Флуд и препирательства из темы "Продолжение серии ЕР".

Из.....

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ



ИНСТРУКЦИЯ
ПО БЕЗАНГАРНОМУ ХРАНЕНИЮ
САМОЛЕТОВ АН-2

.....где болты подчеркнул специально для Анатолия...



" 1 - крюк Ш2300-83 штормового стопора предкрылка;
2 - трос диаметр 4 - 5 мм;
3 - струбцины Ш3500-112-1(2) или струбцины, изготовленные согласно ТК № 4.3 Вып. 27 Технологических указаний (изд. 1985 г);
5, 7 - ушковые болты М6 (30хГСА);
6, 10 - штанги из стальных тонкостенных труб;
8 - тандер штормового стопора предкрылка Ш2300-80;
11 - ушковый болт М5 (30хГСА);
4 - кронштейны из стальных уголков.

Примечания:
1. Заделку тросов на коуш заплеткой или скручиванием гильзы производить согласно вып. 25 Технологических указаний (изд. 1984г.)
2. размеры со звездочкой* уточнить на самолете при изготовлении первого доработанного комплекта струбцин.
3. Длина троса 2 выбирается исходя из возможности зацепливания крюка 1 с ушков на предкрылке или на тросе устанавливается дополнительный тандер, который контрится после регулировки длины троса.
4. В штанге 8 использовать наконечники тяг управления самолетом Ан-2.
5. Детали 6 и 10 покрыть эмалью ПФ-223 или ХВ-16 красного цвета.
6. Если штанга 6 без наконечников - толщина трубы > 2.5-3,0 мм.
7. При стопорении рулевых поверхностей морской болт 8 устанавливать после зацепления крюка 1 с ушком на предкрылке. После этого производится натяжение тандером.
8. Крепление штанги 6 кронштейнам 4 производить болтами М6, крепление троса 2 и соединением с тандером 9 - болтами М5. "
Законы :: от 1985-12-16 N 903/у - RuFox
 
....где болты подчеркнул специально для Анатолия...
Я же писал, что в силу безграмотности и упрощения разговорной речи, то тут, то там возникают всевозможные местячковые сленги.
И рвать на себе рубашку бессмысленно по этому поводу.
Хочешь, разговаривай на техническом языке, хочешь - употребляй слова из спец сленга.
Но не стоит тыкать собеседника носом, что типа он не отличит винт от болта.

И еще меня волнует вопрос про ушковые и морские болты.
Каким их ключом крутить за шестигранник?

В силу того, что я не оканчивал аэродинамических академий, а разобраться в этой авиации ну прямЬ с детства тянуло, то как то раз захотел разобраться в воздушных винтах.
Обложился всякими учебниками, начал слушать бывалых в винтовых делах.
И тут услышал я, что винты бывают "Тяжелыми" и "Легкими".
Кинулся к учебникам за разъяснением как это в формулах выглядят "тяжесть" и "легкость", и не нашел пояснений.
Так и остался дремучим в этом "нелегком" (весовом) вопросе.
Все пытаются на пальцах объяснить это через напруженность двигателя.
А меня интересует как воздушный винт рассчитать нормального "веса".
 
винты бывают "Тяжелыми" и "Легкими".

-спешу обьяснить =если на валу одноциллиндрового мотора посадить "лёгкий"
(нпр.сосновый) винт,сила тяги будет больше,чем в случае "тяжёлого" (нпр.люменевого)
аналогичного винта ! > 30 % !!!
 
Последнее редактирование:
....где болты подчеркнул специально для Анатолия...
А вот еще ситуация.
Я зеленый пацан, но пацан шибко умный.
Или шибко умный, но еще зеленый пацан.
И вот говорит мне такой растакой вумный слесарь: "Подай, это, пацан мне болт".
А я ему подаю с наивно-чесными глазами морской болт у которого не то что некуда пристроить его рожковый ключ, а и самой то резьбы нету как таковой.
Или подаю ему рым-болт, но всё же БОЛТ.
И смотрю на того доку от гаечных ключей светлыми и наивными глазами.
 
