Это дельталётная погода?

Поднимем чарку за наше общее небо)


Или просто полетаем... Подмигивание


Или просто поднимем.
 

Вложения

  • 0_c21bf_15f17356_XL.jpg
    0_c21bf_15f17356_XL.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 127
На картинке, Алексей, как раз написано, что "Дельталёт - это Мотодельтаплан, имеющий телегу на шасси". В общем, исходя из этих определений, дельталёт - это тоже мотодельтаплан. Причём, у меня есть ощущение, что термин дельталёт появился лет пять назад, а до этого вмё называли мотодельтапланами.
В Воздушном кодексе РФ все термины чётко определены. Там и сказано, что есть дельталёт, а что - мотодельтаплан. Мне кажется, что можно придерживаться этих определений и не ломать копья на эту тему.
 
На картинке, Алексей, как раз написано, что "Дельталёт - это Мотодельтаплан, имеющий телегу на шасси". В общем, исходя из этих определений, дельталёт - это тоже мотодельтаплан. Причём, у меня есть ощущение, что термин дельталёт появился лет пять назад, а до этого вмё называли мотодельтапланами.
В Воздушном кодексе РФ все термины чётко определены. Там и сказано, что есть дельталёт, а что - мотодельтаплан. Мне кажется, что можно придерживаться этих определений и не ломать копья на эту тему.

Где именно смотреть, позвольте узнать? Статья какая? Нашел только это

Статья 32. Воздушное судно
 
1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
4. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
(п. 4 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
(п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
6. Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
 
Где именно смотреть, позвольте узнать? Статья какая?

Вот нашёл:
- дельталеты - мотодельтапланы, взлет и посадка которых проводится с мототележки;

Источник: http://vozkod.ru/glava-5/st-35-vzk-rf
 
Где именно смотреть, позвольте узнать? Статья какая?

Вот нашёл:
- дельталеты - мотодельтапланы, взлет и посадка которых проводится с мототележки;

Источник: http://vozkod.ru/glava-5/st-35-vzk-rf
Ну вот, что и требовалось доказать. У меня мотодельтаплан 😉 😉
 
Дельталёт — моторный летательный аппарат с гибким треугольным крылом и балансирным управлением, оснащённый шасси.
Мотодельтаплан - моторный летательный аппарат с гибким треугольным крылом и балансирным управлением, не оснащённый шасси. Вместо шасси пилот использует собственные ноги. 
В рамочку и на стеночку!
- дельтапланы - сверхлегкие планеры с жесткими первичными элементами конструкции, взлет и посадка которых производится ногами пилота; - мотодельтапланы - дельтапланы с двигателем; - дельталеты - мотодельтапланы, взлет и посадка которых проводится с мототележки;

Источник: http://vozkod.ru/glava-5/st-35-vzk-rf

В рамочку и на стеночку
 
Не знаю, как насчет классов ЛА, а вот тему похоже пора переименовывать 🙂

Любое отдельное название появляется для удобства.  Ну согласитесь было бы очень неудобно, если бы всю дельта технику мы называли дельтапланами. По любому пришлось бы кучей дополнительных слов пояснять о чем собственно идет речь. Если название удачное, оно приживается, нет - приживается другое.

Конечно можно все разновидности дельталетов называть мотодельтапланами, и это в какой-то степени верно и более понятно для обывателя, но нам то зачем для путаницы? На мой взгляд на счет названий давно все у нас устаканилось и это просто факт :IMHO Более того, помимо дельтаплана, мотодельтаплана  и дельталета  появилось название микродельт и тоже тем, кто более менее в теме сразу ясно о чем речь - с мотором на колесах и до 115. Как правило одноместное, и компактно складываемое.
Есть еще "Гидродельт" и это гораздо удобнее, чем Мотогидродельтаплан.
У самолетов есть класс STOL - короткого взлета и посадки.  У дельталетов отдельного названия пока нет, потому как таких дельталетов у нас почти нет, но обязательно будут  с нашими просторами и направлениями и я уже предложил название для этого класса - "Смурф" 🙂

Причём, у меня есть ощущение, что термин дельталёт появился лет пять назад, а до этого вмё называли мотодельтапланами. 
- А что касается названия дельталет, то появилось оно далеко не 5 лет назад (Дим, ты о чем вообще? - когда я только начинал интересоваться дельталетами их уже тогда никто мотодельтапланами не называл) и даже не придумано Забавой, а задолго (годах в 70-х) до этого дельталетчиком из Ташкента Соломоном. Не верить ему у меня оснований нет. Последние свои годы он жил в Израиле, летал на парамоторе. Когда он был еще жив я с ним списался и его ответ на этот счет выложил на этом форуме, кажется в теме про нанотрайк.

В общем давайте не будем уподобляться неграмотным журналистам, которые дельталеты называют дельтапланами и в лучшем случае мотодельтапланами.

Подобные дискуссии по моему свидетельствуют о начинающемся сезонном дельтатоксикозе   ;D
 
Называйте как хотите, когда я покупал свой мд у меня в документах написано мотодельтаплан мд50.
 
Так и давайте дрынолётом называть, тем более, что это глас народа ;D

ЗЫ    😀Но только на время осеннего обострения
 
У самолетов есть класс STOL - короткого взлета и посадки.У дельталетов отдельного названия пока нет, потому как таких дельталетов у нас почти нет, но обязательно будутс нашими просторами и направлениями и я уже предложил название для этого класса - "Смурф"

Всё-таки название STOL - это сокращение от Short Take Off and Landing (короткий взлёт и посадка).

