Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Я вот про стоимость большую врубиться не могу........тундру и3 набора 4 человека 3а месяц собирают ........даже если у них 3п 40 000 рублей это всего 160 000
 
Как я и предполагал - Вы себе не представляли даже где МЕСТО (PLACE) Вашего товара. 

Позволю не согласиться. Ещё разрабатывая тему создания этого самолёта, я уже прекрасно понимал, что "штаб квартира" будет в США. В России у нас только экспериментальное производство. Т.к. я из Атланты, штат Джорджия, то естественным было бы обосноваться там. Тем более, штат Джорджия - авиационный. Там базируются такие компании как Maule Aircraft, Thrush Aircraft, Gulfstream Airspace и начинал свою деятельность Pitts Aircraft. И я создал фирму ещё в начале строительства нашего самолёта - Aero Concepts International, LLC. Где будет "физически" находиться МЕСТО, я ещё не решил, но как только "киты" самолёта будут готовы к продаже, то обязательно решу. В районе Атланты есть много аэродромов АОН(GA) где можно базироваться авиационному бизнесу и некоторые из них я имею ввиду:
1. Peachtree - Dekalb Airport(PDK) - там я начал летать ещё в  1984 году и впоследствии базировал свои самолёты(Як-18Т и PA-28R). Одно НО, аэродром очень загруженный. Там базируются сотни самолётов АОН, включая десятки Бизнес класса.
2. Gwinnett County Airport(LZU) - менее загружен и в 10 минутах от моего дома. Хотя там тоже базируются кроме частных самолётов - две лётные школы и с десяток самолётов Бизнес класса.
3. Griffin - Spalding County Airport(6A2) - хороший "спокойный" аэродром. На нём базируется несколько десятков самолётов АОН, Сертифицированные мастерские по обслуживанию самолётов и большая авиаразборка. У меня там в 90х был свой бизнес - аренда самолётов/лётная школа.
4. Peachtree City - Falcon Field Airport(FFC) - примерно такой же, как Griffin airport, но там ещё базируется Aircraft Spruce магазин. К стати я являюсь его дилером.
В Волгограде только останется Экспериментальное производство и пока стеклопластиковое. У нас здесь очень хорошая команда во главе с Мишей Никитиным и его женой Наташей. Они получили хороший опыт работы на авиа предприятии во Франции в 90х. Миша так же лучший(многие так считают) специалист по изготовлению винтов. Вентиляторы к нашему самолёту он делал. И самолёт был разработан и построен мною совместно с ним.
У меня тоже очень большой опыт ведения бизнеса в США. С 1985 года я владел авто центром по механическому, кузовному ремонту и продаже б/у автомобилей. И я знаю что такое работа с клиентом и обязанности перед ним.
Ebay(а ещё есть Barnstormers) может и хорошо, но ничего не заменит рекламу и продаж на авиавыставках. Только там потенциальные покупатели могут увидеть и "пощупать" интересующий их товар(продукцию).
И последнее - ведущие компании выпускающие кит наборы не продают их на Ebay.
 
... юмористов Карцева и Ильченко (правда, это исполнялось при СССР, могли по младости не запомнить)....
Господи ты Боже ж Мой. Дорогой Коллега VeSiL... Вы слышали может , что я с Одессы? А вы наверное помните , что Одесса это просто большая деревя,  Роман Андреевич Карцев, Виктор Леонидович Ильченко, и Михал Михалыч Жванецкий  - они близкие друзья моей крестной Мамы Жанны - которая закончила с ними Одесский Водный Институт и много лет работала администратором Клуба Водников. Так что я чуть ли не с пеленок знаю все шутки прибаутки от дяди Ромы с Дядей Витей 🙂 У меня есть достаточно свежая фотография кажется 2009 года где мы с Роман Андреевичем i Тётей Жанной  по Аркадии гуляем. Он хорошо знал мою покойную супругу - работал вместе с покойным тестем в Порту . был у меня на свадьбе поздравлял... Недолго но было приятно.  Давно это было еще в 81... Так что по молодости как раз это все и помню. И Авас нас смешил еще очень очень в детсве. Я родом из этого самого СССР.
 