-спешу обьяснить =если на валу одноциллиндрового мотора посадить "лёгкий"
(нпр.сосновый) винт,сила тяги будет больше,чем в случае "тяжёлого" (нпр.люменевого)
аналогичного винта !
А на катере винт был латунный.
Тогда надо понимать, что это сверхтяжелый винт?😉
 
Юрий, ваша девушка ошибается, винты бывают и с шестигранной головкой. (ГОСТ Р ИСО 4017-2013 Винты с шестигранной головкой.) и болты под отвертку. Повторюсь отличие только в наличие классной части у болтов и все😉 См. картинку ГОСТов к сообщению 5.326.
Ничего она не ошибается её рассуждения полностью грамотные и логичные. Вами же руководит чувство, что вы себя поймали на мысли что вы до сих пор не правильно понимали. И хочется опровергнуть. Давайте учить русский язык. Он правильный и логичный. Давайте читать не википиздию а русский толковый словарь. Толковый словарь для бестолковых. Для того чтобы мы правильно и одинаково понимали суть. Почему вам говорят вот вам болт это не просто болт а не винтик потому как болт крепкий как у молодого. Винты это разновидность крепежа. И логично происхождение от шляпки. Потайной, полупотайной, с круголй шляпкой. Вы слышали когда нибудь в разговоре мастерок болт с потайной шляпкой ( головкой) Нет вас попросят подать болт под ключ на 17 например или болт с внутренним шестигранником. Это более позднее создание раньше их не было. Появились они и в народе поначалу имели название станочный болт. И то что сказано болт работает ка на срез так и на сжатие это из высказывания другого аппонента. Я просто объединил анализ материала. И полностью согласен. ВЫ же опираясь на госты тоже делаете ошибку. Видели в госте где бы говорилось о форме головки. Вы берётес картинок где художник на мой взгляд тоже не до понимая существа случайно нарисовал винт и назвал его болт.
 
А на катере винт был латунный.
Тогда надо понимать, что это сверхтяжелый винт?😉

Не совсем верно. Винт имея название тяжёлый и сверх тяжёлый может происходить от понятия аэрогидродинамики. Да в старой литературе писали винт изготавливается из тяжёлых пород древесины. (металла) И это правильно винт тоже имеет маховый момент и работает плавнее. Чем лёгкий. Вы видели как останавливается винт на ротаксах. Хочется выпрыгнуть из кабины. А вот мой субару ровно и плавно останавливается потому как он имеет массивный маховик это сглаживает. Причина проста, сейчас есть такое понятие момент инерции и к нему прицепились, стали стремиться делать лёгкие винты. С одной стороны правильно уменьшили нагрузку на редуктор.
 
А вот еще ситуация.
Я зеленый пацан, но пацан шибко умный.
Или шибко умный, но еще зеленый пацан.
И вот говорит мне такой растакой вумный слесарь: "Подай, это, пацан мне болт".
А я ему подаю с наивно-чесными глазами морской болт у которого не то что некуда пристроить его рожковый ключ, а и самой то резьбы нету как таковой.
Или подаю ему рым-болт, но всё же БОЛТ.
И смотрю на того доку от гаечных ключей светлыми и наивными глазами.
Всё верно кто не был глуп тот не был молод. И это старый от гаечного ключа объяснил бы популярно, трёхэтажным матом, что в следующий раз вы бы больше не перепутали. Сразу видно кабинетного работника. Каждый сверчок знай свой шесток. Например хим аппаратура во многих местах была закреплена на морской болт. И техник к говорил подай там морской на 6. Это значит на 6мм. А второй раз уже мог сказать ещё проще так ещё парочку на 6. И его напарник безошибочно подавал. Эх работники пера, карандаша. Вас надо было на практике пороть как Сидорову козу. Тогда бы точно вышли инженера. А то я инженер получаю меньше работяги. Я же пять лет учился. Да пять лет протирал штаны дипломные работы сделанные толковым парнем. А в это время работяга кормил тебя. Ты жизнь учил по учебникам а он эти институты, проходил на своём горбу.
 
