Электромоторы на самолет типа Икарус С-22... мысли вслух...

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Есть у меня в наличии такой аппарат, планировался для аэроклуба, полетов вблизи аэродрома, типа взлет-посадка, вот и думаю, если сделать вариант с электромоторами, типа таких, которые ставят на паромоторы, с легкосъёмными аккумуляторными блоками, поставить, три-четыре мотора по 15квт.
На два три полета, после, блоки меняются и снова в небо...

i (15).jpg
 
Время на кругу минут десять, полетов на большие расстояния не планировались, мотор стоит Ротакс 45 л.с. после капиталки...
Но смотря сейчас на эти электрички, очень заманчиво, не привлекать шумом во время полета жителей близлежащих участков...
ну и занимаюсь радиомоделями давно, очень нравится эксплуатация электричек...
S6301135 - копия.JPG
 
Перекрасили обтекатели, и думал колеса побольше вмастрячить, но я думаю, если все поснимать, оставить только каркас, приборы, сидения, может даже одноместный вариант, максимально облегчить, может и влезть в ультралайт 115 кг, не взвешивал его так, и навесить моторы, один по центру, еще два на консоли с быстросьемными моторамами из дюралевых труб...
IMG_20240412_134332 - копия.jpg
 
По типу этого, обсуждался в теме по электричкам, способ крепления моторчиков и питания там интересен. Нравится еще его оперение, ангар на метр ниже можно делать )))...
.
Lazair.jpg
 
Немного предыстории, покупал я самолет, как набор труб, ткани, пластиковых обтекателей, оргстекла, авионики и т.д. он был в разобранном состоянии, все перевозил на багажнике своего жигуля, за четыре ходки🙂...
Планировал гидро клуб, для занятий ребят авиа-судомоделированием, начальной авиа и парусной подготовки, с трехгодичным курсом обучения...
Самолет собрали, погоняли двигатель, собирались летать, сначала на ВПП Тираспольского аэродрома, но случилось, то что случилось...
Что было сделано мной в плане реализации проекта до этого...
1-Написал учебно-методические материалы и основание к проекту...
2- Собрал самолет, и набор для изготовления поплавков...
3- сделал швертботы "Оптимист", провел парусную регату...
4- сделал, собрал из трех, автомобиль для аэродромной службы...
5- выиграли республиканский проект по развитию спорта и туризма...
Но все кончилось....😐...
Вот немного эскизов и фото к проекту...
Есть еще нормально распечатанная презентация, но ее выкладывать тут не буду...
IMG_20250515_113529.jpg
IMG_20250515_113729.jpg
IMG_20250515_113612.jpg
IMG_20250515_113302.jpg
IMG_20250515_113223.jpg
 
Все думал что и как делать с ангаром, предусмотрев возможность строить и у воды, и на воде и в поле...
Даже круглый, плавающий геокупол надумал...
Самое муторное это хранение...
IMG_20250515_113121.jpg
IMG_20250515_113051.jpg
IMG_20250515_113152.jpg
 
Насчет моторов на электролет, и их расположения, скину чуть позже эскиз, хочется взять готовые двигатели, электронику и аккумуляторы, винты, может даже складывающиеся....
Так же думаю переделать крыло, улучшив аэродинамическое качество и усилить конструкцию под крепление моторам...
Насчет оперения, рассматриваю варианты с обратным V... Ну это уже после, постараюсь внести как можно меньше изменений в конструкцию, главное силовая установка...
 
Винты и компоновку электромоторов думаю по типу Партизана, со складывающимися винтами. Двигатели может по 25 квт, все равно, это китайские киловатты, три или четыре мотора, сразу предусмотреть крепление под две моторамы на консоль, если не хватит трех, а может обойдется и двумя моторами...

Вариаций установки силовых установок много:
1- два электромотора на место родного движка через редукторы на один винт, или один мощный...
2- три мотора, один в родную мотораму и два на консоли...
3- два мотора на консоли...
4- четыре мотора на консоли...
5- пять моторов, один в родной мотораме...
Складывающиеся лопасти, для экономии энергии, если улучшить аэродинамическое качество родного крыла, то все моторы нужны для взлета и набора высоты, дальше, часть из них останавливается и в полете по кругу и спуске, не участвуют.
Большее количество, это при меньшей мощности электромоторов...

E-FF10-106_enl.jpg
partizan-sibnia-jpg.576288
partizan-sibnia.jpg
 
Напомню ещё один вариант. Когда машина в воздухе - хрен поймут, что подверглась переделке)
14427.jpg


Причём если эту раму сделать поворотной относительно продольной оси - можно при отказе любого движка обеспечить симметрию тяги относительно диаметральной плоскости.

А если не бояться отказов и законов - то самое крутое решение - побольше винтов вдоль размаха. Распределённая электротяга.

_____
Если створки фонаря нуждаются в замене - я бы не дул, а делал так. Ну или дул бы только заштрихованный клин.
IMG_20250515a.png
 
Перекрасили обтекатели, и думал колеса побольше вмастрячить, но я думаю, если все поснимать, оставить только каркас, приборы, сидения, может даже одноместный вариант, максимально облегчить, может и влезть в ультралайт 115 кг, не взвешивал его так, и навесить моторы, один по центру, еще два на консоли с быстросьемными моторамами из дюралевых труб...
Посмотреть вложение 576241
Подскажите, что за колеса использованы?
 
Подскажите, что за колеса использованы?
От квадрика, 500 мм внешний диаметр, я брал под Хай-Макс, там такие же стояли временно... Протектор сточен был, думал и эти так же сделать...
i (1).jpeg
 
Напомню ещё один вариант. Когда машина в воздухе - хрен поймут, что подверглась переделке)
Посмотреть вложение 576299

Причём если эту раму сделать поворотной относительно продольной оси - можно при отказе любого движка обеспечить симметрию тяги относительно диаметральной плоскости.

А если не бояться отказов и законов - то самое крутое решение - побольше винтов вдоль размаха. Распределённая электротяга.

_____
Если створки фонаря нуждаются в замене - я бы не дул, а делал так. Ну или дул бы только заштрихованный клин.
Вот вариант для многомоторника, 12 моторчиков по 3-5квт. И можно спокойно летать, а тем кто поинтересуется, пилотируемая модель, можно сделать муляж настоящей кабины и прикрывать управление и кресло, при проверке🙂
IMG_20250515_173816.jpg
 
Назад
Вверх