Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
@ А.Веггер - как всё-таки посоветуете решить проблему 51/49 для крупноузлового кита (сборка и подготовка к полету не больше 30 минут в одиночку) и что усложнится если решить не получится?
Какова сейчас доля ультралайтов в штатах и смог бы её увеличить скажем Форд 21го века, выпустив массовый недорогой аппарат не требующий взлетно/посадочной полосы?
Уважаемый Коллега kamuta давайте я попробую рассказать проблемы FAR 103 (ultra lights) с моей точки зрения.

a) Is used or intended to be used for manned operation in the air by [highlight]a single occupan[/highlight]t;
(b) Is used or intended to be used for recreation or sport purposes only;
(c) Does not have any U.S. or foreign airworthiness certificate; and
(d) If unpowered, weighs less than 155 pounds; or
(e) If powered:

(1) Weighs less than 254 pounds empty weight, excluding floats and safety devices which are intended for deployment in a potentially catastrophic situation;
(2) Has a fuel capacity not exceeding 5 U.S. gallons;
(3) Is not capable of more than 55 knots calibrated airspeed at full power in level flight; and
(4) Has a power-off stall speed which does not exceed 24 knots calibrated airspeed.


При всем при том что это все таки Летательный Аппарат - он не похож на реальный самолет по категории. У него нет бортового номера. А раз нет - то и суда нет. Летать Ультра Лаййт может только в специально отведенных для этого местах - их конечно много , но до них ехать надо куда глаза глядят. Насчет 51/49 итого проще - они не требуют никакой особенной инспекции. А раз не требуют особенной инспекции - лепи хоть какой комплект своих или чужих узлов. летать над жилими домами все равно нельзя. Заправлять такое чудо можно канистрой бензина -  и все - на одной канистре до следующей деревни долетишь приземлишься а где там залить опять канистру - твое дело. В общем то скажу так (по своему мнению) самое минимальное меня лично интересующее изделие - это LSA - которому присваивается бортовой регистрационный номер и выдается сертификат летной годности. Все остальное - это планерчик (даже с моторчиком) на одного самого милого любимого человека. И это все нужно ему одному (любимому)
И если LSA (Light Sport Aircraft) в общем то самолет хоть и очень маленький (там рулит 1320 фунтов или 600 кг весовая категория) мо}|{но сравнить с мотоциклом который регистрируется и ездит по дорогам (как все) то Ультра Лайт - это велосипед или мопед которым на скоростные дороги въезд строго воспрещен. Это к сведению если захотите заинтересовывать современного Генри Форда.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Не так давно Уважаемый Коллега KAA сделал заметочку следующего содержания:
Каких таких СВОИХ МОДЕЛЕЙ? Которые ещё ПРЕДСТОИТ СОЗДАТЬ в условиях своего йододефицита? Да как!?
На которую я попытался ответить в том ключе что уже есть некоторые попытки создать СВОИ МОДЕЛИ в условиях своего же йододифицита. Можно создавать свои модели а можно как Джим Ричмонд - просто восстанавливать старенький самолет и из этого сделать наиболее успеwный на мой взгляд бизнес. Итак сегодня мой рассказ будет о компании Каб Крафтерс. Для особенно интересующихся узнать побольше - почитайте историю создания самолетов Пайпер Каб.  - еще один скачок в начало ХХ века - но это факультативно - потому как сами Пайпер Каб самолеты давно и очень хорошо себя зарекомендовали. Они очень ценятся и сегодня - сделать себе такой же - за счастье будет любому уважающему себя аеропортовому авиамеханику. И как только они себе такой сделают или купят - сразу их ставки-котировки идут вверх. Но это все прелюдия к нашему рассказу
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Сама история создания компании очень необычна но она напрямую связана с выпуском в течение многих лет самолетов Piper PA-18 Super Cub. Не буду рассказывать о компании Пайпер и не буду очень вдаваться в подробности ЛТХ этих самолетов - мы изучаем историю и экономические предпосылки различных событий. Итак наш герой - Джим Ричмонд - 1955 года рождения - ему на сегодня чуть более 60-ти . В 1971 году он поступает в ПТУ (по нашему) чтобы получить лицензию Авиамеханика. К тому времени он - сын фермера из штата Вашингтон что на западном побережье США и граничит с Канадой - уже летает на Супер Кабе - с папашкой в школу и обратно и даже иногда и сам. Надо сказать что в таких богом забытых местак как Юта, Аляска, Вашингтон Юкотан ... ну это там - на диком диком западе - многие реальные сообщения возможны ТОЛЬКО благодаря личной авиации. Горы реки непроходимые леса - ехать в школу за 50 миль просто не где. Не по чем. Но мальчонка прележно учился и по окончании школы и пилотского инструктажа заработал долга в $20,000 Нужда расплачиваться с этим долгом привела нашего героя к моменту в его жизни когда ему пришлось красить дома в г. Якима шт Вашингтон и днем и ночами. Вместе с покраской он занимался