Для  А.Веггер.
Очень интересно то, что вы излагаете. Не думаю, Что у меня хватит средств воспользоваться вашими знаниями, но читаю с интересом..
Очень интересное замечание Коллега  Вячеслав Ат. - а с чего вы Взяли, что у вас не хватит средств на пользование моими знаниями? У Вас интернет съедает всю зарплату? Я ничего лично себе за это не беру- Мне платят деньги за совершенно другие проекты. А сBои знания я раздаю совершенно свободно - это мой "open source" = или свободное програмное обеспечение. Единственно что попрошу если будете издавать книгу на эту же тему - не забудьте меня упомянуть в ней. Вот и все. А Все осталное: советы идеи переводы специальных постов или детали яких нибудь бесед - я сделаю для вас абсолютно бесплатно. Только скажите что Вы хотите - для начала сформулируйте все сами себе.
 
Я вот про стоимость большую врубиться не могу........тундру и3 набора 4 человека 3а месяц собирают ........даже если у них 3п 40 000 рублей это всего 160 000 
Я не знаю о какой такой Тундре Вы говорите Коллега  MiG17_RUS и почему за нее платят 160 000 четырем человекам. В реальном мире ручной труд - это очень дорогостоящее и весьма социально защищенное материальное благо. как мы уже говорили - сборка авиапродукции весьма ресурсоемкое предприятие и не может быть автоматизировано на сегодняшний день. Значит стоимость труда в аероплане - составляет очень большой процент. Его очень непросто взять и заменить на другой такой же - этот труд требует определенной квалификации. Именно поетому если переложить затраты на рабочую силу на самого потребителя - ему (потребителю ) это изделие обойдется намного дешевле. В этом то и основная экономическая подоплека создания и развития кит аеропланов как бизнеса.
 
Как я и предполагал - Вы себе не представляли даже где МЕСТО (PLACE) Вашего товара. 
Позволю не согласиться. ....
Дорогой Мой Коллега Malish. Замечательно что Вы в курсе всех местных аеропортов Штата Джоржия. И очень похвально что Вам знкомы изготовители авиапродукции в Вашей округе. Это отлично - но какое это имеет отношение к Вашему бизнесу я до сих пор не понимаю. Давайте я буду специально для Вас делать программу Вашего самого наилучшего Самолета - мощную маркетинговую программу чтобы Вы убедились как и зачем она нужна и что с ней нужно будет делать. Я же уже говорил, у Вас отличный ( на мой персональный взгляд) ПРОДУКТ (PRODUCT). Кажется - я это вот только сейчас узнал - у Вас есть замечательные ЛЮДИ (PEOPLE). Наверное Вы сделаете грамотную Демонстрацию (PROMOTION)  в предстоящем Ошкоше Я постараюсь обязательно Вас там найти - планирую быть там мож не всю неделю а только со вт по птн - не это пока еще не окончательно. Допустим все это так. А теперь давайте посмотрим чего у Вас нет:
1. Цены продукта, нет? НЕТ ([highlight]PRICE[/highlight])
2. Место на рынке , нет? НЕТ ([highlight]PLACE[/highlight])
3. Процессов нет? НЕТ ([highlight]PROCESSES[/highlight])
4. Регалий или заслуг перед клиентами, нет? НЕТ ([highlight]PHYSICAL EVIDENCE[/highlight])

То есть если Вот именно завтра к Вам придет человек и тихо скажет (я От Мр. Веггера) мне нужно 10 ваших самолетов к концу года. Допустим... Каковы Будут Ваши действия?  Если Вы не знаете пока ни цены, ни своего места на рынке, никаких процессов (читаем документации) у вас нет, и о Вас знает только узкая группа людей - человек может сто опредленного вида занятий - не особенно имеющих деньги но знающих, что такое этот Ваш самолет. Итак - вот приходит к Вам такой человек - повторюсь говорит : Я от Мр. Веггера . Мне нужны 10 Ваших самолетов к 12-31-2016. Ваше слово , Тов Маузер....



И последнее - ведущие компании выпускающие кит наборы не продают их на Ebay.
И куда же тогда деваются более 1000 китов в месяц от различнейших производителей в самых разных уголках мира? Кто их продает?
 
Кажется мы вполтную подошли к самому главному на мой взгляд аероплану Джима Беде - его всемирно известный БД-5. Сам самолетик был просто суперзнаменитым. Называют его еще и микроджет. Разработан он был в 1973 и заявил о себе как о самом передовом самолете малой авиации того времени. Как самый маленький в мире реактивненький самоелщетик - он даже попал в Книгу Рекордов Гиннеса.
 
