Владимир Павлович! простите за отступление=Богдан спрашивает,(для мотопланерёчка) хочет применить плиточное оперение типа мотылёк...
=какой диапазон углов отклонения должен быть заложен и передаточное отношение
РУС/плита ? (крыло тоже управляемое (ФРИИВИНГ)...
Твои термины, Генрик... забыл совсем, что ли - так и догадываться каждый раз?
Плиточное оперение типа "мотылек", надо полагать - это ЦПГО (цельноповоротное горизонтальное оперение)?
Диапазон углов отклонения ЦПГО зависит от геометрии ЦПГО, точнее, его удлинения. Максимальный угол должен быть таким, чтобы не сорвать поток с оперения - тогда сила на ГО резко провалится. Вот и надо определить линейную зону Су по альфа и взять запас для гарантии: при меньшем удлинении угол можно сделать больше.
Термин "управляемое крыло" также меня озадачивает: я понимаю его так. что крыло не имеет механизации задней кромки и консоли поворачиваются целиком - вместе по тангажу и раздельно по крену. Но такое управление еще, с горем пополам, можно понять на безмоментном профиле, где подъемная сила, вплоть до срыва, приложена на четверти хорды; в противном случае, при отклонении, или изменении угла атаки, точка приложения уйдет далеко от оси подвеса, и вся подъемная сила ляжет на РУС - это не самое приятное явление.