утеплением домов - ну это здесь очень модно - строишь дом из фанеры и пичкаешь его стекловатой - вот и вся избушка. Но работает на ура - там на Аляске / Вашингтоне зимы очень суровые. Подрабатывал он еще и инструктажом и когда никогда все таки ремонтировал еще и самолеты. Так вот именно ремонт Супер Каб и помогло ему расплатиться с долгами. Итак как это получилось. Заработав себе хорошую репутацию в лице банкира отдавая долг в срок и с надбавками Джим (ему еще и 25-ти то не было) попросил денег на покупку 3-х Супер Каб самолетиков из Техаса. Эти самолетики принадлежали некогда Итальянскому ВВС (из флотилии в 56 самолетов трейнеров) сданных по лендлизу Правительством США правительству Италии. Попав обратно в США самолетики были более менее хороши и Джим хотел восстановить все три , продать два и один оставить себе. Не тут то было. Когда он притащил из Техаса первый самолет и пошел спать - у него уже очередь стояла во дворе с просьбой "Продай мне продай мне" Короче дело пошло круто и Джим наваривал по две штуки с каждого самолета который он притаскивал из Техаса. Многие из изделий были совершенно  нелетабельны и без документов. Он вполне профессионально делал инспекцию ремонтировал заменял необходимые запчасти и вуыставлял свое клеймо с гарантией качества. Так он завоевал себе имя "Чинителя Стареньких СуперКабов" Мы говорим о 1980 году когда мне было 18 а Джиму 25.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Немножечко заработав денюшек и купив себе вот такой компьютер  (это еще не нам известные IBM PC)  - Джим стал рассылать газетку собственной редакции в которой он рассказывал о своих достижениях - подписчиками были 1200 из 5000 тогдашних владельцев Пайпер Каб самолетиков. Напомню что компания Пайпер все еще выпускала в 80-х и начале 90-х (до 1995 года включительно) те самые серийные Кабы и Супер Кабы и продавала их по цене в $50,000 хотя стоимость затрат на производство была $74,000 - то есть Пайпер компания теряла практически $20,000 на каждом самолетике но зато имела 100 000 000 заказ на их создание. Вот такая экономика. Наш же герой - делал "Секонд Хэнд" изделия - переделывая старенькие машинки и перепродавая их с прибылью - кстати это я к тому что малое предприятие всегда будет в прибыли по сравнению с гигантом производителем потому как затраты минимальны. Это как если бы сейчас какая нибуд; мастерская к примеру стала бы восстанавливать АН-2 с новыми экономичными движками ... но это к слову. Будучи талантливым механиком - наш Джим получил разрешения FAA на модификации пропеллера, двигателя, авионики - практически всех компонентов серийного Пайпера Каб для улучшения безопасности и производительности самолетика. Кроме того Наш КабКрафтерс команда создавала своего рода клон Пайпера - но для как раз того самого LSA рынка о котором я говорил выше. Самалетов в 1320 паундов веса. Свой Новый разработанный по следам Пайпера самолет они назвали Спорт Каб. Потом появился Спорт Каб S2 и самый последний - это Карбон Каб Сами ребята сегодня строят 55 самолетов в год (практически 1 штук в неделю) работает у них 90 человек И теперь я немножечко расскажу о их Китостроительстве. Кроме того что они выпускали и выпускают сертифицированные самолетики они продают и кит наборы. Одни из самых дорогих на рынке. Очень дорогих на рынке.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вспоминая вторую часть высказывания нашего Уважаемого Коллеги КАА из той же посылочки
А вот чертежи "Спортстера" или "Каба"вы так никому не продадите,потому как в и-нете можно добыть подобные бесплатно!
я соглашусь с этим на все сто, но:!!! Давайте теперь посмотрим а сколько же по этим чертежам (Спортстер исключаем чертежей на него нет - говорим о Кабе) построено строетса и будет построено еще долго долго - различных модификаций на любой вкус:  При всем при том что это очень доступный самолетик - все равно пытливые умы продолжают над ним работу и строят и строят и модернизируют уже намодернизированное а китов на эту группу самолетов вообще видимо невидимо: КабКрафтерс - это самые лидирующие Американские производители как кит наборов так и сертифицированных LSA  и по праву удерживают лидирующее положение на рынке. Посмотрите на статистику пятилетней давности  и сравнительные цены Марта 2012 года  На сегодня любой из трех китов Карбон Каба стОит 25000  и сказать что он лучше чем его конкуренты - я бы постеснялся - лучше не кит а сама компания и люди которые в ней работают.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И это я себе как раз вот подумал - если организовал бы ну хоть кто нибудь производство хоть таких самых простых и Hадежных кит наборов для Каб самолетиков - любой конфигурации - это ж какие б сразу проблемы решились во всем пост совецкам пространстве И для этого ну уж точно наверняка все есть - большая беда нужна... В хорошем смысле этого слова и настоящих буйных штук с десяток ... И все - АОН будет во всем расцвете
 