Допустим все это так. А теперь давайте посмотрим чего у Вас нет:
1. Цены продукта, нет? НЕТ (PRICE)
2. Место на рынке , нет? НЕТ (PLACE)
3. Процессов нет? НЕТ (PROCESSES)
4. Регалий или заслуг перед клиентами, нет? НЕТ (PHYSICAL EVIDENCE) 

Я уже несколько раз писал, что самолёт ещё не готов быть представлен как кит. Этим мы сейчас и занимаемся. Как только самолёт вернётся из США(после Oshkosh), то будем заниматься убирающемся шасси. В основном все матрицы деталей, для серийного производства,у нас уже есть. Нужно будет сделать несколько новых, в основном - рулевых поверхностей. Я думаю . что это займёт около 6 месяцев.
Предполагаемую цену за кит мы уже "озвучили" на Sun - n - Fun 2016 - $90000(без двигателя и приборного оборудования), что было нормально воспринято.
Идея показа самолёта на выставках, как раз и была - изучение рынка и спроса на нём. Результат был лучше, чем мы ожидали. Мы всё ещё получаем запросы о покупке "китов" и предложения о сотрудничестве. А ещё впереди Oshkosh!
Lancair, Glasair, Van's Aircraft и Джим Бедде тоже когда то начинали с "0", не имея Регалий и заслуг. 
 
Ну чтож - у нас уже идет конструктивный диалог Дорогой Коллега Malish - и я даже отставлю на несколько минут (кхе кхе) в покое Дорогого мне и горячо мною любимого Джима Беде и вернусь в наши дни, в абсолютно гарантированный - Ваш сценарий (наиболее подобный Вашему сценарию вариант) произошедший прям со мной,Я хочу быстрень рассказать историю компании SAM Aircraft  с вашего поозволения. Почему ее? Да просто потому , что категория самолета SAM и Вашего PJ-II  одна и та же . Это как бы "военные" самолеты. По ходу замечу что (Как Вы шхуну назовете так она и поплывет) название PJ когда я первый раз увидел его - было для меня очень "веселеньким" - это не критика Коллега Боже Упаси!! Просто мои ощущения (А раз они есть - Вы должны их знать)  Комбинация PJ которая на самом деле Пистон Джет ( Piston Jet)  мною была воспринята как Пижама (детки мои пока маленькие кричали пап, а где мой Пи Джей) - у наших детей (я имею ввиду детей эммиграции)  в детсве происходит ломка языка - они съедают новый язык и думают на двух Пижама в русском - женскоgo рода. PJ - наверное мужского. Вот и получалось что мои детки всегда искали Ваш самолетик.

Ладно - к SAM Aircraft. 
 
Тиерри Зиби - франзуз. Он служил в Военно Воздушных Силах Франции в начале 90-х и начал свою каръеру как менеджер ресторанов Закончил Экономический Франко Американский Институт Управления в ПАриже в 1995 А в 1998 (то есть в годы близкие к моему продвижению в MBA) получил диплом Магистра Экономики в Финансовом Управлении очень престижной Бостонской Экономической школы Babson College . На полях замечу что из трех моих девчонок - одна имеет такое же образование но в Маркетинге. В 1998 мы были еще далеки от реальной электронной коммерции но она уже витала в облаках. Наш свежий выпускник (ему было 33 года на это время - это почти 20 лет назад) вернулся домой женился и как и все мы тут увлекся строительством самолетиков. Вдохновением идеи создания самолетика SAM была его дружба с любителями боевых машин Франции клубом La Ferte-Alais Aeroclub, где было полно военных самолетиков на полетать. А как мы помним он у нас из ВВС Франции. В 2000 годах работал скажем так в структурах близких к налоговой инспекции Франции и в 2007 он открыл свою первую компанию во Франции под названием Хаим Авиэйшн. Идея создания псевдо Военной машинки - доступной сотням желающих бывших военных витала и у него в том числе чуть менее 10 лет назад. Но мы же помним что он еще и профессионал финансист.
 
Французкое конфедеративное правительство провинции Квебек достопочтенной Канады очень тщательно следит за развитием экономических трендов во всем мире. Они делают очень и очень много на мой взгляд в плане помощи малым предприятиям франкоговорящей части страны и всего мира. Они с удовольствием приглашают к себе и спонсируют все возможные творческие силы - если они говорят по французски 😉 Так например на государственном уровне была проспонсирована программа Cirque du Soleil состоявшя в немалой степени из Наших Советстких Артистов Цирка "Забытых в Монреале" . Но это другая тема. Хотя точно так же Тиерри обратился за помощью к гоструктурам провинции Квебек и ему жаловали правительственный Грант. Так он переехал с семьей в Канаду в 2009 году. Там естественно были представлены свои авиационные структуры Bombardier, Bell Helicopter Canada, Pratt & Whitney Canada, и еще с десяток малых авиационных предприятий.
 
