Эксплуатация обшивки крыла дельталёта!

Спасибо, biatlonist, и медальку(согласен,не скромно с моей стороны), за исправление поста,за честный, поучительный рассказ (смысл этой ветки) и правильную фотку!Теперь всё видно и ясно!!!

Теперь осталось уговорить Ivan-Sh крестики поменять на цифирки и дать пояснения, как цеплять и за что тянуть!

Потому, как от этого зависит - будут дальше, вот так, "хлопать" крылья или нет!А я знаю такие случаи ещё!!!

Да и вообще, чтобы пилоты знали на каких крыльях они летают и какие покупают, с точки зрения прочности купола!Чтобы был контроль! А то говорим о прочности каркасов,тросов и болтов,+4,-3! А за "тряпку" не думаем!!!

А может я не прав?Вы меня поправьте!

P.S.А кто же это с Южного Урала,а? 😉 И контрольки я теперь буду пришивать по вашей просьбе,уважаемый!
 
@ Апогей-16М

Зачем меня уговаривать то, излишне это  😉

Я поставил значения "Х" так как для различных ВС эти значения будут разные, так как разный тип МДП (а в Великобритании все МДП имеют сертификат типа) имеет свои ограничения, так как используются разные материалы обшивки, нити, "армирование", дублирование, разный Мmax.. и крыло с одного типа МДП невозможно так же использовать на другом МДП даже той же фирмы.
Вот это одно из отличий британского сертификата типа BCAR /S в отличии от "упрощёного" немецкого DULV.
Значиня Х не является критичным для разрыва, обычно используется коэффициент безопасности. Поэтому для разлиных МДП и крыльев эти значения будут разными.

По поводу Betts: для разных кыльев используется крючки разного диаметра, и в дополнение для конкретного крыла используются разные крючки для верхней/нижней обшивки и другой диаметр крюка для нити. Обобщить это всё не представляет возможным (особенно как это спроецировать на отечественные крылья?). Если есть такая задумка - сделайте тесты если сертификация невозможна. Включите фактор безопасности что бы помимо годовых тестов крыло (парус, нить) имели хороший запас прочности. Не проходит тест - принять соответствующие меры.

Betts тест для МДП QuikR:
* крыло в "боевой готовности"
* по крылу намечены несколько участков, которые надо тестировать.  (тестировать все участки по всему крылу).
* верхняя поверхность: иголку д 1.2мм в виде крюка продеть сверху такого участка и тянуть строго вверх. нагрузку должна быть минимум 400грамм (включает запас прочности)
* нижняя поверхность: иголку д 1.2мм продеть через нижнюю обгивку. тянуть вниз. минимум 1360грамм (включает запас прочности)
* нить (верх и низ): иголка д 1мм в виде маленького крюка. подцепить район шва. тянуть под 90 градусов. минимум протестировать на 1360грамм (включает запас прочности)
Никаких "следов" на крыле не остаётся, бояться отверстий после тестирования нет смысла (если конечно крыло не "накрылось". Тест ежегодный. Очень помогает на вторичном рынке - внеплановая проверка при осмотре в день покупки б.у. аппарата - проверяют не по минимумум, а чуть выше. Сразу реальная картина качества.

Повторюсь, что на другие крылья идут другие нагрузки из-за разного материала, загрузок, прочее. В некоторых случаях минимальные требования в нагрузке отличаются на 1 кг!. (например на QuikGT450 верхняя обшивка тестируется на 1360грамм а не на 400грамм как на QuikR) тоэтому: НЕ применять эти цифры для тестирования других крыльев. ОПАСНО!
 
Очень благодарен Ivan-Sh, думаю ,что и не только я,за информацию! Конечно необходимо применить какие-то общие минимально допустимые цифры по ниткам и тканям!Это надо обсудить!

Есть соображения?Как например тестировать армированную ткань,ламинаты?
 
Некоторые рекомендаци так сказать.Летаю долго на..."химии". Стараюсь не держать на солнце,как правило после смены аппарат  сразу  в ангар.Хранение на ветру тоже не сахар даже без солнца.Если ангара нет, то кладем крыло на землю,желательно на мягкую траву,так как если днем пойдет дождь то нижнюю обшивку может замарать грязными потоками воды.Естественно накрываем крыло каким нибуть чехлом  для защиты от губительного ультрафиолетого излучения.
После сезона обычно крылья моем.Как?
-В начале желательно чтобы день был не солнечным,собираем крыло,Ставим допустим на нос,делаем раствор из хозмыла с водой,примерно  50гр на 8-10 л,размешиваем  до без остатка стуганого мыла.Споласкиваем водой крыло и начинаем натирать губкой верхнюю часть крыла,начиная с концов ,причем участками по 1-2 метра. Желательно конечно это делать быстро так чтобы мыльный раствор не подсыхал!!!Тут же намыленные участки сразу смываем!
Процедуру повторяем с нижней поверхностью,с крылом поставленным на мачту. Затем в нормальном положении крыла на носу ,через молнии и карманы промываем внутренности крыла-каркас,а также еще раз все крыло....
Сушим......собираем в чехол не забывая отпустить парус по консолям(если долгое хранение),храним на полке ,если на подставках то не менее чем на трех опорах.
Где то так примерно.
По материалам общивки крыла скажу так,лавсан конечно всегда меняет свои хар-ки,допустим в начале крыло тянет в одну строну по мере продвижения работы может начать тянуть в другую...такое бывало.Дакрон конечно стабильней ,хотя основа одна но...речь не об этом.
Отлетал третий сезон на Профи,материал из GP 180 ,отклонений пока нет никаких. Вот примерно все.
Здравствуйте Николай , немножко не в тему , советую Вам проверить трубы каркаса ,  особенно внутреннюю часть ,  это делается просто , нужно взять зеркало и запустить солнечного зайчика во внутрь , там будет видно есть окисления или нет , ещё можно разобрать центральную боковую  где собрана обойма труб разного диаметра , окисления происходят в местах  трения труб  . Если  решите проверить  напишите  о результате проверки ,  просто интересно. C уважением Владимир.
 
