Электрички наступают на пятки

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Вот какой у него пиковый ток?
100А, поэтому и контроллер рекомендуемый на 150А. ::)

Если поставите на 130А, то КПД СУ снизится, т.к. контроллер будет греться сильнее - соответственно потери на тепло больше :IMHO
 

denis031281

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Вот какой у него пиковый ток?
100А, поэтому и контроллер рекомендуемый на 150А. ::)

Если поставите на 130А, то КПД СУ снизится, т.к. контроллер будет греться сильнее - соответственно потери на тепло больше :IMHO
Из выше сказаного я \понял, что контроллер надо не меньше 150 А, иначе это будет геморойно, никзкий кпд и вообще контроллер может сгореть.... а вот если посттавить контролле на 200А. это как я понимаю еще лучше будет?
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Вы поняли все правильно. Только фанатизм не к чему  :craZy

Ставьте 150А с нормальным охлаждением и все будет супер :~)
 

denis031281

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Вы поняли все правильно. Только фанатизм не к чему  :craZy

Ставьте 150А с нормальным охлаждением и все будет супер :~)

Да тут дело не в фанатизме... просто на сегодняшний день я нашел только 4 регулятора под 48 В(тобишь 12 банок липоли) по 100,120,200,240А на 150, не могу найти... на 100А стоит 3000 р, а вот на 200 А стоит космос 6000р в два раза дороже мотора... Вот теперь хоть стало понятно что искать, этим и займусь!

Спасибо за советы! 
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за советы!
Пожалуйста! ::)

Только вот еще беспокоит меня Ваша идея на счет гелевых мотоциклетных АКБ...  :-/

Я думаю все это закончится каким-нибудь взрывом. Эти АКБ не расчитаны на резкую разрядку, поэтому прежде чем покупать - посоветуйтесь со знающими людьми, чтобы обезопасить себя от неприятностей. :-?
 

denis031281

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
олько вот еще беспокоит меня Ваша идея на счет гелевых мотоциклетных АКБ...  Я думаю все это закончится каким-нибудь взрывом. Эти АКБ не расчитаны на резкую разрядку, поэтому прежде чем покупать - посоветуйтесь со знающими людьми, чтобы обезопасить себя от неприятностей. 

я вот тоже об этом подумывал....

А какие аккумуляторы лучше подойдут? литий-полимерные? или еще какие то есть?
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
LiPo лучше всего, но они дорогие :-/.

Плюс если аккумуляторов будет несколько, под них нужно делать специальный бокс с эффективным охлаждением, при перегреве они нередко взрываются... :IMHO
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ denis031281

По батареям поспрошайте Игоря (maket), он в теме про липольки, подскажет как все правильно сделать и где купить подешевле...
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
А какие аккумуляторы лучше подойдут? литий-полимерные? или еще какие то есть?
аккумуляторов в природе много! есть в т.ч. даже газовые, но электрохимические! :)
но для того чтобы подлетнуть вам нужны литиевые аккумуляторы.
для наземных испытаний вполне пойдут свинцовокислотные с жидким электролитом.
а вот насчёт купить - тут такая ситуация, к сожалению, - могут быть только неликвиды, которые  забраковали после  сборки батарей :) поэтому, Денис, Вы посмотрите вокруг - что можете прикупить, обсудим - будет ли это лучше наших неликвидов :) 
 

denis031281

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Давайте разберемся на примере

вот аккумулятор http://www.parkflyer.ru/35540/product/7300/

Capacity : 4900mAh
Constant discharge: 20C
Burst rate: 30C (15sec)
Configuration : 6S 22.2v
Pack size: 169x49x41mm
Weight : 742g
Discharge plug: 5.5mm Gold Connector

Мне надо достичь 19.6 Ач и 44,4 В

для этого я беру 8 таких аккумуляторов,  и соединяю по 4 аккумулятора параллельно(дабы получить нужную емкость) и вот у меня 2 комплекта по 4  аккумулятор с нужной емкостью, затем эти 2 комплекта по 4 аккумулятора, я соединяю последовательно дабы получить нужное напряжение , вот как бы у меня получился аккумулятор  19.6 Ач и 44,4 В как мне и надо.....

Но тут у меня водникает вопрос с количеством банок , контроллер расчитан по макс. 12 банок , И подойдет ли вот этот собранный аккумулятор?
 

Вложения

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
полученная сборка -если их просто соединть в паралельные группы - будет обладать небольшим ресурсом- ну, может циклов 100... если повезёт, то  больше, если не повезёт - то меньше...

практика показывает, что праралельные группы лучше набирать из аккумуляторов (желательно, одной парти), а не из батарей.

и тоже в этом случае необходим контроль за напряжением всех паралельных групп - иначе всё сгорит на фик.

самый стабильный вариант последовательная сборка из груп не более чем двух паралельных аккумуляторов.   