Давайте не будем забывать что прежде всего Наш Герой Тиерри - финансист. Отличный управленец с прекрасным образованием и опытом работы пусть даже в новой стране для себя - но языковая среда там та же самая - хотя он вполне свободно говорит и по английски с чуточку смешным акцентом. Так вот - он финансит управленец и все то что я вам здесь рассказываю о Маркетинге - знает ничуть не хуже а намного намного в десятки раз лучше. Я обо всем "об этом" спрашиваю у таких как он. Прелесть его и таких продвинутых иле еще точнее прогрессивных  бизнесменов как Тиерри в том , что они отлично понимают наш (Я имею ввиду Ай Тишный) вклад в развитие бизнеса. То есть, если я на лестнице вверх, к вершинам познания, на одну ступеньку Выше от "Технологий" к "Бизнесу" то, соостветственно, он на одну ступеньку Ниже от "Бизнеса" к "Технологиям" и мы намного ближе друг к другу в наших с ним уровнях. Мы хорошо ПОНИМАЕМ друг друга. Так - как бы не пародоксально это не звучало - оно и есть на самом деле.
 
То есть о чем я - попав в Монреаль Тиерри немедленно собрал себе самую продвинутую команду из конструкторов, спесиалистов по авиационным двигателям, связи, сертификации и технарей в команду и они помогли ему сделать самолет его мечты - посмотрите пока это видео чтобы было понятно а что же лайнер такой этот SAM Aircraft

[media]https://www.youtube.com/watch?v=VUG7iK_Csqk[/media]

Обратите пожалуйста внимание на абсолютно потрясающую идею представления этого продукта для аудитории - самодельщиков: Он "нарядил" свой самолет в его собственные внутренности чтобы показать как просто и интересно будет капаться внутри этого детища.
 
Как вы наверное обратили внимание - этот самолетик очень похож на традиционные наши двухместные военно тренировочные аппараты - использовавшиеся во многих странах до во время и после второй мировой войны. Это алюминиевый дезайн с возможностью летать без колпачка расчитанный сразу на три категории - Канадскую Продвинутую Сверхлегкую категорию, Американскую LSA и еще достежимость доходит до EAB. То есть бери строй не хочу. Тиерри прошел очень большой путь в плане документирования своего детрища, были построены и оттестированы три прототипа. Пять китов было продано и... компанию и весь проект Тиерри выставил на продажу в 2015 году. Я был готов преобрести все то что сделал Тиерри - а сделано было столько - что цена в $100,000 за этот проект для меня казалась просто бросовой, но меня опередила компаниай Зенит - которая на сегодняшний день является правообладателем всего того что Тиерри сделал. Это был на мой взгляд разумный шаг. Зодиак получил еще один самолетик к себе в линейку, а Тиерри избавился от головной боли беганья по выставкам и попыткам продать свои железяки. каждфому свое. Когда я спросил Тиерри - а чем же он будет теперь заниматься - он вполне разумно сказал что начал проектирование дронов
 
Как мне кажется Коллега Malish самый лучший для Вас ( не самый прибыльный а самый естественный) искать помощи у уже существующих продавцов "продвинутых" китов. Именно они должны быть наиболее заинтересованными в плане закупки Вашей идеи. Вам осталось правильно правильно сложить себе цену за этот Ваш PJ - пожалуйста не продавайте з 100,000 все на корню, а если все таки решите продать за 100,000 то сначала предложите Ваши условия мне.  Я не ерничаю нисколечки. - История компании SAM Aircraft  меня мучает уже с год наверное как .  Как мог такой продвинутый финансист как Тиерри "слить" свою работу (вернее он не мог никак целый год найти покупателя за эти деньги) за такие малюсенькие копеечки. И я таки понял что время "старых технологий" - нашей тряпкофюзеляжной машинки sportster и всех алюминиевых замечательных клепанных машинок типа SAM , Zodiac, RV .... проходит... Надвигается новая эра - композитных электрических или криогенных машин и они уже сломали кордоны и волной хлынули нам на поля. Мы этого еще не знаем. Мы не верим еще что двигатели внутреннего сгорания будут скоро .... металлом. вместе с мочой водой-разбавленной бензином - питанием для этих железяк.
 