Давайте читать не википиздию а русский толковый словарь.
Давайте не читать википедию.
Но тогда и мнение всяких логичных девушек по боку.
И что остается?
Только нормативные документы.

вас попросят подать болт под ключ на 17 например или болт с внутренним шестигранником.
А Вам подадут винт под ключ на 17 с внутренним шестигранником.
С виду одинаковые и только с помощью микрометра можно разобраться куда эту фитюлинку следует вставлять.

И логично происхождение от шляпки. Потайной, полупотайной, с круголй шляпкой.
Шляпка шляпкой, а тело - это совсем другой разговор.
Поэтому Ваши логические рассуждения и тут не сработают.

И то что сказано болт работает ка на срез так и на сжатие
А разве винт не может работать на срез и на сжатие?

А если вам принесут нечто крепежное с шестигранной головкой под ключ на 17 с неполной резьбой, но изготовленного путем накатки резьбы?
Вы, как дока по болтам будете удовлетворены таким подношением?

К чему это я?

Просто не стоит строить из себя доку в винтоболтанутых науках.

Да, еще есть болты с откидной скобой, любезный. Так у него к гайке уже приварен ключ двурукий.
 
Не совсем верно. Винт имея название тяжёлый и сверх тяжёлый может происходить от понятия аэрогидродинамики. Да в старой литературе писали винт изготавливается из тяжёлых пород древесины. (металла) И это правильно винт тоже имеет маховый момент и работает плавнее. Чем лёгкий. Вы видели как останавливается винт на ротаксах. Хочется выпрыгнуть из кабины. А вот мой субару ровно и плавно останавливается потому как он имеет массивный маховик это сглаживает. Причина проста, сейчас есть такое понятие момент инерции и к нему прицепились, стали стремиться делать лёгкие винты. С одной стороны правильно уменьшили нагрузку на редуктор.
Интересно, а как оценят Ваши слова специалисты по воздушным винтам, имея ввиду Ваши слова об удельном весе материала из которого "выструган" воздушный винт?
То что там заложены некие принципы аэрогидродинамики это верно Вы подметили, но я задавал вопрос о формулах по которым определяют степень "тяжести" или "легкости" воздушного винта.
А это уже совсем другой смысл.
 
Видели в ГОСТе где бы говорилось о форме головки? Вы берётес картинок где художник на мой взгляд тоже не до понимая существа случайно нарисовал винт и назвал его болт.
Я понимаю, что авиаинженеров мало осталось на форуме и ГОСТы мало кто видел. Но Вы то, Юрий, вроде не первый год в авиации?
Несоблюдение ГОСТа преследуется по закону (даже в разговоре!!!🙂). Просто смотрите ГОСТы и все ясно будет. Больше не буду обсуждать элементарные вещи. Для примера картинки винтов и болтов именно из современных ГОСТов.

44.jpg
 
Последнее редактирование:
сё верно кто не был глуп тот не был молод. И это старый от гаечного ключа объяснил бы популярно, трёхэтажным матом, что в следующий раз вы бы больше не перепутали. Сразу видно кабинетного работника. Каждый сверчок знай свой шесток. Например хим аппаратура во многих местах была закреплена на морской болт. И техник к говорил подай там морской на 6. Это значит на 6мм. А второй раз уже мог сказать ещё проще так ещё парочку на 6. И его напарник безошибочно подавал. Эх работники пера, карандаша. Вас надо было на практике пороть как Сидорову козу. Тогда бы точно вышли инженера. А то я инженер получаю меньше работяги. Я же пять лет учился. Да пять лет протирал штаны дипломные работы сделанные толковым парнем. А в это время работяга кормил тебя. Ты жизнь учил по учебникам а он эти институты, проходил на своём горбу.
Чёт Вы заехали не в ту сторону.
Говаривали как то недавно, что не знаете меня и не судите поэтому.
Вот и не судите.
Вам сколько человек уже рассказали про болты и винты?
Вы чего это, не поняли, что понятие "болт" это местячковое сленговое слово?

