1. А кто сказал, что пользоватся им не надо, вполне возмножно, но новичку как раз не рекомендую, т.к. смола плохо смешивается со спиртом и ацетоном, долго мешать надо и аккуратно, может не встать местами есле переборщить. А для качественной пропитки нужен термофен или держать температуру +25 и размешивать по 200..300гр. Прочность на самом деле намного ниже с разбавителями, чем с чистой смолой, но тут законцовки Добавка Спирта это туполевская технология, велосипеда ни кто не изобритал всё об этом знают при том очень давно.
2. Такое ощущение что вы мало с Эд-20 работали, есть свои особенности, например при температуре меньше 20 градусов с ней работать нельзя по ГОСТу, просто нельзя.
Мы обычно при формовке клали на отлип Т-10 и уходили домой, а на следующий день приходили и доформовывали корки фюзеляжа, отлично пропитывается, это опыт типа.
А вот как раз однажды когда был молодым и зеленым положил сразу 3 слоя Т-10 при оклейки болвана фюзеляжа, так вот потом месяц пузыри вырезал с него, пузырь много кртитичнее Это основная проблемма формовки без вакума !
Укладка мокрой ткани грозит как раз наличием большого количеством пызырей, т.к. воздух не пропускает, а при укладке сухой ткани, сами понимаете всё хорошо получается, тем более на отлип, она не отклеевается совсем.
Ещё раз повторюсь, нанести полотнище на отлип и пригладить, потом пропитать смолой и выгнать все пузыри, потом только примтупать к следующему куску полотнища, а не нанести все полотнища и судорожно выгонять пузыри со всех полотнищ.
Медицинские перчатки рвутся часто и смола затикает в дырки, по мимо этого они прилипают к смоле и снимаются с рук, мы сначало пользовались как раз ими, сейчас по 15 руб покупаем более толстые и они почти до локтя, не затекает смола за перчатку.
Проверенно, не отлипает, есле на следующий день продолжить, там всё просто, начинаете шкурить грубой шкуркой только что вставшую смолу(день назад) и она навалакивается на шкурку, а вставшкая не наволакивается, легко проверить, естественно лишной раз не стоит злоупотреблять, но лучше злоупотребить, чем потом пузыри вырезать и заплатки клеить.
Обратите внимение на пропитку ЭД-20, она прозрачна аж
😎, и обратите внимание на пузыри, которые надо вырезать
А вот стеклоткань положеная на отлип
Всё прилипло и пропиталось за милую душу, правда смола Этал-370, по вязкости тоже самое, только до отлипа 4 часа.
Вроде без пузырей получилось, изниняюсь за грязь, ещё это сразу после снятия, ещё с разделителем.
to Hind:
Я работал некоторое время у Димы ака Уточника, и пользоволся и новыми смолами и новыми отвердителями и новыми разделителями. Но понял одну вещь, в эксперементальной авиации нельзя эксперементировать
🙂
Иначе жизни не хватит, чтоб самолет построить. Так что я пользуюсь технологиями 80-х годов (Литовскими, у меня тех процесы их есть и чертежи на планера, которые до сих пор летают кстати) которые дают 100 процентный результат, не спорю есть лучшие варианты, но их может позволить себе фирма или хотя бы контора, а самодел должен быть только по старым проверенным технологиям.
Удачи и Спасибо за ссылку, много узнал нового.