Экраноплан.

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
lav сказал(а):
Допустим, Вы установили платформу с удлинением 0,01 (одна сотая) ...
Зачем такие допущения ? Я же указывал размер платформы  длина 3600 и ширина 1400 поделим и получим удлинение 0,4  , а это уже другая песня,да если ещё эта платформа окаймлена продольными баллонами как винглетами для уменьшения индуктивного сопротивления...?                                                                                    
lav сказал(а):
Приступая к проектированию ЛА Вы должны знать, что большой мидель Ваших надстроек может значительно сместить фокус не создавая ПС.
@ lav

Давая такие советы вы, наверное должны учитывать,что надстройка платформы обтекаемой формы стоит перед винтом, котороый, просасывая воздух, уменьшает Сх надстройки...
У Глафиры есть хозяин,я же не могу без его разрешения... :-[   Ну а Глафир потом ,когда полетит,найдём целую кучу   ;D  Феликс все точки над "И" расставил..Я же просил подсказать при существующей компоновке, на сколько сдвинуть назад  уже существующее ГО ,и куда подвинуть крыло от указанного положения,чтобы осуществлялась продольная  устойчивость вне экрана на ваш просвещённый взгляд..А вы Lav мне про Глафиру.. :-?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Уважаемый @ PFELIX..                  Мне тоже кажется что   
lav сказал(а):
Я разве не говорил Вам что ЦД такой платформы на экране будет находится вблизи геометрического центра!...
LaV здесь почти прав,если говорить именно о моей платформе,но только не на экране,а выше ...На экране,  при снижении ниже 0.1 САХ, у задней кромки происходит запирание потока и ЦД перемещается несколько вперёд...Если брать наклонную пластинку без надстойки,то в верхнеё части за пластиной  происходит вихрь и по эфекту Каспера ЦД перемещается вперёд пластины.. 
 

Вложения

lav

Я люблю строить самолеты!
lav сказал(а):
Я разве не говорил Вам что ЦД такой платформы на экране будет находится вблизи геометрического центра!
С этого момента, пожалуйста, поподробнее.

Ну что поподробнее!!.У непрофилированной платформы с удлинением 0,3 с большим торможением потока от надстроек подсос по передней кромке никакой; по нижней поверхности давление от торможения скоростного напора  практически распределено  равномерно ...т.е. ПС определяется равнодействующей в ГЦ.Вот и вся физика!
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Вот и вся физика
Т.е. как крыло в этом случае платформа не работает вообще?
Имеется ввиду не громадная ПС, т.к. удлинение мало, а размещение F крыле пусть даже малого удлинения.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
...а не о каких-то надстройках на пластине с Су меньших чем Сх! 
Так пренебрежительно относится к конкретной платформе моего проекта,не учитывая компоновки установки толкающего винта в кольце сзади обтекаемой формы надстройки, большой промах@ lav в оценке возможностей такой платформы.. Также как и в оценке способности создавать подъёмную силу такой платформой,если организован тунель вблизи экрана...
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
2.Продольная устойчивость  читаем: Цитата:
При нарушении продольного равновесия самолёта угол атаки изменяется на величину D(дельта) А (альфа) и вызывает изменение подъёмной силы самолёта на величину D Y , которая складывается из приращения подъёмной силы крыла и подъёмной силы ГО  DY =  DYкр +  DYг.о.  Точка приложения DY называется фокусом самолёта
                                                                      И нет никакого фокуса крыла, который наверное был придуман " деятелями" для написания диссертаций
DM=DA(F[sub]кр[/sub]CyпоА[sub]кр[/sub]S[sub]кр[/sub]+F[sub]го[/sub]CyпоА[sub]го[/sub]S[sub]го[/sub])
DY=DA(CyпоА[sub]кр[/sub]S[sub]кр[/sub]+CyпоА[sub]го[/sub]S[sub]го[/sub])
F[sub]ла[/sub] таким образом, есть средневзвешенное фокусов, где веса:
CyпоА[sub]кр[/sub]S[sub]кр[/sub] и CyпоА[sub]го[/sub]S[sub]го[/sub]), а на примере плоских пластинок равных удлинений - просто площади НП.
Легче от этого кому.
И это без аэродинамической интерференции.
Если мы просто разместим ЦТ впереди F[sub]ла[/sub], аппарат не будет- лучше сказать, что он просто не будет ЛА, т.к туда надо загнать и ЦД.
Или Вы предлагаете:
достаточо)с помощью  рулей высоты загнать равнодействующую ПС всех поверхностей (ЦД ЛА) в точку ЦТ
Кстати, загоняя ЦД ДА с помощью РВ, Вы, фактически, меняете ГО, устанавливая его на меньший (может, даже отрицательный альфа), и, тем самым, реализуя правило продольного V.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
тем самым, реализуя правило продольного V.
Феликс как долго вы сопротивлялись и наконец,о ЧУДО, :~) вы признаёте что я со своим РВ могу реализовать правило продольного V.. Вся трудность только состоит в том ,чтобы этот отрицательный угол РВ был не очень большим,что-бы не создавать дополнительное сопротивление..Именно поэтому мне и нужна ваша корректировка местоположения крыла и ГО. вместо туманных и замудрых математических выкладок...
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
http://www.inter-marine.ru/part23.html
Здесь статья про глиссирующие катамараны..Написано, что  угадал оптимальный размер пропорций платформы с удлинением 0.4  :D
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
со своим РВ могу реализовать правило продольного V
Конечно, можете.
Если у Вас Крыло под явным углом атаки плюс альфа нулевой ПС, а ЦД крыла в ЦТ, т.е. (забыв про момент от винта,про ПС платформы тоже пока забыли) ГО должно не создавать ПС - Альфа ГО = 0. Разумеется, у Вас и без РВ соблюдается правило продольного V. Я, просто против того, чтобы делать это с помощью РВ, почему не ГО? Я бы посоветовал, может, и отрицательный угол на ГО, но у Вас балансировка должна выполняться и при полном отказе СУ. Момент от СУ может пропасть мгновенно, но не скорость, и вот тут кульбит - самое банальное, самое опасное и самое предсказуемое.
И ручку на себя тянуть постоянно легче, чем постоянно отталкивать. Толчок на ручку по инерции в момент отказа СУ, он также по направлению - в тему.
Конструктивно соблюсти увеличение эффективности РВ за винтом с эффективностью ГО отнеся его на 2 м назад, практически сложно. Но это тоже - палка о двух концах.
Я бы поставил на эффективность ГО. И не факт, что стоит туда и винт выносить. Кстати такое размещение с ГО под отрицательным альфа, будет по принципу суперпозиции фактически, заменой винта с горизонтальной осью вращения на винт с осью под углом.
 