Насчет 51/49 итого проще 
Вопрос про 51/49 был как раз применительно к LSA...
Далее - положите кувалду в ультралайт и получите LSA (intended to be used for manned operation in the air by up to 4 occupants)...
Насчет зон для ультралайтов не знал... а если я лечу из А в Б как нужно облетать зоны?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вопрос про 51/49 был как раз применительно к LSA...Далее - положите кувалду в ультралайт и получите LSA ....
Дорогой Коллега kamuta... У меня есть очень подробная серия вопросов и определений известных мне в этой вот веточке.  Если Вы хотите создавать и продавать на Запад реальный SLSA - очень прошу сначала ознакомится с требованиями к этой категории самолетов. Они не Ультра лайты и не Experimental Amateur Build - это отдельнаа категория спортивного самолетастроения над которой работали десятки современных хорошо известных конструкторов специалистов стандартизации и еще много каких профессионалов. Я с огромным удовольствием расскажу Вам все что знаю об этом но не в этой веточке. Это отдельная большая и немаловажная тема.
 
Только что просмотрел всю ветку "Ищу партнеров для производства SLSA сертифицированных комлекта США", по наводке А.Веггера. Наконец понял некоторые намеки одних и тех же участников. Особенно впечатлил пост #97 в той ветке. Но я так понял, что самолета не получилось в Америку отправить? Конечно причина в нашей безалаберности. Нужен порядок в голове и того что ты видишь. Завтра надеюсь погода позволит. поставлю первую стенку, как выражается Коллега КАА , сарая. Сегодня даже промок до нитки, думал дотерплю до следующего просвета в облаках. Но нет. Забежал домой от дождя и поужинать. И нате-выглянуло солнышко. Зато просмотрел всю вышеуказанную ветку. Проблема - в нас самих. Вот восхищаюсь Коллегой Friday. Куча моделей гидропланов. Но где массовая модель? Значит я буду первым безумцем. Вы все время ждете , что дядька вам поможет. А если такой находится, то не верите ему.  Что за коллапс в мыслях. Организация производства - конечно большая работа! Вот проект ангара держу в голове, но иногда меняю проект некоторых узлов несколько раз. Обычно из-за наличия или скудости материалов. Вот документировать надо научиться как следует.
Коллега А.Веггер меня восхищает. Поставил одну задачу, не поняли. Та же самая задача другими словами. Посмотрим, а лучше сделаем.
Старая ветка. 20 страниц 20 тыс просмотров. Новая 31 страница 28 тыс. просмотров. Все хотят заработать на Америке. Но сначала наведите порядок у себя дома. Урок 5.
Почему такая любовь наша к 115 кг? Не надо прав и прочая и прочая. Поэтому так же у SLSA в Америке.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
@ Панков Денис Юрьевич