По вопросу прочности обшивки крыла  ,  может кто-то и не знает , на крыльях Аэрос  в районе  килевого кармана  верхней обшивке есть пришитый квадрат , из того материала с которого пошита верхняя обшивка  ,  это пришито специально для проверки обшивки. 
 
Для "Адреналин"а:

Чуть выше на этой ветке это обсуждалось!Квадратик ткани пришит именно для контроля прочности! Только за способом контроля и за цифрами надо обратиться в АЭРОС! И, если не трудно, сообщить о них ЗДЕСЬ!!! Для общей осведомлённости! Для этого и создана эта ветка!
 
делаем раствор из хозмыла с водой,примерно50гр на 8-10 л,размешиваемдо без остатка стуганого мыла.

А не подскажете, почему использовали хоз мыло,а не другое моющее или стирающее средство?Вопрос задаю не просто так!!!
 
По  обшивке. Задал этот вопрос на форуме Небо для всех , вот ссылка   http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=6829   ,  кому  интересно можно почитать , высказать свои мнения.
 
интересно никто не обратил что рвань по строчке  зигзаг маловат а уф потом для отмазки
 
vv сказал(а):
интересно никто не обратил что рвань по строчкезигзаг маловат а уф потом для отмазки 

Это что, вопрос или утверждение?

Зиг-заг нормальный! Строчка (прокол иглы) является концентратором, УФ ослабил ткань, вот в самом слабом месте и полосануло!
 
mysenkovova сказал(а):
Зиг-заг нормальный! Строчка (прокол иглы) является концентратором,

Напомнил анекдот про то как жена посоветовала строителю дельта наколоть дырок в обшивке там где он боялся порыва. Он спросил почему. Жена ответила "ты пробовал туалетную бумагу рвать по дыркам? Никогда там не рвется" А вы концентраторы... Народная мудрость - вот залог успеха  ;D
 
Всем добрый день!
Есть мнение, что большинство повреждений, протёртостей и т.д. - крыло получает в процессе транспортировки, разборке-сборке, монтаже, а не в полёте. В связи с этим вопрос: Можно ли считать отличными ( или хорошими) условия хранения крыла, при хранении его в сборе с телегой,  в не большом,                  НЕ отапливаемом ангарчике , в состоянии " ВЫКАТИЛ - ПОЛЕТЕЛ" ? И приотпускать-ли при длительном таком хранении (межсезонье например)  поперечку или оставлять в заряженном (полётном) состоянии?
Или всё-таки на межсезонье - в пакет?

И второй вопрос: Парапланиристы при продаже параплана пишут: На деревьях не висел, МОКРЫМ НЕ ЛЕТАЛ .....
У меня даже в мыслях не было на дельталете специально летать в дождь. Но люди летают, причём даже с учлётами. Скажите, на дельте ПОЛЁТЫ НА МОКРОМ КРЫЛЕ не наносят ему вред ? Мокрый Дакрон не диформируетя?
Спасибо.
 
    Действительно, обшивка часто получает повреждения при транспортировке в пакете.  Но всем ли доступна роскошь "небольшого отапливаемого ангарчика"?

    Дакрон не боится воды. Из него шьют паруса к яхтам. В полёте он моментально просыхает. Бояться нужно воды в твёрдом виде (обледенение).
 
🙂
Привет
Да ультрафиолет, это враг для обшивки. Хранить парус в тени, и он будет крепкий. Но в полёт чехлом не накроешь.  Мне кажется, что для этого случая возможно использовать покраску, и лучший вариант, на мой взгляд, это серебрин. Во первых это металл, и накрывает поверхность, которую необходимо защитить, как зонтик. Думаю, что нанесение его на верхнюю поверхность паруса, будет защищать её во время полёта.   
 
stanislaw сказал(а):
Можно ли считать отличными ( или хорошими) условия хранения крыла, при хранении его в сборе с телегой,в не большом,НЕ отапливаемом ангарчике , в состоянии " ВЫКАТИЛ - ПОЛЕТЕЛ" ? И приотпускать-ли при длительном таком хранении (межсезонье например)поперечку или оставлять в заряженном (полётном) состоянии?
Или всё-таки на межсезонье - в пакет?

