно. Мы простых путёв не ищем. Нам главное понтов побольше, что бы пшик погромче получился. 😉 Особенно умиляет пожелание использовать штатный БУ. Видимо люди далеки от двигателей, особенно от двухтактных, ну и про авиацию узнали на этом форуме. 😉 Чтой то мене малограмотному подсказывает, что единственный приемлемый вариант, это написать проект с чистого листа. Но для этого надо быть хотя бы лётчиком, двигателистом и ПЛИСоводом для начала. 😉
 
Ребята а не проще ли взять любой японский блок под кастрировать, убрать всё лишнее, и за базировать. Шьются они сейчас почти все через ОБИДИ. Я уже несколько лет эксплуатирую даже со стандартной прошивкой работают безупречно. Правда мешает чек горящий. Вчера ещё один блок отделил подключил всё работает снял ошибки. Убрать то нужно оставить одну лямбду убрать рециркуляцию убрать абсорбера клапан. Ну и разные выключатели кондиционера и прочую лабуду не нужную в самолёте.
Все это откастрировали в первых Вазовский впрысках, да и в следующих "январях" у меня на пневмоходе с 6го года сезонит, ни одного отказа, и под задом 15ка вазовская с 03 года ни одного отказа электроники и бензонаса, только фильтр меняю топливный, с форсунками были проблемы на химике весной после зимней стоянки некоторые закисали, вылечил консервацией после сезона - в баке оставляю литр бензина включаю двигатель и заливаю в бак масло для двухтактника стакан, немного поработав выключаю и всё.
 
Для меня как для электронщика эта задача прямо вызов. Стоит ли над ней серьезно работать? Мнения?

Писал уже раньше об этом. .
Блоков должно быть 2.
Хотя бы самых простых из поста выше. И физически они должны в разных местах находиться-хотя бы немного разнесены..  Если загорится или будет залит один - второй не должен пострадать. Соответственно все равно разные корпуса.
Если есть 2 шины- то запитать с разных.  Каждый блок управляет своей свечей на цилиндре.  У каждого свой комплект датчиков.

Чтобы совсем по-авиационныму -то 2 топливных насоса, 2 рейки и два комплета инжекторов.
Если не совсем по авиационному- то 2 топливных насоса работают на одну рейку и галлтеным переключателем выбирается блок, который управляет инжекторами.
Также не забыть поставить на каждый инжектор и топливный насос отдельный АЗС или предохранитель а не как в авто. Чтобы  сгорание и замыкание катушки в форсунке не выбивало все цилиндры сразу.

Поэтому вряд ли стоит тратить время на разработку там, где все решается дублированием.
То же держу такую мысль в голове. Установить два датчика коленвала, разнесенные на 180 градусов и собрать схему с двумя январями. Один будет работать как и положено, а второй подключен 3-й цилиндр вместо первого. Форсунки в один ряд, переключать массу форсунок перекидным тумблером. Просто и надежно.
 
Судя по вашим ответам, тема все же волнующая.
Что я понял из ответов и ранее прочитанного.
1.Автомобильный ЭБУ имеет много ненужного функционала, последовательную шину, и прочие навороты нарушение работы которых вырубает все.
2.Никому кроме разработчиков неизвестно как работает ПО внутри блока и как оно себя ведет точно при разных отказах. И это как минимум напрягает летчика, меня бы напрягало)
3.Очевидно нужен примитивный контроллер с прозрачным алгоритмом работы, и имеющий характерные для самолетов вещи.

Посоветуйте это тем, кто 2 магнето ставит.
Ну да, конечно. Мы простых путёв не ищем. Нам главное понтов побольше, что бы пшик погромче получился. 😉 Особенно умиляет пожелание использовать штатный БУ. Видимо люди далеки от двигателей, особенно от двухтактных, ну и про авиацию узнали на этом форуме. 😉 Чтой то мене малограмотному подсказывает, что единственный приемлемый вариант, это написать проект с чистого листа. Но для этого надо быть хотя бы лётчиком, двигателистом и ПЛИСоводом для начала. 😉

Интересное предложение. С моей точки зрения ПЛИС безусловно более надежный вариант. Если проект отлажен, то она либо работает ли никак не работает, зависнуть как процессор она не может. С другой стороны современные контроллеры оснащены всем чтобы быстренько перезагрузиться и начать все заново. Поэтому это вопрос что лучше, но решения на FPGA в разы дороже если брать в расчет стоимость.

