Europa SX

411й завод Гражданской авиации в Минводах собирает композитные киты Europa.
www.411ga.ru
 

Вложения

  • Europa1.jpg
    Europa1.jpg
    41,8 КБ · Просмотры: 182
Какой Красавец!

Только вот информации на сайте производителя маловато. Запросил их, но может RV здесь быстрее подскажет? Интересуют спецификация, ЛТХ, применимые двигатели, состав кита, описание конструкции, варианты, цены, условия и сроки изготовления и поставки?
 
Ну я ж не энциклопедия  ;D ;D ;D
Первый раз мне этот самолет попался на глаза году в 2000 в каком-то американском журнале. Делали его как сертифицированный треинер. У производителя была цель сделать сертифицированный треинер стоимостью менее 100 тыс. Потом, когда сделали, цена у них за 100 зашкалила.
Потом из него сделали кит.
Там два варианта шасси - трехколесное и одноколесное - как на снимке. Его достоинство в меньшем воздушном сопротивлении и оно, вроде бы, менее требовательно к качеству ВПП. Но посадка на одно колесо труднее.
Из известных характеристик: двигатель Ротакс, планер цельнопластиковый, винт тоже.
В каком-то авиаобозрении была статья, что 411 завод то ли завез, то ли собирался выпустить несколько десятков этих самолетов. Не в курсе, что у них получилось, ни одного летающего не видел.
Если кто видел или летал - делитесь впечатлениями.
 
Не, страниц там много и описание самолёта очень подробное. Нужно нажать ссылочку на слове "Далее" в конце странички
http://www.411ga.ru/rus/europe01.htm
Вэб-дизайнер, конечно, виноват.
 
Европа на МАКСе с другой сторны
 

Вложения

  • Europa02.JPG
    Europa02.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 173
помоему посадка на одно колесо ни чем не труднее чем на два  , большинство  планеров имеют такое же одно колесо даже без дополнительных роликов на крыльях , при правильной развесовке катятся они на одном этом колесе до полной остановки, так как колесико почти в центре масс, а потом падают набок и на хвостовой каблук. Это обычная посадка для планеристов. Как мне кажется ,основная проблема для одноколесной европы - это вероятная  опасность чуть перетормозить на пробеге что легко может привести к клевку и как следдствие прости-прощай пропеллер, у меня такое случалось раз десять на планере , но для планера это штатная ситуация у него даже железная пимпа впереди - внизу фюзеляжа имеется именно для этого случая .
Peace!
 
а вобще мне он  понравился на максе , красивый очень современно выглядит , и приборная панель не характерная для самолетов,  как мне показалось, в автомобильном стиле  ,правда цвет какойто дурацкий но это девчячии мелочи
 

Вложения

  • IMAG0056small.jpg
    IMAG0056small.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 165
[quote author=Kerfi link=1124901391/0#1 date=1127919836]Какой Красавец!

Только вот информации на сайте производителя маловато. Запросил их, но может RV здесь быстрее подскажет? Интересуют спецификация, ЛТХ, применимые двигатели, состав кита, описание конструкции, варианты, цены, условия и сроки изготовления и поставки?[/quote]

Переболел этим китом (точнее его предшественником, отличий немного) 10 лет назад, у меня есть демо-материалы и видео от производителя. Даже выпросил немного документации и пару лет выписывал их журнал.
http://www.europa-aircraft.co.uk/
Задумка крутая  8) - самолёт с хорошей аэродинамикой, гаражно-контейнерного хранения, кокпит по ширине соизмерим с салоном автомобиля А-класса. В силовую схему заложена возможность фиксации элементов для транспортировки на специальном прицепе за легковым автомобилем.

Требованиями к квалификации сборщика- умеренные.

По меркам середины 90-х деньги шальные. Не менее шальной момент до сих пор - это искать в Москве отапливаемое помещение под проект за умеренную цену.  

Александр.
 
Да, есть там скромная ссылочка "Далее", не заметил :-[ . И я так понял - завод киты только собирает, не производит? И еще, по крыльевым роликам в модели Monowheel - их стойки, я так понимаю, крепятся на крыле шарнирно, с амортизацией?
 
Вот Это автомобильный салон А-класса 🙂
 

Вложения

  • 245724724.jpg
    245724724.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 172
Ну вот представьте сидите ВЫ в этой самой Европе....посмотрели на права и видите пустое сидение или сидящего...посмотрели на лево и крыло загараживает почти весь вид. вниз ... вперде приборная доска до вашей носовой перегородки назад хвост вдалеке и только .......ну и  что в этом самолёте хорошего ? как я понимаю моло кто из вас понимает что самое интересное в полёте особено в самолёте с такой характеристекой как этот..это видить убегающию землю...бочку не свернёте на нём и петлю нескрутите..а летать как мишь в коробке не для меня....... даже за безплатно он не мне не нужет..... а тем более за 20 баксов .....?никогда!
 