Все здравствуйте!

Что касаемо сборки- разборки дельтакрыльев.
Скажу,  что дельтапланеристы на соревнованиях и тренировочных сборах (а сезон начинается в апреле и заканчивается в октябре, а некоторые, ещё зимой,  уезжают в тёплые страны) как минимум раз в день это делают и перевозят крылья на очень большие расстояния, бывает больше ста км и ничего, эксплуатируют крылья по нескольку лет! А некоторым поражаешься, даже после 5 лет техника находится в состоянии приближённой к новой.

На стадии обучения полётам не менее важно научиться правильно обращаться (я бы сказал «общаться») с вашей техникой. За что брать, как переносить, натягивать, складывать и т.д. Ну, конечно, как хранить!  Это знать должен каждый, чтобы долго и счастливо летать!

Хранить крылья в полётном положении можно, если вы знаете, что летать собираетесь каждую неделю, но тогда как минимум побеспокойтесь о сохранности паруса от гадких птичек и вездесущей пыли! Ну и должны понимать, что постоянное «не полётное» напряжение паруса плохо сказывается на аэродинамике крыла, да и просто парус растягивается! В Гостилицах у Марказена видел в ангаре висело крыло подвешенное за килевую трубу носом в низ, трапеция и мачта сложены – очень правильное хранение, если поперечина немного ослаблена !!!
Вот бы фото сюда, Володя?!!!

При длительном хранении (в межсезонье) крыло в 6-ти метровом пакете, правильно сложенное,  высушенное, очищенное от пыли и грязи будет «чувствовать себя», как в анабиозе! Ещё и мурлыкать будет… дожидаясь вас! Про грызунов я писал выше…

Дакрон и схожие по составу с ним другие материалы воды не боятся! А также (!!!) не боятся кратковременного контакта с ацетоном, бензином и другими подобными жидкостями! Для того  чтобы избавиться от грязных, масляных и других пятен смочить чистую х\б тряпочку и быстро затереть , если надо, можно несколько раз!

После завершения интенсивных полётов, особенно касается «химиков», выберете сухой и солнечный день и устройте помойку вашему любимцу и кормильцу!

Начинать надо с нижней поверхности, перевернув крыло на мачту! А затем и верхнюю, поставив крыло устойчиво на килевую трубу, чтобы лопушки не касались земли! Обильно облить водой, и любым моющим средством, лучше пастой или гелем, натереть поверхности нежной и мягкой щёткой или губкой до образования пены! Более тщательно промывать швы, в них больше всего пыли и грязи, но, аккуратно, не переусердствуйте, дабы не повредить нити!!! После этого, также, обильно всё промыть водой, лучше из шланга! Постарайтесь не лить воду внутрь обтекателя,  из под  плёнки трудно испаряется вода!!!  Закончив, помойку, тщательно просушите крыло, может быть понадобится и два дня! Но, если в основном парус высох, то в полёте он досохнет быстрее!

Уверяю вас, вы получите огромное удовлетворение от результатов проделанной работы (посмотрите в зеркало и убедитесь в этом 🙂)!!!

Удачных «помоек»!!! 😉
 
А я вот так всё лето эксплуатирую
 

Вложения

  • Vyezd_na_Altaj_2010_030_001.jpg
    Vyezd_na_Altaj_2010_030_001.jpg
    80 КБ · Просмотры: 187
  • Vyezd_na_Altaj_2010_032_001.jpg
    Vyezd_na_Altaj_2010_032_001.jpg
    84,1 КБ · Просмотры: 172
  • Vyezd_na_Altaj_2010_033.jpg
    Vyezd_na_Altaj_2010_033.jpg
    87,4 КБ · Просмотры: 182
Вот ещё, в сильный ветер конечно лучше крыло снимать, но я добавлял растяжки в районе крепления боковых тросов.
 

Вложения

  • Vyezd_na_Altaj_2010_038.jpg
    Vyezd_na_Altaj_2010_038.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 148
Классный вариант для меня. (Вовремя сенокоса живу с аппаратом на угодиях в палатке). А как крыло зачехляете - со стремянки? И что за материал чехла?
 
К сожалению это такая природа в Горном Алтае, у меня всё скромнее я живу в Красноярском крае.
Чехол одевается с простой табуретки "деревянной не крашеной" чтобы видеть...  🙂  дальше по ТБ ;D точного названия материала не знаю, похож на тонкий армированный лавсан, воду и воздух не пропускает, чехол покупал в готовом виде в компании ВМ, очень доволен им, из недостатков, - тяжеловат, но один без проблем одеваю.
P.S. Знакомые ребята, сняли раскрой с этого чехла, съездили на рынок купили китайские пропиленовые чехлы от солнца для машины и т.п. и пошили себе, недели две на до мной "прикалывались" в смысле цены
 
Назад
Вверх