Эскиз самовзлётного планера на электрической тяге 115 кг

Сложный это путь. И длинный. Огромный багаж знаний нужен.
для этого я и пишу сюда. мне не хватит жизни чтобы всё изучить и сделать самому. для начала я хотел бы получить здесь экспертную оценку жизнеспособности представленной идеи. есть ли у такой идеи перспектива. если знающие люди сочтут возможным уделить для этого своё время и знания ;-)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
bobdimych
На мой взгляд Ваш проект не более чем попытка совместить не совместимое.Да современные самовзлетники уже давно перешли черту и летают с ТРД и то даже этой мощности подчас бывает по пределу, а расход впечатляющим. В Вашем случае даже с первого взгляда проект видится как весьма сложный в изготовлении , энергетическая составляющая по пределу, а импеллерная установка расположенная к тому же на законцовках говорит о футуристичности проекта. Да, если что то и сдвинется в этом плане когда то то только с весьма необычным движетелем. Кстати про кучку малых моторов на плоскостях более рациональный подход на мой взгляд и ножички тут ни при чём.
 
bobdimych
проект видится как весьма сложный в изготовлении
я думаю решение в правильном выборе технологии изготовления планера. думаю трёхкоординатный фрезер с рабочим полем 1800х1000х200 способен снять большинство сложностей в изготовлении
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Фрезеровать станете в полном масштабе из целого куска?Знаете я уж нагляделся на всякого рода пластиковые изделия и скажу Вам , что грамотно их выполнить с надлежащим качеством можно только при наличии сушильных камер, правильно подготовленного связующего и самого материала..Даже давно проверенные темы иногда надолго вязнут в долгострое когда она имеет некие изменения, а у Вас ну, прямо проект будущего...........
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
я думаю решение в правильном выборе технологии изготовления планера. думаю трёхкоординатный фрезер с рабочим полем 1800х1000х200 способен снять большинство сложностей в изготовлении
Да, молодость... жили бы Вы во времена развитого социализма, когда Заслуженный штурман СССР Аккуратов делал своем гараже авто собственной конструкции, то прочитав Вашу ветку сказал бы, что координатный станок - просто один из инструментов для изготовления кузовных панелей...
Проекта, даже четкого ТЗ нет, какие задачи на таком ЛА решать, игрушка для взрослых в сытом обществе?

Вообще-то, Вами поднятая тема - ЛА в категории до 115 кг с аэродинамическим качеством более 30 (хотя бы с долетной электрической установкой) - была бы "по зубам" личностям исторического выпуска МАИ: Жидовецкому К., Кондратьеву В. и третьему ярославцу (возглавившему проект Як-152) или выходцев "Аэропракта", а сейчас личностей такого уровня не наблюдается, лично мне, конечно...
Рад бы ошибиться, дерзайте.
 
Фрезеровать станете в полном масштабе из целого куска?
нет конечно, матрицы для крыльев из предварительно склеенных с шипами и пазами мдф панелей набранных до необходимой толщины, а кабину возможно из пеноплекса. уйдёт несколько кубов и месяцев работы станка
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
хорошая тема для флуда. Мечты, никак не ограниченные знаниями основ аэродинамики. Люди, занимющиеся годами строительством самолетов никак не догадывались сделать такой замечательный планер, а автор смог придумать эскиз. К этому обилию достоинств нового планера я бы добавил простоту разборки и компактность для переноски.
Но бипланная схема и импеллеры жрут качество и оторвать от земли этот чудо планер будет не просто
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
я тоже поучаствовал во флуде. Про ляпы проекта я уже написал. Это помимо недостижимости заявленных цифровых показателей.
 
я тоже поучаствовал во флуде. Про ляпы проекта я уже написал. Это помимо недостижимости заявленных цифровых показателей.
о простоте разборки сейчас рассуждать бессмысленно, о переноске тем более. а какие из заявленных цифровых показателей вам показались недостижимы может длина или размах крыла?
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Соглашусь с предложением полетать вживую (и не соглашусь про АС-4), а так же добавлю пищу для размышлений - разные мотопланеры и разные компоновки силовых агрегатов:
Song, American Eaglet, Aero Dovron, и самый успешный самолет с импеллером - Optica.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я ошибся. Почитал про планер АС-4, там почти те же размах и вес. Удивительно уложились. Но с двумя моторами и батареей уложиться в 115 кг пока что сложно. Я бы сделал складные винты на середине крыльев с толкающими винтами. такая схема хорошо складывается. Если отказаться от ограничения веса и размаха, то может получиться неплохой мотопланер
 
с двумя моторами и батареей уложиться в 115 кг пока что сложно
бесщёточный мотор 15 квт с максимальной тягой 70 кг весит 2,7 кг и стоит 88 тысяч рублей. выглядит вполне обнадёживающе кроме того что он с али экспресса, но этот недостаток не однозначен.
 
QUOTE="bobdimych, post: 2062443, member: 29632"]
бесщёточный мотор 15 квт с максимальной тягой 70 кг весит 2,7 кг и стоит 88 тысяч рублей. выглядит вполне обнадёживающе кроме того что он с али экспресса, но этот недостаток не однозначен.
[/QUOTE]
Сомневаюсь что 70, дай бог 40.
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
для этого я и пишу сюда. мне не хватит жизни чтобы всё изучить и сделать самому. для начала я хотел бы получить здесь экспертную оценку жизнеспособности представленной идеи. есть ли у такой идеи перспектива. если знающие люди сочтут возможным уделить для этого своё время и знания ;-)
Здравствуйте! Ваша версия жизнеспособна,но не в категории до 115. Как вижу я в Вашем случае- Убираю нижнее крыло,ставлю подкос. В месте сочленения подкоса с крылом делаю мото-гондолы на задней кромке. Толкающие,складывающиеся винты. V-образное хвостовое попадёт в струю винтов и улучшится управление на малых скоростях. Размеры фюзеляжа и крыла взял бы близкие к АС-4. Удачи!
 
. Отказ одной из СУ при максимальной тяге приведет к резкому развороту, а я так понимаю, это будет как раз взлетный режим, т.е. малая высота и минимум времени на реакцию.
Ну если качествр большое, то тяга маленькая, Вес полетный 115+100=215. Пусть качество на взлете средненьекое 20, тогда для полета надо 10,75 кг тяги. Накинем для скороподьемности 2 м /cек ну и скорости 70 км.ч:
Угол подьема 2/19.44=0,1028 или 6 градусов
Синус 6 град= 0,1045х215,=22,45 кг. Итого 33,2 кг тяга в режиме набора высоты. Пополам 16,6 кг. Да, на большом плече, но ВО тоже на большем плече. Все отработается при отказе СУ легким нажатием педальки.
Да и каком там вариант отказа электрической СУ- никакой почти
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
Sunseeker Duo — двухместный полностью электрический самолет с солнечной батареей. Может взлетать и достигать достаточной высоты для выключения двигателя и следовать термикам, как планер, позволяя перезаряжать батареи через солнечные элементы на крыльях. Высокоплан с высоким удлинением, Т-образным хвостовым оперением и одним электродвигателем, установленным в хвостовом оперении (вертикальный стабилизатор), приводящим в движение установленный впереди воздушный винт.
  • Экипаж: 2
  • Размах крыла: 22 м (72 фута)
  • Пустой вес: 280 кг (617 фунтов)
Sunseeker_Duo_125471_original.jpg
 
Вверх