И теперь про инженеров просиживающие штаны за счет трудящихся в поту работяг.
Как то раз на производстве мне сказанул такой же шибко умный работяга про штаны и кто кого кормит.
И знаете что я ему ответил?
Я ему сказал, если нас инженеров всех уволить, то вы, работяги, будете спокойно работать без нас год, ну может быть два, а потом остановитесь НАВСЕГДА, потому что вы думаете сегодняшним умом, а инженеры думают на 10 - 20 лет вперед, чтоб у вас была работа.

Вот потому у ВАС стираются "болты" в проушинах, и разваливаются подшипники.
Кстати, Вы знаете чем отличается четырех-точечный подшипник от трех-точечного?
И еще вопрос.
Вы как устанавливаете подшипники, запресовкой или как?

Сделать летающий забор путем прикручивания к нему подходящего двигателя не проблема, даже если этот забор из сотового поликарбоната.
А вот спроектировать "Кри Кри", тут надо инженерный подход.
 
Несоблюдение ГОСТа преследуется по закону (даже в разговоре!!!
Вот это верно, железные слова.
Но не только ГОСТы следует неукоснительно выполнять.
РОСТы, ОСТы и даже ТУ.
У нас говорили: "Чти ТУ".
Что подразумевало и читай, и почитай.
 
Ты жизнь учил по учебникам а он эти институты, проходил на своём горбу.
При разборе причин производственного брака, как правило, всегда находились шаловливые ручёнки тех кто проходил институты на своем горбу.
Большой процент брака исходил так же и от рационализаторов от сохи из тех же институтов на своем горбу.
На нашем производстве ходила присказка: "Всякий рационализатор по наносимому вреду производству равен двум шпионам".
 
Я понимаю, что авиаинженеров мало осталось на форуме и ГОСТы мало кто видел. Но Вы то, Юрий, вроде не первый год в авиации?
Несоблюдение ГОСТа преследуется по закону (даже в разговоре!!!🙂). Просто смотрите ГОСТы и все ясно будет. Больше не буду обсуждать элементарные вещи. Для примера картинки винтов и болтов именно из современных ГОСТов.

Посмотреть вложение 426581
Болт винт обще принятое понятие. В вашем примере в обще отсутствует понятие винт.У вас всё болты. Наверняка это вызвано нашим преклонением перед стандартами западными. Как бы привести к общему пониманию. Слепое копирование. Это то с чем я борюсь много лет. Неправильный перевод не смысловой а дословный. Теряет смысл. Приводит к кривотолкам. Вы помните маркировку нашего инструмента. Где было чётко написано М20 Х1,5 Или 3/4. сей час же этот идиотизм якобы международный стандарт а кто его принял международным. Международный система СИ. А не империальный. ( имперский) И мы оказались мягкотелыми осминогами.
А тем временем существуют таблицы перевода. Их вполне достаточно. Возьмите современную плашку или метчик и попробуйте понять какая. И когда мы поймём говорит нужно на родном языке только на нём мы объективно и полно сможем понимать происходящее. Но будем знать и их язык это приводит к не полному пониманию но сближает нас. Так что получите болт. 😊 Нет это не то, что вы подумали😀😀 а большой ( полный) и твёрдый ответ.
 
Болт винт обще принятое понятие. В вашем примере вообще отсутствует понятие винт. У вас всё болты.
См. внимательно первую картинку из № 5.367. ГОСТов на винты сколько угодно, читайте сами, все винты - без классной части, независимо от головки. Кстати, болт - слово из Вами нелюбимого английского (в переводе-стержень), а винт из немецкого (gewinde -резьба), что прямо указывает на их отличия. И заметьте - ничего русского, увы.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
А тем временем существуют таблицы перевода. Их вполне достаточно.
Ага, скажите это местным людям, которые переводят в нашу метрическую систему чертежи какого-нибудь амеровского пепелаца, выполненные в их дюймовой системе.
Когда сознание вернётся(ЕСЛИ вернётся), глядишь, и поубавится "патриотизЬму". 😉
ИМХУ
 
Назад
Вверх