А.Веггер
БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
- Откуда
- Бостон, шт. Массачусеттс
Мы начинаем демонстрацию еще одного сериала по выпуску карбоновых изделий На сей раз вашему вниманию предлагается планёр под названием Карбоновый Дракон. По словам создателя и конструктора этого планёра Филлипа Ларднера он сделал его из зависти :
[media]https://www.youtube.com/watch?v=TooqhM14ae8[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=TooqhM14ae8[/media]
Я пробежался глазами по тем линкам которые ты мне прислал из Русскоязычных Форумов и увидел очень много вопросов: "И чего это он строил свой самолетик из Углепластика?" "И почему он сделал эту деталь по такому методу?" - или еще "я бы не стал делать то каким это способом сделано - убитое время" - все это вызвало улыбку на моем лице именно ввиду того что все наблюдения описанные там в основном правильные.
Когда я только начал строить свой Проект под названием "Карбоновый Дракон" у меня вообще не было никакого опыта ни в самолето строении ни в разработке ни в композитном производестве. Все что я знал что ультра легкий планёр в древесном исполнении вряд ли выдержит длительные нагрузки в нашем Ирландском Туманном Небе. Даже профессионально выполненные деревянные планёры сделанные в нашем единственном Клубе Любителей Самолетостроения всегда выглядят немного покоробленными - нет ни одной гладкой полоски на них. И причиной всему маленькая нескладушка - влажность .
Чем я занялся ? так это строительством деревянного планёра из карбонового композита используя совершенно ненужные сложные разработки для дерева и методы применяемые для деревообработки. Почему? Да просто потому что ничего другого я просто не знал. Буду лия делать все по другому в следующий раз? ооо конечно - практически все по другому. Для меня все было прекрасным обучающим опытным полигоном и я действительно познал многое. Думал ли я что мой планёр получится легче чем если бы я сделал его из дерева? Вряд ли. Древесина вершит пока непревзойденные параметры по отношению крепости к удельному весу. Древесина остается удивительнейшим материалом. Но говоря об этом похоже что мой карбоновый Дракон получится на несколько кило легче своего деревянного прототипа и намного прочнее Мой планёр все таки имеет существенные отличия от планов оригинала - каждое из которых добавило вес но сделало такелажную компановку намного проще. Уменьшение веса не было задачей изначально .. просто неожиданный и позитивный результат
Да и если бы я построил свой планёр из дерава в соответствии с планами оригинала я бы давно уже летал на этой своей игрушке.
Если бы у меня был трехосный станок с ЧПУ и я бы владел нужными знаниями КАД/КАМ разработки мой проект был бы в разы быстрее и аккуратнее сделан но я был нетерпелив все делал в спешке и в общем разорился когда занялся этим проектом. ... Не отмерял своих семь раз - и заплатил вдвойне. Теперь мне надо овладеть знаниями тех самых Трех осных Игрушек (ЧПУ) прежде чем займусь своим следующим проектом.
Многие вещи мне нравятся и не нравятся в моих методиках но в общем и в целом я все равно поражен тем что у меня получился такой замечательный планёрчик за те копеешные денюшки что я на него потратил за последние эти пять лет. (ну что то около €3000 + ~€1000 еще за трейлер прицеп)
Почему я сделал именно Карбоновый Дракон ? Слепая зависть .. и восможность сделать в одиночку. Мой дружара дельталетчик зашел в Дублине в магазин чтобы купить пару сапог для тур походов. Пока он ждал продавца для выписки счета с налогами которые оформляли в Офисе , он заполнил какую то форму которую выдали на кассе. Через несколько недель ему позвонили и сказали что он выиграл машину новёхенькую ! Он сказал что ему машина не нужна (его старушенция вполне его устраивала) и он хочет получить стоимость машины в деньгах . С пачкой денег в кармане которые ему жгли дырку он купил себе Свифт Лайт ~€30,000. И для меня не было никаких шансов дать емy смыться от таких печенюшек но и мне не особенно грозило купить себе подобную прелесть в магазине. .. И во время длинных зимних ночей я мстил ему сидя дома (вместе с ним же конечно) ...
я буду просто счастлив летать на своем Kарбоновом Драконе но еще больше меня манит мой новый проект