видео производственного процесса создания iCon A5
немного оффтопа, ветку про IconA5 в соотв. разделе не буду поднимать. Новость на английском с 0:30 по 2:50 [media]https://www.youtube.com/watch?v=LhA-lBmO98M[/media]
для не владеющих, коротко: не 175 в 2016-м а 20. Сроки переносятся, денег нет, увольнения
 
немного оффтопа, ветку про IconA5 в соотв. разделе не буду поднимать...
Отлично Коллега L-Weg - огромное спасибо за информацию. Как я и предполагал - главное в своем движении - это неподготовленность процессов к такому серъезному действию. Самолет обогнал (точнее обгоняет) свое время, так же как в своем время то же самое случилось с БД-5 - это не офф топ Коллега, это все то о чем мы здесь рассуждаем. Когда iCon перенес свою идею на реальность = оказалось что качество - это серъезнейшее дело. как это не странно. А качеством в Америке давно никто кроме авиастроителей не занимается. Но занимаются они этим на сверх высоком уровне . На уровне малой дешевой авиации о качестве не думает никто. И соответственно гонится брак. И соответственно самолеты не примнимаются и тдитп итудыисюды. Кроме того - ребята накoнец то опомнились и сообразили что это СЕРВИС а никакой не продукт. И улучшать нужно Обучение а не сам самолет который достаточно хорош.

Я сейчас не поленюсь и дословно переведу весь слайд....
 
THE Original Text

[edit]iCon аннонсирует существенное изменение к поставкам этого (2016 года). Эти изменения являются частью стратегического плана по улучшению производственных ПРОЦЕССОВ и укреплению линейки поставок производства продолжая одновременно  поддерживать и улучшать качество обучения будущих пилотов - потребителей самолета ICON. Компания заявляет следующее:
  • Серъёзное снижение выпуска продукции в 2016 году со 175 до 20 единиц (один год задержки)
  • Переброска производства ранних компонентов производства изделия в ICON Летные Центры в  Калифорнии в Техас, Флориду
  • Снижение затрат на издержки и работу персонала с одновременным улучшением производства (сборки)
  • Полный пересмотр договора покупки потребительского рынка в соотвествии с результатами опросов
  • Большое вливание новых денег в развитие и поддержание производства. 
"Мы испытываем огромное сожаление в том что должны пересмотреть наши агрессивные расписание  по реализации наших планов в 2016 году,  - говорит Ген Директор айкона Кирк Хоукинс. Мы усердно работаем над поисками путей балансирования между высокими требованиями стандартов в производстве (АВ: требуемыми в авиации) и нашими собственными стандартами качества, производительности и доступности изделий. Невзирая на то что А5 супер инженерно спроектирован и прекрасный самолетик для пилотирования , честно: нам нужно доработать и улучшить процесс его воспроизводства Нам надо передохнуть  перед нашим ускорением"
"Мы открыли нашу линию в новом сборочном цеху в Январе с амбициозными планами построить 175 кораблей в этом году (АВ считаем один корабль за два календарных дня) - говорит Вице Президент АйКон по производству Том Уайенерс. - После сдачи 7 штук и 11 в производстве и получив 30 готовых композитных корпусов (от кого то там) мы поняли что наш производственный процесс и наши поставки совершенно не готовы к высокомощному производству.

АйКОн перегруппирует ресурсы на ключевых бизнес направлениях. Это повлечет за собой временное сокращение рабочей силы, в основном на сборке в цехах. АйКон поможет увольняемым работникам с поиском новых мест и уведомлением о том когда же будет возобновлен набор

Инвесторы АйКона осведомлены с корпоративными планами и подтвердили свое участие в финансировании изменения в процессах. АйКон вернется к своим агрессивным расписаниям как только поставщики и внутренние силы отредактируют  свои промахи , которое ожидается в 2017 году

Большинство пользователей и заказчиков могут надеяться что выполнение договорных обязательств будут задержаны на год в сравнении с предыдущими обещаниями. Поставки 2016 года будут разбросаны между ограниченными поставками через АйКон Лётные Центры первый из которых будет уже существующий центр в Северной Калифорнии. Компания планирует открыть дополнительные Центры во Флориде и в Техасе чтобы развивать учебные центры и поддерживать производство эти центры также будут обучать инструкторов для распространения по регионам в местных учебных центрах

"Если бы была какая нибудь ниточка в этих новостях - Сказал напоследок Хоукинс - она бы заключалась в том что мы имеем прекрасную возможность ускорить внедрение наших Летных Центров. Это даст АйКону возможность присутствия на местах и позволит владельцам депозитов получить ранний доступ к подготовке полетов на А5 для демонстрации и тренировки без обязательного требования быть тут у нас в калифорнии
[/edit]
Помните ранее я говорил о том что "они ж там поубивают друг друга" - именно это я и имел ввиду. Прежде всего надо обучит тех кто будет обучать пользователей
 
Назад
Вверх