Эскиз самовзлётного планера на электрической тяге 115 кг

Уважаемое сообщество, хочу показать вам идею размещения стартовых элетромоторов на планере.
Смысл идеи в том что моторы после взлёта не выключаются а переключаются на питание от солнечных батарей, занимающих большую часть поверхности крыльев. Таким образом компенсируется дополнительное сопротивление вызванное самими двигателями и винтами а планер летит как и положено планеру. Эти же двигатели на посадке работают как воздушные тормоза и даже могут работать в режиме реверса на пробеге. Находясь в восходящем потоке также возможен режим рекуперации и подзарядка стартовой батареи.
Вцелом установка электрооборудования надеюсь позволит упростить конструкцию крыльев, убрать воздушные тормоза. Отсутствие интерцепторов и схема биплана позволяют сделать плоскости более тонкими (ими я ошибаюсь?). Наличие мощной стартовой батареи наводит на мысль об электродистанционной системе управления с интегрированным автопилотом, встроенной тарелкой старлинк и (самому страшно) искусственным интеллектом. В результате /должен/мог/ бы получиться безопасный самовзлётный планер полностью автономный от традиционной инфраструктуры. (баллистический парашют в комплекте) Может даже "Буш-планер" (шутка), хотя большое "буш-колесо" там очевидно разместить возможно.
Ориентировочные на сегодня габариты длина 6,5 метров, размах крыла 12 метров. Площадь крыла 12 метров, площадь солнечных панелей 8 метров. Двигатели 2 по 15 киловатт
Зная ваш крутой нрав немного страшно показывать вам это и тем не менее буду рад вашим мнениям, критике, предложениям. На сегодняшний день моя цель узнать стоит ли этим заниматься более серьёзно и рисовать более подробно.
 
С восьми квадратов солнечных батарей можно снять максимум 2 кВт мощности в идеальных условиях. Есть ли смысл? А в общем, эту идею лучше не сюда, а Илону Маску отправить. Его масштаб))
 
батареи не дожны обеспечивать горизонтальный полёт, их назначение только компенсировать излишек сопротивления от двигателей и винтов. иными словами поддержать аэродинамическое качество планера. я не могу подсчитать необходимую мощность но интуитивно оцениваю её не больше бытовой дрели
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
1. Отказ одной из СУ при максимальной тяге приведет к резкому развороту, а я так понимаю, это будет как раз взлетный режим, т.е. малая высота и минимум времени на реакцию.
2. Большую часть времени планер стоит на земле. Пусть ваши батареи копят днями энергию на стоянке, а в полете работает только аккумулятор.
3. Самое адекватное расположение СУ для мотопланера - под крыльями в небольших гондолах со складным винтом.
 
я тоже думал про отказ, эту проблему можно решить прогаммированием "мозгов" планера
по пункту 2 проще разместить дешёвые панели на крыше ангара ;-)
по пункту 3 тогда прийдётся отказаться от торможения винтами и вернуться к интерцепторам...
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
а если импеллер, под или над фюзеляжем, с обтекаемым закрытием входного канала?
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю много мелких моторчиков с вму за задней кромкой крыла с лопастями складываются по потоку при остановке запитать попарно чтобы при отказе на двух на разных консолях прерывался ток
 
складные винты меня настораживают, много маленьких хрупких складных "ножичков"
А Вы какую цель преследуете? Хотите попробовать построить свой планер? Или хотите проект нарисовать? Или просто "мысли вслух"?
 
цели могут меняться на ходу. в идеале построить планер своей мечты, куда могут привести мысли вслух трудно сказать наш мир непредсказуем. но проект это минимум, не могу сейчас сказать до какой степени подробный. это тоже будет зависеть от "мыслей вслух", может эту идею размолотят тут в пыль так что и браться будет не за что.
 
цели могут меняться на ходу. в идеале построить планер своей мечты, куда могут привести мысли вслух трудно сказать наш мир непредсказуем. но проект это минимум, не могу сейчас сказать до какой степени подробный. это тоже будет зависеть от "мыслей вслух", может эту идею размолотят тут в пыль так что и браться будет не за что.
А опыт полётов на планере у Вас большой?
 
никакого, только то что доступно в сети, в смысле теории.
но у меня есть тренажёр на базе майкрософт флайт симулятора, самодельное кресло с ручкой, педалями и РУД по образцу XCub Cubcrafters и ви-ар шлем
 
никакого, только то что доступно в сети, в смысле теории.
но у меня есть тренажёр на базе майкрософт флайт симулятора, кресло с ручкой, педалями и РУД по образцу XCub Cubcrafters и ви-ар шлем
Полетать Вам надо. Как и любой ЛА, планер имеет миллион нюансов. Чтобы придумать что-либо лучшее, чем уже есть, надо все все все нюансы задницей прочувствовать. И поболтать вживую с теми, кто уже прочувствовал.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
С восьми квадратов солнечных батарей можно снять максимум 2 кВт мощности в идеальных условиях. Есть ли смысл? А в общем, эту идею лучше не сюда, а Илону Маску отправить. Его масштаб))
Кстати для одноместного сверхлегкого планера 2кВт может вполне хватить для гп
 
С этим не поспоришь, у меня был пробный урок пилотирования на "цессне" и ещё ознакомительный полёт на "коммандере", конечно это не тот опыт, но это тот опыт который меняет жизнь ;-) а по поводу придумать что-то лучше чем уже есть это вопрос сложный и интересный. Я думаю что на этом пути имеет смысл пытаться найти решения которых раньше не было. Ведь очень трудно сделать лучше то что до тебя десятилетиями шлифовали очень искушённые люди. Тут нужен другой путь и я пытаюсь нащупать свою тропинку
 
Откуда
Анапа
Круче Ас-4 тяжело что то придумать в этой категории. Особенно с наскока. Особенно не планеристу. Более логичным выглядит путь «тюнинга» планера от Авиастроителя. Оранжевый демон - удачный тому пример.
 
С этим не поспоришь, у меня был пробный урок пилотирования на "цессне" и ещё ознакомительный полёт на "коммандере", конечно это не тот опыт, но это тот опыт который меняет жизнь ;-) а по поводу придумать что-то лучше чем уже есть это вопрос сложный и интересный. Я думаю что на этом пути имеет смысл пытаться найти решения которых раньше не было. Ведь очень трудно сделать лучше то что до тебя десятилетиями шлифовали очень искушённые люди. Тут нужен другой путь и я пытаюсь нащупать свою тропинку
Сложный это путь. И длинный. Огромный багаж знаний нужен. Оргомный! Как практических знаний, так и теоретических. Нащупывать тропинку более удобную, чем уже известные тропинки, нужно после того, как весь лес выучишь наизусть. Только так толк может выйти))
 
Вверх