Вы совершенно правы Коллега Панков Денис Юрьевич - менять надо свой собственный комплект требований к самому себе - это было - это есть и это будет в нашем сознании. Мне не удалось найти ни одного реального проекта для создания общей концепции между требованиями ASTM и возможностями предоставления комплекта документации из наших КБ. Если самолеты какие никакие кое кто научился делать то с документацией крайне паршиво. Нет никаких внутренних стандартов а наши общие ГОСТ стандарты давно забыты. Многие остаются на уровне самолетов однодневок и не могут довести начатое дело до конца. Это общая пичалька. как мне кажется самый лучший подход - это делать уже существующий и хорошо разработанный проект. Именно его (любой из известных) будет легко размножить и довести до ума. Браться за новые изделия пока насколько я понимаю еще очень рано. Я действительно очень постараюсь раздобыть для всех желающих документацию на самолет Беркут. Как мне кажется - создав с Вашей помощью Колелга Панков Денис Юрьевич центр по производству такого самолета мы сможем запустить механизм прорыва на Американский рынок. Это не будет SLSA - но будет отличный EAB который можно будет облетывать во многих странах. И его модификация - в любом виде будет очень и очень полезной программой для всех - давайте попробуем
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Но где массовая модель? Значит я буду первым безумцем. Вы все время ждете , что дядька вам поможет. А если такой находится, то не верите ему.  Что за коллапс в мыслях.
;D Парадокс в том, что в этой фразе, Вы реально взглянули своему будущему в глаза.

Организация производства - конечно большая работа!
Не большая. А ГИГАНТСКАЯ  :eek: Деньжищь требуется море. :)
Время будет тикать по чётким сменным заданиям. Не от чая до чая, а от рассвета, до заката. С вас не слезут пока этот механизм не будет доведён до автоматического исполнения самой простейшей операции. И всё потому, что деньги всегда привязаны ко времени их использования. И не всегда деньгодаватель, член Вашего коллектива, но хорошо, если...
За этими, не понятными, банальными фразами, реальность обсуждаемых ожиданий. А вы пока радуетесь завезённому в песочницу свежему песку  :)
Я не скептик!!!  ;D Я только, только вылез из этой песочницы, отряхнулся и.... честно говоря, хочется обратно  ;D
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
@ Olearius
Не большая. А ГИГАНТСКАЯ Деньжищь требуется море.
Первое не деньги, а идея, затем люди , а с ними и деньги.
Абсолютно верно. Но, под идею много ли у нас давали денег? Рац. предложения  - 10 руб. Изобретения... вообще одни затраты. Патенты и прочая хрень, удел специализированного контингента.
Идея по сути темы, это не два, три листка бумаги с рисунком самолёта. И не гараж с точилом и сверлильным станком. И с этим у Вас не будет проблем. Но на эту интелект. собственность, равнозначно  будет и покупатель.
Оптимально, надо иметь уже опробованное изделие. Это раз.
Комплект КД, пусть даже не совсем подогнанный под международные требования, это два. Проведённые тесты по рекомендациям из гроссбуха для LSA. Это три. И если кто то заинтересованный на это подпишется, вот это и будет начало начал. 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Мне не удалось найти ни одного реального проекта для создания общей концепции между требованиями ASTM и возможностями предоставления комплекта документации из наших КБ. Если самолеты какие никакие кое кто научился делать то с документацией крайне паршиво. Нет никаких внутренних стандартов а наши общие ГОСТ стандарты давно забыты.
Мр. Веггер! Вы мне напоминаете  коллегу форумчанина Маэстроева. :)Я не в курсе, с кем из разработчиков самолётов вы тут общались, но совершенно точно знаю, что некоторые из присутствующих на форуме конструкторов, имеют практические навыки разработки КД большие,чем все волшебники школьные учителя и автосервисники из СЩА вместе взятые! И если они эти свои навыки не применяют в полном объёме при разработке самолётов, то исходя из осознания трудоёмкости создания "правильной" КД. Ведь время (и стоимость) изготовления некоторых простых деталей зачастую меньше времени (и стоимости) оформления "правильного" чертежа!
А уж большие сборки со спецификациями-вообще караул! :eek:
Поэтому они исходят из разумной целесообразности,при создании единичных экземпляров и мелкой серии!
А вот вам для примера, "КД" от фирмы Зенитэйр,продававшаяся с кит-наборами ещё лет 15 назад! ;D
Извините а какой Спортстер Вы имеете ввиду, неужели вот этот?
Разумеется ваш, с аватарки!
но я на нем летаю - он очень хороший самолет и ничего подобного на рынке увы пока нет.
Мне лень и некогда листать каталог,чтобы подбирать аналоги, но навскидку- любой свежесобранный по общедоступным чертежам  Питенпол "Эйркампер" ему конкурент! :)
Да и говорил я та как раз о домашних отечественных (по - вашему) разработках для своего же рынка.
Вот и я изложил СВОЁ видение этого рынка. Есть некоторые модели, которые по- определению не должны и могут быть массовыми, но возбуждать незрелые умы могут, а также иметь успех на ДВД дисках. Например-Дмитриевский Х-14b, нет лучше всё ж его Х-12! :D
В этой веточке я уже много раз рассказывал что денег реальных денег полно - они очень любят хорошие команды, Им плевать что будет за самолет - если он будет построен отличными ребятами в состоянии сделать любой самолет летающим
Я соглашусь,что хорошая команда может быть создана без денег, но вот долго она так не просуществует без выхода конкретного продукта. Увы времена советских технических клубов  давно закончились. :(
Кстати, у меня есть 2-3 состоятельных друзей, неравнодушных к авиации,которые могли бы спонсировать какой-либо мой небольшой прожэкт. Вот только возврата денег я им не обещаю, только прогнозируемые затраты. А разговоры про это были...по их инициативе. ;)
Очень интересно услышать Ваше видение направления К "золотой жиле"...
Её в области мелкой частной авиации нет!
Помните анекдот:
"Здесь рыбы нет!"
"И здесь рыбы нет!"
"Это-директор катка!" ;D
Есть тонкие прожилки. Их трудно найти и на всех их не хватает. Я лично знаю того, кто нашёл. Искавших- многократно больше. Чуть ранее, @ Olearius показал всем картинку будущего, для большинства идущих этим путём.
Что касаемо вашего обнародованного замысла, лично я не вижу технических решений того, о чём вы писали. Горячими композитами я не занимаюсь, поэтому и в этом вам не помогу ничем... :(
Но по-моему,основная проблема не в горячем композите.
 