Sdelali iz nego certificirovannii nazivaetsia Liberty ...letal na nem, krome davolno bolshoi kabini, nichego osobo vidaushegosia. Da i v USA oni tolko demonstrator imeut...ni odnogo tak i ne prodali.
 
по dyscovery смотрел сборку этого самолета,очень понравилось.начал узнавать цену за кит,оказалось около 40тыс.без мотора.дороговато!
 

Вложения

  • europam.jpg
    europam.jpg
    110,2 КБ · Просмотры: 165
по dyscovery смотрел сборку этого самолета,очень понравилось.начал узнавать цену за кит,оказалось около 40тыс.без мотора.дороговато!

Зато небольшие эксплуатационные расходы. Знаю про две "Европы" с субарами - отзывы владельцев положительные.
:IMHO Из опасных моментов- строитель не продумал проточную вентиляцию в сарае для работ, получил аллергию с зудом кожи.

Машинка для пенсионеров (посмотришь "спорт авиэйшен" - так там одни старики с внуками), а у ихних пенсов Зурабова нет- поэтому монет хватает не только на жизнь.  🙁

/me  
 
В 2005г  по приглашению завода, пришлось вплотную поработать с этой машиной. Нужно было провести цикл летных испытаний. Правда из-за отвратительной погоды слетать не удалось, но пробежки-подлеты сделал. Впечатление от самолета очень хорошее, хотя есть и замечания и к разработчику и к заводу. Например убрать единственное колесо после взлета очень тяжело: нужно отвлекаться от управления и чуть ли не двумя руками тянуть рычаг, находящийся между пилотами, на себя.Хотя там установлен резиновый жгут для компенсациивуса колеса, нагрузка при уборке превосходит все пределы.Что касается взлета и посадки на одно колесо,то особенности есть: летчик здорово зажат по крену, вна чале испытаний мне пришлось, правда с трудом,убедить руководство завода дать команду в производство обрезать крыльевые стойки (прубы диаметром 35-40мм из пластика ) на 150мм хотя можно и нужно было  еще поболее. Стало посвободней.На разбеге- пробеге, при касании крыльевой стоечкой ВПП возникает момент по курсу требующий доп работы пилота, особенно сложен взлет -посадка с бок ветром. Побегал я попрыгал неделю так и уехал, слетать по погоде к сожалению не пришлось. Облетал самолет другой летчик-испытатель Лахмустов  Евгений Александрович, остался очень доволен машиной за исключением режимов взлета посадки. Задумка с одним колесом большого диаметра видимо хороша и имеет право на жизнь ,но нужно привыкать, да и самолет на рулении плохо смотрится. Все самолеты "ЕВРОПА" поставляемые в США имеют нормальное шасси с носовой опорой. Потеря макс скорости 10 км/ч.В конструктивном плане самолет продуман очень хорошо, Спроектированный для нормального производства , китом назвать его трудно, потому как он имеет высокую степень предварительной агрегатной готовности и кучу сложных в домашнем производстве деталей.Возможно поэтому его КИТ дорого стоит. А вообще машинка хороша.
 
Есть ли у кого опыт сборки  и эксплуатации этого самолета (411 ГА завод не считать, они профи - у них по-другому). Фильм по Дискавери видел, по постройке там , практически, ничего, оно и понятно - реклама. Почему у нас ни кто не собирает - дорого, сложно, неинтересно. Вопрос к специалистам: это моно шасси годится для площадок, и возможно ли осуществить раздельный выпуск/уборка основного шасси и подкрыльевых стоек. Завод  411 ГА продает свой аппарат, даже с тележкой, Европы клеить пока не собирается.
 
По Дискавери не только "Рождение самолета" крутят. В рубрике "Одержимые полетами" крутят ролик о создателе этого самолета. Так вот создал его врач, стоматолог если память не изменяет. Я несколько раз видел этот ролик, чесно сказать когда впервые увидел, лет 9 назад, сзади сера то и загорелась строить самолет.
Он рассказывал что друзья поначалу крутили пальцем у виска, мол не построишь, потом когда увидели что получается подкинули идею делать киты. Мужик рискнул, взял кредит и не прогорел.

Крыло помог разработать друг из AirBus. Шасси как раз специально для грунтовых полос расчитывалось. Первый движок был автомобильным. Теперь 912 ставят. Петли и бочки крутит, в ролике сам автор это демонстрировал.
Об одном плачется, хотел самолет такой которого ни у кого нет, а получилось что сотни три летает.
 
Назад
Вверх