Не думаю что данный проект я могу сделать в одиночку, это утопия. В электронике я разбираюсь, причем как раз нужной области, силовая,автоматика и регулирование. Плюс года полтора разрабатывал электронику для ЖД, где уровень заморочек с отказами просто запредельный. Если очень кратко, то устройства должны быть сделаны так чтобы зеленый свет случайно мог загорется раз в 20 лет.
Поэтому я с какой-то уверенностью могу говорить что ЭБУ не самое сложное устройство. Как раз задачу нужно решить так чтобы надежность заключалась в простоте.
С ДВС непосредственно не занимался, но что происходит внутри с точки зрения управления понимаю хорошо.
Ну и не летчик я ...пока что)
Так что в любом случае это задачка для энтузиастов.
И чтобы ее сделать нужно определиться с требованиями к этой железке, а для этого нужно участие тех кто имеет опыт возни с двигателями и их конверсией.
 
Интересное предложение. С моей точки зрения ПЛИС безусловно более надежный вариант. Если проект отлажен, то она либо работает ли никак не работает, зависнуть как процессор она не может. С другой стороны современные контроллеры оснащены всем чтобы быстренько перезагрузиться и начать все заново. Поэтому это вопрос что лучше, но решения на FPGA в разы дороже если брать в расчет стоимость.
Тут ничего нет заумного. Просто надо много работать от простого к сложному. Пишется примитивный проект, только бы как то работало, а потом обвесив двигатель датчиками делается его обкатка и доводка. За счёт сокращения числа рабочих режимов проект проще чем в авто, но понадёжнее. ПЛИСка она на порядок надёжнее, не зря весь космос на них стоит. И по цене не так уж страшно. Можно сделать резервирование на втором камне. Я знаю ребят которые тройное резервирование делали. Отказ сводится к нулю. А применять контроллеры в авиации как минимум опасно.  В авто, кажется Субару на плисках работает, и я не слышал, что бы у них были отказы. А всевозможные суррогатные январи, это мина замедленного действия. В любой момент рванёт по неизвестной причине, со всеми вытекающими. И при отказе пока контроллер будет перезагружаться много чего успеет произойти. В плиске вводится время отклика от каждой команды, и в случае его превышения автоматом подкидывается резервный блок, с соответствующим высвечиванием аларма на табло, тут время миллисекунды, двигатель ничего и не заметит.
 
Нету в автомозгах плисов. И не было. Совсем. Тем более в Субаре.
Это называется -"не верь своим глазам". Я как то чинил такой блок, даже фото сделал, давно правда, может и удалил, но попробую покопаться. 😉 Надеюсь вы извинитесь, если найду? 😉
 
Нашёл даже два. Хонда и Субару. Готовы извиниться? 😉
 
Вот Субару. Если вам мало, то Хонду придётся ужимать,она больше 200кб 😉
 

Вложения

  • BU_Subaru.jpg
    BU_Subaru.jpg
    48,7 КБ · Просмотры: 124
Так понятнее? Это Хонда. Думаю Альтера и Мах вас убедят? ;D
 

Вложения

  • honda_003.jpg
    honda_003.jpg
    87,8 КБ · Просмотры: 126
И не было. Совсем.
Бывали лет 20 назад, сейчас редко вспоминают.
https://www.alma-automotive.it/public/sitemin/SPARK.pdf
https://warwick.ac.uk/fac/sci/eng/staff/saf/publications/shreejith-phdthesis2016.pdf

Современные процессорные ЭБУ достаточно надёжно. У нас в термобарокамере месяцами работают без подвисания, а если бы и повисла или половина датчиков сдохла, соотношение топлива к воздуху станет чуток не оптимальным. А вот компьютер стоящий рядом неэкранированное зажигание вешает на раз.

Есть и вообще упрощённые системы завязанные только на датчик кислорода. http://www.fai.com.cn/en/product/33.html

Есть и готовые специализированные штуковины типа https://www.nxp.com/products/proces...-with-ignition-and-injector-driver:MM912_P812

Нет никаких особых проблем с надёжностью именно процессорной части. Выходят из строя насосы, лопаются шланги, ломаются хреновые провода, сгорают катушки. А силовая электроника и электрика несколько тысяч часов и не заметит...

Критическим является сигнал с датчика коленчатого вала. Без него всему кранты.

Вот одна из образцовых систем именно для авиации (таких больше десятка) http://www.sdsefi.com/aircraft.html
Там всё с дублированием хорошо...
 

Вложения

  • lyc4.jpg
    lyc4.jpg
    110,7 КБ · Просмотры: 127
Да , извиняйте, был неправ. в субару действительно в незапямятные времена пихали ПЛИС xilinx spartan
 
Критическим является сигнал с датчика коленчатого вала. Без него всему кранты.

Субары со щтатными мозгми нынешнего и пары предидущих поколений заводятся и нормально работают по датчику распредвала с отсоединенным датчиком колена. И наоборот.

Но для авиации проще и правиильнее мозги целиком  задублировать с ключевыми датчиками.
 
Назад
Вверх