Экраноплан.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ lav
Долго я пытался осмыслить Вашу иллюстрацию.И пришёл к выводу.что она неправильная и показывает нереальную картину.
Исходя из направления сил R1 и R2,получается,что на обеих поверхностях крыла давление преобладает над разряжением?
И точка приложения вектора R2 вызывает таки большие сомнения. :-?
 

lav

Я люблю строить самолеты!
4. Обратите внимание на график, о котором я рассказывал (из атласа Кравца). Обведено овалом. Линия 2 то же почти горизонтальная, а это, пожалуй самый распространенный профиль. А то что обведено, это вообще идеально горизонтальные линии. На рабочем диапазоне углов. Что это означает: ПС растет, а ЦД не меняется. А это означает, что он не просто не меняется, а совпадает с фокусом, т.е. фокус здесь.
Вот теперь ,представляя физический смысл фокуса ,вы легко пришли к банальной истине что ЦД и фокус у симметричных и самобалансирующихся профилей [highlight]совпадают[/highlight] в рабочем диапазоне углов атаки, что разработаны хорошие  маломоментные профили типа NACA 230....удобные тем что ,при соответствующей центровке, можно строить устойчивые ЛА даже без стабилизатора(ЛК, бесхвостки)...Определив ,из продувок, к-т момента при нулевой ПС легко оценить потребную мощность ГО...рассчитать запас статической устойчивости по перегрузке и т.д...
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
точка приложения вектора R2 вызывает таки большие сомнения
Не это принципиально, человек пытался Вам показать "работу" сил в принципе, однако, Гуру Теормеха при прорисовке эквивалентной системы сил и моментов забыл, что момент, хи... хи...   , - это пара сил (условная, двух параллельных навстречу друг к другу на некотором расстоянии- плече, неважно, где приложенных спереди или сзади, наверху или внизу, неважно, горизонтальных или вертикальных, неважно какое между ними расстояние, не важно какой величины, важно направление момента и значение произведения величины силы на величину плеча).
Не смог найти пост к спору, мне казалось, что такой есть в ветке, кто-то рассуждает про фокус профиля и "чешет" про ЦТ (ЛА).
А момент этот, как свойство профиля, постоянный (тем более если постоянный по определению) и учитывается при проектировании ЛА правильным расположением правильного ГО и, таким образом, компенсируется, и боюсь (сказать), на устойчивость ЛА даже и не влияет.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
@ lav
Долго я пытался осмыслить Вашу иллюстрацию.И пришёл к выводу.что она неправильная и показывает нереальную картину.
Исходя из направления сил R1 и R2,получается,что на обеих поверхностях крыла давление преобладает над разряжением?
И точка приложения вектора R2 вызывает таки большие сомнения. :-?
А не надо осмысливать...найдите в интернете картинки эпюр при углах нулевой ПС у моментных профилей и согласитесь.. :)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
lav сказал(а):
PFELIX писал(а) Сегодня :: 16:37:03:
Не это принципиально, человек пытался Вам показать "работу" сил в принципе, однако, Гуру Теормеха при прорисовке эквивалентной системы сил и моментов забыл, что момент, хи... хи... , - это пара сил (условная, двух параллельных навстречу друг к другу на некотором расстоянии- плече, неважно, где приложенных спереди или сзади, наверху или внизу, неважно, горизонтальных или вертикальных, неважно какое между ними расстояние, не важно какой величины, важно направление момента и значение произведения величины силы на величину плеча).


Опять же Теормех ,"хи...хи...", реакция опоры в точке фокуса и есть вторая сила пары...
Так, все же с тем, что у меня в скобках (важно-неважно) Вы полностью согласны или нет?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Долго я пытался осмыслить Вашу иллюстрацию
Замечаний "хватает".
1.Если внимательно посмотреть на параллелограм внизу, то видно что диагональные (наклоненные) стороны несколько непараллельны, если бы его построить правильно, то очевидно что равнодействующая при нарисованных величинах R1 и R2 "пошла" бы не вверх, а вниз. Вероятно, R1надо рисовать поменьше.
2. из Вашего рисунка и комментарий к нему не очень понятно (или вообще не показано и Вами не отражено, читай не понято)
нарисованный стрелкой момент - это следствие R1 и R2 или его надо понимать как дополнительный?
3. Если уж рисовать эквивалентную, то давайте /\Y (дэ игрек) приложим как по Вашему "определению", т.е. все-таки в фокусе, тогда какие по величине и где будут пара сил, создающих момент. Про X предлагаю забыть.
4. Позволю себе напомнить, что если профиль (крыло) испытывает момент, то, очевидно, что он передается его на конструкцию ЛА, следовательно одной реакцией опоры не обойтись, "хи-хи".
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Я лично НИЧЕГО не подправлял и подправлять в статьях НЕ БУДУ.
Не я их писал и не мне их корректировать. Я их только выложил на обозрение интересующимся...
 