Вложения

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Ой  :eek: Это передняя стойка  :eek: Мама дорогая  :) Мы уже год как её впихиваем в LSA. Месяц назад она, зараза  :mad: Наконец то выдержала копр с 48 см. А штук шесть согнули. На фото третий вариант. 
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
@ Olearius
Не большая. А ГИГАНТСКАЯ Деньжищь требуется море.
Первое не деньги, а идея, затем люди , а с ними и деньги.
Умница - стопиццот плюсов!+++ Денег - в реальной жизни - море. Больше чем песка в силиконовой долине - они там как раз в этой долине из того самого песка эти деньжищи и добывают. А вот идей - реальных идей  мало, людей способных их осуществить (настоящих буйных) еще меньше - вот ... и нету вожаков. ©В.С. Высоцкий
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А вот идей - реальных идей  мало, людей способных их осуществить (настоящих буйных) еще меньше - вот ... и нету вожаков.
Тут другое.

есть люди которые умеют взять эти деньги у деньго имущих, но не умеют сделать проект

есть люди которые могут сделать проект, но не могут достать деньги..

У нас в клубе похожая ситуация
есть люди которые летают, но работать не умеют
и есть люди которые работают, но летать не хотят даже..

когда летает и строит это исключение 1 на 100.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
......Оптимально, надо иметь уже опробованное изделие. Это раз. ...
Ну Вы прям чгесслово - Дорогой Коллега Olearius - Вам надо бы всю эту веточку перечитать еще раз... Никакого опробованного изделия Вам не надо иметь. НАДО ИМЕТЬ КОМАНДУ. Которая хорошо знает ПРОЦЕССЫ. У которой есть РЕАГАЛИИ. Им дадут деньги. А вот потом эта команда сделает изделие (ПРОДУКТ) протестирует его, сделает КД по требованиям ASTM и с этим продуктом все это выйдет на рынок. НЕТ команды - нет продукта нет денег нет КД нет рынка. ЕСТЬ Команда - есть деньги есть КД есть ПРОДУКТ есть рынок.. И все...

::) :cool: ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...когда летает и строит это исключение 1 на 100.
То что это исключение - это действительно так - какую сферу деятельности ни возьми. Так же как и чукча-писатель/ чукча-читатель.  Найти настоящих буйных - это и есть моя главная задача. И для них - конечно же есть деньги.
 
Вверх