Э.Бабенко о двигателях...

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
В строках этого многоуважаемого автора чувствуется нотка разочарования и это так. Ушло время былой славы моторостроителей поршневиков, сейчас подбираем остатки и подачки, новое сырое.На мой взгляд только ROTAX имеет серьезную нишу в нашем деле, все остальное в той или иной мере должно вызывать сомнение и строгий контроль в эксплуатации.
 

Миг-17ф

Старейший участник
Почитал. Это хрень еще в 2009 г публиковалась.
Суть опуса: он Бабенко- Дартаньян, а все остальные кругом пид-сы. И Ротакс, и Лапйкоминг, и Субару и Хонда и все все.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Бабенко- Дартаньян, а все остальные кругом пид-сы. И Ротакс, и Лапйкоминг, и Субару и Хонда и все все.
Мотор - отдельная специальность!
С планером никак не связанная...
Бабенко - "простой"выпускник МАИ,подумавший,что даже ЭТО ему по"уму"..
На самом деле строительство и последующая эксплуатация ЛА,связаны с множеством смежных специализаций,вместить которые человеческая жизнь- ЕЭЧ(единичный экземпляр человека)не в силах...
Моторостроение - отдельная жизнь,отдельная наука,бесполезно пытаться"совмещать"в себе эти ипостаси...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Эдик высказал своё вИдение. Что в этом такого? И мотор сделал и запустил.
Есть другие мнения. Кто то очень на верху пытался несколько лет выпустить аляРотакс-912 в РФ. Не получилось. Мне вот очень нравятся стосильные Континентали, это постижимее чем Ротакс-912 в современных российских условиях.
Ещё более постижимо производство харлееобразных двигателей мощностью до 160ти л.с. Для беспилотников в самый раз, да и для нас мелкотравчатых тоже. Только это производство никого не интересует на верху.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Есть другие мнения. Кто то очень на верху пытался несколько лет выпустить аляРотакс-912 в РФ. Не получилось. Мне вот очень нравятся стосильные Континентали, это постижимее чем Ротакс-912 в современных российских условиях.
Упор на копирование 912-х вполне объясним. Эти моторы весьма экономичны и нормально работают в толкающем варианте, что и нужно для беспилотников. Успешность их применения на БПЛА давно доказана за рубежом, вот и наши решили не заморачиваться, и скопировав получить желаемый результат. И пока рано говорить, что не получилось!
"Проблемы индейцев шерифа не волнуют"(с)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
харлееобразных двигателей мощностью до 160ти л.с.
У моего знакомого в США есть полный цикл производства и испытаний тюнинговых моторов для Харлеев до 240 л.с.
Но основное для него стрелковое оружие и детали вертолётов Сикорского. Маржа от двигателей смехотворна.
А так проект очень хороший. Обращайтесь если что.
 

Leonid

Специалист
С удовольствием прочитал. Согласен со многим, но не со всем.

Несколько раз отмечено что невозможно подсчитать цену советских двигателей. ПОчему ? Или что производство невозможно восстановить. А это вообще почему , с технической точки зрения?

Вот к примеру возмем совсем небольшую австралийскую фирму , которая в 99-м запустила в продажу 7-ми цилиндровый радиальный двигатель. Они тогда вообще были просто частным токарным цехом в несколько человек. ТочАли без гос.финансирования. Потому что захотелось сделать что то новое. Для души. Результат то был неочевиден.

Теперь посмотрим их сайт. Продано около 10 тыс моторов. Сейчас 9-ти цилиндровый мотор продается за 17,500 долл.





Вот вам и цена. Да, М14П крупнее и металла на него уйдет в полтора раза побольше, но работа по изготовлению деталей и сборке- та же самая. Ну допустим (за счет водушного старта и нагнетателя) новый М14П будет аж в два раза дороже. 35 тыщ долл. Вполне реальная цена, за которую новые М14П будут разлетаться как горячие пирожки. Ведь в мире летают тысячи самолетов с этим двигателем. ( Пока ещо летают)

Т.е. всё вполне нормально складывается. М14П уже существует, известны все размеры, материалы и пр. Почему ж восстановление его произодства (как указывает автор) невозможно? Австралийцы же делают что то по колличеству деталей подобное и получают прибыль даже.


Тут то мысль уводит в наблюдение совсем не технического плана. Я уже об этом писал в другой теме.

Почему то на т.н. Западе , человек , не все , но примеров масса, получивший каким то способ0м конкретное бабло- начинает творить (радиальные двигатели, Скраппи, Теслу, компы , даже космические корабли) , а в капиталистической России- покупают яхты и катают блядей. И других примеров в России нет.