lav

Я люблю строить самолеты!
1.Если внимательно посмотреть на параллелограм внизу, то видно что диагональные (наклоненные) стороны несколько непараллельны, если бы его построить правильно, то очевидно что равнодействующая при нарисованных величинах R1 и R2 "пошла" бы не вверх, а вниз. Вероятно, R1надо рисовать поменьше.
2. из Вашего рисунка и комментарий к нему не очень понятно (или вообще не показано и Вами не отражено, читай не понято)
нарисованный стрелкой момент - это следствие R1 и R2 или его надо понимать как дополнительный?
3. Если уж рисовать эквивалентную, то давайте /\Y (дэ игрек) приложим как по Вашему "определению", т.е. все-таки в фокусе, тогда какие по величине и где будут пара сил, создающих момент. Про X предлагаю забыть.
4. Позволю себе напомнить, что если профиль (крыло) испытывает момент, то, очевидно, что он передается его на конструкцию ЛА, следовательно одной реакцией опоры не обойтись, "хи-хи". 
1. Я же строил не по результатам продувок ,надо было отобразить принцип ...точность не имеет значения...я строил "от обратного"-сначала нарисовал пересечение равнодейсвующей с  продолжением хорды(по принципу так должно быть)затем нарисовал равнодействующие от эпюр..
2. Разумеется, состояние системы определяется только силами R1 и R2(в точке фокуса твёрдое тело в виде профиля не сбалансировано ни по силам ни по моментам) при параллельном переносе Yиз  т.ЦД в точку фокуса в соответствии с теоремой о параллельном переносе силы добавил пару сил с моментом равным моменту Y относительно точки переноса.
3.Разумеется момент передаётся на конструкцию и его надо компенсировать стабилизатором.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Разумеется момент передаётся на конструкцию и его надо компенсировать стабилизатором
Меня лично объяснение устраивает. Однако, если момент на угле нулевой ПС (+ момент накопленный за промежуток нелинейности) принять как свойство профиля, т.е. величину постоянную, и, таким образом, избавиться от дополнительных иксов в голове и ...
а все дополнительные (т.е. в рабочем диапазоне) приращения - в одной точке, и не важно, как она называется. Важно, что мы момент правильной установкой ГО сбалансировали, и, зная оба альфа эффективных аэродинамических и разнос относительно ЦТ ЛА практически 0,25 хорды, и судим о запасе устойчивости.
Суть в том, что при таком взгляде на балансировку ЛА легче перейти к решению этой задачи в экране. А иначе что вы знаете об ЛА. Положим Вы знаете где у Вас фокуса для конкретного положения ЛА по высоте и тангажу и, таким образом, можете упрощенно судить о запасе продольной устойчивости. Упрощенно, потому, что здесь еще и перекрестные связи пока не анализируются. И даже  при таком упрощении Вы знаете, как сильно и в какую сторону изменится продольный момент, но не знаете, сбалансирован ли ЛА вообще, потому что сами фокуса "уплыли", и часть накопленной ПС прикладывалась в старом положении фокуса, а далее по всему "пути" его гуляния.
Т.е. для меня загадка, почему в атласах Су и Сm,а не ЦД.
А еще у меня к Вам вопрос. Если уж получать плечи ЦД, то почему не на линию строительной горизонтали ЛА через фокус, а на продолжение хорды.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
А еще у меня к Вам вопрос. Если уж получать плечи ЦД, то почему не на линию строительной горизонтали ЛА через фокус, а на продолжение хорды.
Потому-что т. ЦД и т. F должны находится на линии хорды по определению а параллельный перенос Y делается ортогонально линии НП.

Т.е. для меня загадка, почему в атласах Су и Сm,а не ЦД. 
Не понял вопрос.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
ЦД и т. F должны находится на линии хорды по определению а параллельный перенос Y делается ортогонально линии НП
Так чему на рисунке у Вас равен момент?
Равен произведению Y на длину перпендикуляра из ЦД на линию ПС в точке фокуса.
 
Настоящий экранопланщег:
1. Дельфинировал на скорости под сотню
2. Видел искры в собственных глазах при "шлепании" о воду
3. Выныривал из перевернутого аппарата на последнем глотке воздуха
Это не полный перечень того, что нужно испытать, чтобы наверняка поверить в существование фокусов по высоте и углу атаки, а также уверовать, что указанные сущности весьма коварны.
Хотелось бы также подсказать будущим экстремалам, что "запирание канала" происходит не только при приближении кромки крыла к воде, но и при обильном брызгообразовании.
Хотелось бы также заявить протест по поводу мизерной экономичности экраноплана по сравнению с самолетом. Летать нужно на 0,5-1 САХ и крыло иметь с удлинением 4-5.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
@ oflin
Вы что испытали все эти страсти ? Покажите на чём,чтобы понятно было, сколько там плоскостей и каких,что-бы не повторять ваших ошибок...
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
"запирание канала" происходит
Слишком много результатов исследований, полученных в аэродинамических трубах и ссылок на них.
Надеюсь, данный рисунок кое для кого? если многое не прояснит, то хотя бы покажет насколько обращенное движение далеко от реальности. И не стоит мне объяснять, что воздух мы считаем несжимаемым. И задавать вопросы, а куда же тогда вщемится тот объем воздуха, который был в районе передней кромки. Что за пресловутые 6% хорды. При угле атаки 4 градуса по нижней поверхности, превышение передней кромки над задней будет еще 6% хорды. Вопрос: куда половина воздуха девается? Картинку идеализировать не стоит, но подумайте, если в районе задней кромки крыла почти полное запирание, что происходит ближе к передней кромке крыла, а, главное, на сколько раньше в этих местах при приближении к экрану картина будет резко искажаться в сравнении с необращенным движением.
Эпюры немного сдвинуты влево, для удобства рисования.

Поэтому считаю, что говорить просто про неустойчивость экров вблизи экрана бред, но с радостью обсудил бы конкретные случаи переворотов, кульбитов, голландских шагов и прочих вариантов не очень удачных полетов (посадок).
 

Вложения

Вверх