У Смурфа, на мой взгляд, побольше достоинств, чем просто короткий взлёт и посадка. Смурф во-первых очень легко переделывается из класса до 115кг в более 115кг и становится двухместным (замена крыла). Потом Смурф бигфут и тоже легко переделывается в не-бигфут. Уж если на то пошло, то Смурфами надо называть универсальные аппараты, легко превращающиеся из микро в обычные, легко переобувающиеся в бигфут и обратно. Ну а короткий взлёт уже будет следствием легкости аппарата в микро варианте. В двухместном варианте короткого взлёта особо не будет. Как-то так.
 
Ничего против Смурфа не имею, и это может служить названием микродельта, но не несёт в названии ничего связанного, или обозначающего этот класс.
 
не несёт в названии ничего связанного, или обозначающего этот класс. 
Андрей, связь прямая - с родоначальником класса и почти единственным на данный момент его представителем в полной мере 🙂. Пытался я кстати еще давно придумать что-то связанное лингвистически  - ничего так и не придумал. Пока как рабочее название сойдет, тем более, что класса то самого нет  ;D

На фото выше надпись ДРЕНАалетчикам. У Пуха в оригинале ДРЫНолет. Я так думаю от слова дрын - палка.... А классных палок в наших конструкциях действительно немало.... Весь из этих самых дрынов и собран 🙂
Так что либо "А" впереди дописать, либо Е на Ы заменить....
 
Уж если на то пошло, то Смурфами надо называть универсальные аппараты, легко превращающиеся из микро в обычные, легко переобувающиеся в бигфут и обратно.
- Если говорить о внешнем сходстве, то может быть, тем более, что это мультяшное название появилось благодаря бигфутам. Но переобувка туда сюда это лишь полумера.
У Смурфа, на мой взгляд, побольше достоинств, чем просто короткий взлёт и посадка
конечно больше, но именно эти в сочетании с уникальными голесами я считаю главными. Я класс STOL не просто так вспомнил... Поясню.

Ну а короткий взлёт уже будет следствием легкости аппарата в микро варианте
. Согласен отчасти. Вес играет роль, но не главную. Смуфр самый тяжелый в классе, тот же АНТ на бигфутах намного легче, те же колеса, а дистанция взлета почти в 2 раза длиннее... А почему?

Самолеты STOL строятся примерно по одному рецепту - планер с минимальными взлетно-посадочными скоростями. Меньше эти скорости - короче разбег и пробег. Мощный мотор еще больше укорачивает разбег и компенсирует потери колес  на неподготовленной поверхности.  Большие колеса низкого или не очень давления дают возможность использовать эти самые неподготовленные поверхности в принципе.   И именно это СОЧЕТАНИЕ дает короткий взлет и посадку, в т.ч. с неподготовленных "площадок". в результате самолет становится не только аэродромного использования, но и внеаэродромного. Но это все только в СОЧЕТАНИИ. Увеличь скорость взлета планера километров на 20 в час или поставь слабенький мотор и ему гораздо дольше придется скакать по кочкам да еще и на большей скорости. А это уже предпосылка к ЛП и это будет уже не STOL. Замени колесики на маленькие  и это тоже уже будет не STOL.

Говоря о классе "Смурф"(пока так для краткости и понимания) - я имел в виду тоже дельталеты пригодные в т.ч. для внеаэродромного использования с коротким взлетом и посадкой. Рецепт в этом классе тот же - сочетание крыла большой площади с минимальными скоростями на взлете и посадке, относительно мощного мотора и больших колес дутиков. Остальное мелочи и нюансы. Убери что-то одно из этих трех составляющих  и тоже получим уже "не то". Именно это сочетание позволяет делать ШТАТНЫМИ взлеты и посадки там, где на обычном аппарате по своей воле садиться не захочешь. Это другие возможности, шире область применения. Больше уверенность в случае вынужденной от которой никто как известно не застрахован. Другой класс в общем. Как и самолеты STOL.  И тоже на любителя как рамный джип или мотоцикл эндуро. Собственно говоря про класс Смурф, я именно это имел в виду, а трансформации шасси, возможность 2 места или свехдальняя автономность в классе вес и т.п. - это уже вариации на тему...
ИМХО конечно.
 
Дельталёт — моторный летательный аппарат с гибким треугольным крылом и балансирным управлением, оснащённый шасси.
Мотодельтаплан - моторный летательный аппарат с гибким треугольным крылом и балансирным управлением, не оснащённый шасси. Вместо шасси пилот использует собственные ноги. 
В рамочку и на стеночку!
- дельтапланы - сверхлегкие планеры с жесткими первичными элементами конструкции, взлет и посадка которых производится ногами пилота; - мотодельтапланы - дельтапланы с двигателем; - дельталеты - мотодельтапланы, взлет и посадка которых проводится с мототележки;

Источник: http://vozkod.ru/glava-5/st-35-vzk-rf

В рамочку и на стеночку

- дельтапланы - сверхлегкие планеры с жесткими первичными элементами конструкции, взлет и посадка которых производится ногами пилота;

- мотодельтапланы - дельтапланы с двигателем;

- дельталеты - мотодельтапланы, взлет и посадка которых проводится с мототележки;


Рамочку не нашел.
 
Назад
Вверх