CE0646B2-CBE1-48DF-BDCA-8A015BB76CDF.jpeg
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: vk8

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
других примеров в России нет.
Слава, ничего удивительного. В России построено клептократическое государство. В начале 90-х совершили акт инволюции, то бишь вернулись на нижнюю ступень развития человеческого общества и производственных отношений. В биологии подобные вещи называются вырождением. Так что, вырождаемся благополучненько.
Вот и "гегемон" с ума начал сходить, то ли ещё будет.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Суть опуса: он Бабенко- Дартаньян
И это действительно верно. Эдуард Борисович занимается делом, у него есть мотор который работает и начал показывать расчётные характеристики. Те кто завидует, в обычной своей манере, пытаются опорочить. Если умеете делать лучше, в чём вопрос? Делайте!
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Leonid
У нас частные компании занимающиеся новейшими темами много чего выпускают и даже по началу неплохо зарабатывают на этом/налоговое послабление первоначальное/, а потом спустя три года так обкладывают, что в пору закрывайся, а Вы говорите некому заняться ..............молодежь только крылья развернула , а тут здрасьте, зарплаты пообрезали они гуртом и смываются.
 

Миг-17ф

Старейший участник
То есть Ротакс, Лайкоминг, Субару и прочие по Вашему ничего не делают ? Только господин Бабенко что то там точит? И много его двигателей летают?
 
Да, М14П крупнее и металла на него уйдет в полтора раза побольше, но работа по изготовлению деталей и сборке- та же самая. Ну допустим (за счет водушного старта и нагнетателя) новый М14П будет аж в два раза дороже. 35 тыщ долл. Вполне реальная цена, за которую новые М14П будут разлетаться как горячие пирожки. Ведь в мире летают тысячи самолетов с этим двигателем. ( Пока ещо летают)

Т.е. всё вполне нормально складывается. М14П уже существует, известны все размеры, материалы и пр. Почему ж восстановление его произодства (как указывает автор) невозможно?
В этом случае нужна не простая арифметика, а с российскими особенностями. Если БЫ М14 производило маленькое частное предприятие в количестве единиц штук в год, на нах. оно никому не было БЫ нужно. Но как только прибыли будут достаточно большими, да ещё и появится возможность применить эти двигатели в оборонке, то сразу глаз на предприятие положит Ростех во главе с Чемезовым и ценообразование станет не постижимым для знатоков нормальной арифметики.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Только господин Бабенко что то там точит?
Откуда такая неприязнь к Бабенко? Он что, дорогу вам перешёл? Человек занимается любимым делом, имеет собственный взгляд на развитие поршневых авиадвигателей. У нас что, уже запрещается иметь собственное мнение? Напомните пожалуйста когда двигатель "Субару" сертифицировали как авиационный, просто интересно. Ну и потом, вы ведь тоже можете "что то там точить", вам ведь ни кто не запрещает и не мешает.
 

Andrk

Senior Member
Не понятно, чем ему так 912й не угодил. Да и информация по нему из его уст мягко говоря не совсем верная.
Вот например цитата.
" Коленчатый вал укладывается непосредственно в расточку алюминиевого картера".
После этих и ряда подобных высказываний интерес к статье пропадает.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Там же и материалы - изданные еще в 1944 году..
Мощность. Крутящий момент..
ну уж очень нашим "сверхпродвинутым" мотористам неизвестны азы...
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
" Коленчатый вал укладывается непосредственно в расточку алюминиевого картера".
На первых образцах так и было. Мне пришлось заниматься обмерами и эскизированием "Ротакса-912". Двигатель сделан по технологии мотоциклетного производства. Как двигатель для беспилотника вполне сойдёт. В конкурентной борьбе используется метод "подстав". Делается, к примеру, заведомо не эффективное изделие, выдаётся как "последнее откровение". Многие на это ведутся и тратят время и ресурсы на откровенную дурь. Капитальный ремонт двигателя "Ротакс-912" сводится к практически полной замене всех деталей двигателя. К примеру, первые образцы "Джабиру" прошли уже по 6 кап ремонтов с сохранением базовых деталей двигателя. Также ремонтируется "Лайкоминги", "Континентали", "Вальтеры". С использованием подобной схемы ремонта сделаны бельгийские "UL-Power", "LF-26" и "LF-39" (D-motor).
Успех "Ротакса-912" легко объясним, за ним стоит транснациональная корпорация "Бомбардье-Ротакс", а это англосаксонская корпорация. У бельгийцев кишка тонка тягаться с "гегемоном". Действительно, "Ротакс-912" дешевле того же "Лайкоминга", вот только он, как и презерватив, одноразовый. России нужны поршневые авиамоторы допускающие многократные капитальные ремонты, как тот же М-11.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
то сразу глаз на предприятие положит Ростех во главе с Чемезовым и ценообразование станет не постижимым для знатоков нормальной арифметики.
Весьма предвзято...
На западе и до сих продаются газотурбинные водяные помпы ручным запуском и зажиганием от ...сигареты(фитиля)
60 кобыл вес 12 кг...
И очень плохо что указанные Вами Ростехи и пр..- до сих пор не заинтересовались..
 
Вверх