по поводу контроллера и 12 банок - не берусь точно утверждать - и пусть меня поправят - но, думаю, это просто зашифровано номнальное напряжение  4,2 В*12 банок
 

denis031281

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Вон даже как....

И как из этой ситуации выходить? от чего можно использовать аккумуляторы?
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Денис, пока что для полететь - только литиевые!
но подходить к делу аккуратно!

вообще-то  100 циклов - это тоже ресурс, достаточный для попробовать полететь.
но нужен постоянный контроль напряжения в паралельных группах при разряде. думаю, что таких контроллеров должно быт в природе много! 
а ещё надёжнее - периодическая разборка  той батарей, конфигурацию который ты упомянул, и тестирование по отделности - заряд/разряд с контролем реальной емкости.
если что не так - отбраковка.
тогда ресурс можно продлить.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
по поводу контроллера и 12 банок - не берусь точно утверждать - и пусть меня поправят - но, думаю, это просто зашифровано номнальное напряжение  4,2 В*12 банок
Именно так оно и есть.

Контроллеру совершенно пофигу сколько банок 12 или 120, главное не превышать максимальный вольтаж и силу тока :IMHO

Просто я сам не пойму, почему производители меряют вольтаж количеством банок :STUPID
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ maket

Игорь, а что если для тестов посоветовать Денису гелевый 48 вольтовый аккумулятор от какой-нибудь кары?

Мне кажется это проще будет, просто от мотоцикла точно бабахнут :IMHO У меня квадрик Yamaha Raptor, если стартером движку маслаешь более 30 секунд (зимой сволочь плохо заводится), то АКБ нагревается за эти 30 секунд градусов до 50 :-/...

А АКБ от кары расчитаны на более серьезные нагрузки и циклы тысячами измеряются :IMHO

Как думаешь, стоит попробовать?
 

denis031281

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Барнаул
Правильно Вы все говорите....

только дело в том что просто если количество циклов 100, а то и меньше... это очень плохо... т.к все эту собранную батарею мотор высосет где то за 10-15 минут(этого хватит чтобы забраться на достаточную высоту) стоить эта вся батарея будет 18400р+ зарядники, контроллеы напряжения и т.д... сумма большая, и за эту сумму получить100 циклов или меньше

И вопрос замены нетрудоспособных аккумуляторов , станет проблемой, тк в нашем городе нет такх магазинов, т.е их придется опять же заказывать, ждать... опять же деньги

Надо будет искать какие то другие варианты... вот я рассматриваю варианты аккумуляторов от электроскутеров
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
а что если для тестов посоветовать Денису гелевый 48 вольтовый аккумулятор от какой-нибудь кары?
если есть рядом какой-нибудь склад с электроподёмником или  под рукой батарея - то, конечно, пойдёт для наземных испытаний! но там стоят обычные свинцовокислотные с жидким электролитом.

для наземных пойдут без проблем и обычные стартерные 4 штуки! попробовали и вернули обратно в машину!

Денис, гелевые аккумляторы просто исключи из рассмотрения!
для твоих целей - выброшенные деньги.
может быть лучше подойдут с технологией AGM. но это обычные свинцовокислотные - с соответсвующим весом.

а вариант с  постоянным контролем и переборкой литиевой батареи батарей - не такой уж и сложный можно сразу с запасом покупать. В авиации регламентный ремонт для продления ресурса обычное дело.

Кстати, спроси у rus по поводу сроков службы и конфигурации их батарейки для автожира
 

А17

Я люблю этот Форум!
denis031281
Если серьёзно хотите сделать свою силовую установку, сходите на форум http://forum.rcdesign.ru/ там есть ответы на все ваши вопросы, в этом электричестве не всё так просто как кажется на первый взгляд  ;).
Кроме всего прочего подумайте, как вы будете заряжать аккумуляторы. Свинцовые заряжаются слишком долго, литий-полимеры от 1ч. до 15мин. в зависимости от типа. Но  тоже есть нюансы, литий полимер нужно заряжать только используя "балансир"(выравнивает напряжение между всеми банками аккумулятора, точность не менее 0,01в.), специальным зарядным устройством, а при увеличении размера аккумулятора и уменьшения времени заряда - зарядник нужен большой мощности. Например: для зарядки аккумулятора 5а/ч, 6 банок(25,2в.) в быстром темпе+балансировка(17-18мин) нужно зарядное устройство мощностью -  5а/ч*5C*25,2в.=630ват.
Литий полимеры проработают 50-200 циклов(в зависимости от типа и везения). Дольше прослужат аккумуляторы А123.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Например: для зарядки аккумулятора 5а/ч, 6 банок(25,2в.) в быстром темпе+балансировка(17-18мин) нужно зарядное устройство мощностью -5а/ч*5C*25,2в.=630ват. 
Вообще мощность зарядного устройства надо считать просто: ток зарядки умноженный на напряжение т.е. 5а х 25.2 вольта = 126 ват. Можно но ненужно взять ток заряда 10А для 5 а/ч
Такой зарядник стоит около 40$.
 
Вверх