http://www.inter-marine.ru/part23.html
Здесь статья про глиссирующие катамараны..Написано, что  угадал оптимальный размер пропорций платформы с удлинением 0.4  :D
Ну вот , только глиссирование ::) или экран ( 0.01 САХ ;) ) ДЛЯ ВАШЕГО АППАРАТА .........все остальные режимы сверхрасточительны! :eek:                       :)
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
@ slav  Ну а теперь расчёты выкладывайте,на основании которых делаете такие глубокомысленные заключения..Или кроме смайликов нет других весомых материалов...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Колганов говорит, что в СибНИА к такому же результату пришли (про крыло в экране)
Вот ведь странно, но и Морозов ВП про то же говорил, только про ЦКБ по СПК...
[smiley=2vrolijk_08.gif]
 

lav

Я люблю строить самолеты!
В указанной точке (вернее диапазоне) находится т. фокуса крыла
Открываем аэродинамический букварь ЦПШ " Основы аэродинамики "Кокунина изд.1976 г (Советский период,тогда туфты в учебниках не печатали ) на стр.165 В разделе  2.Продольная устойчивость  читаем:
При нарушении продольного равновесия самолёта угол атаки изменяется на величину D(дельта) А (альфа) и вызывает изменение подъёмной силы самолёта на величину D Y , которая складывается из приращения подъёмной силы крыла и подъёмной силы ГО  DY =  DYкр +  DYг.о.  Точка приложения DY называется фокусом самолёта
                                                                      И нет никакого фокуса крыла, который наверное был придуман " деятелями" для написания диссертаций... ;) На стр. 43 этого же букваря читаем :
Центр давления крыла - это точка приложения вектора полной аэродинамической силы...
                                                                                                                                                                                             
только у крыла с симметричным профилем т.F крыла и ЦД крыла совпадают! 
На стр.44 читаем :
У симметричных профилей Центр Давления практически не перемещается..      
                                                                                                                                                                             Ну а т.F  [highlight]без влияния ГО[/highlight] не определяется ни на симметричных,ни на несимметричных,об этом читайте в букваре на стр.165 или выше по тексту...
@ lav

Похоже вам тоже нужно почитать аэродинамический букварь..
   Казак! Вы просто воплощение воинствующего примитивного, дремучего невежества в основах элементарной аэродинамики! :)
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Казак! Вы просто воплощение воинствующего примитивного, дремучего невежества в основах элементарной аэродинамики!
А по существу вышеперечисленных ваших опусов  про Фокус крыла или например про совпадение Ф и ЦД у симметричного крыла, вы можете что нибудь пояснить или опровергнуть ? Я в букварях ЦПШ такого понятия как фокус крыла не нашёл..Фокус самолёта есть,а крыла нет.Может просто описка...Бывает. А вот написать
В указанной точке (вернее диапазоне) находится т. фокуса крыла и только у крыла с симметричным профилем т.F крыла и ЦД крыла совпадают!   К тому-же я говорил в основном о т.F ЛА.
Совпадают всегда или бывают такие компоновки,когда совпадают..Уточните пожалуйста..
 

lav

Я люблю строить самолеты!
А по существу вышеперечисленных ваших опусов про Фокус крыла или например про совпадение Ф и ЦД у симметричного крыла, вы можете что нибудь пояснить или опровергнуть ? Я в букварях ЦПШ такого понятия как фокус крыла не нашёл..Фокус самолёта есть,а крыла нет.Может просто описка...Бывает. А вот написать Цитата:
В указанной точке (вернее диапазоне) находится т. фокуса крыла и только у крыла с симметричным профилем т.F крыла и ЦД крыла совпадают! К тому-же я говорил в основном о т.F ЛА.
Совпадают всегда или бывают такие компоновки,когда совпадают..Уточните пожалуйста.. 
ЦД крыла с симметричным профилем всегда неподвижен при изменени угла атаки и потому всегда совпадает с фокусом.
  Методически правильно с понтием "фокус"надо знакомится при изучении свойств аэродинамических профилей затем отдельных элементов и только потом учатся расчитывать точку фокуса всего ЛА. У Вас же всё наоборот....начните с фокуса профиля....иначе о расчёте устойчивости не может быть речи...судя повсему Вы и не пытались..

ПС определяется равнодействующей в ГЦ.Вот и вся физика!
А фокус?
В неполной цитате речь идет только о платформе Казака...
Думаю фокус по высоте должен находится впереди ЦД крыла.
 
Вверх