Самолёты Блерио были разных модификаций... И моторы Анзани были на них с разными опциями. Был выключатель справа или слева... Был маслобак с масломерной трубкой - и без... Однако симуляторщики постарались прорисовать несколько вариаций оборудования - и это может быть интересно. Давайте взглянем вместе. Рисунки кликабельны.
«bleriot вид с места пилота»
«bleriot органы управления»
PART FUEL:
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА :
1 - ( fuel ) open - close button operable
1 - бензокран
2 - fuel level visible in the transparent hose along the reservoir
2 - наблюдаемый уровень топлива ( бензомерная стеклянная трубка )
PART LUBRICATION:
СИСТЕМА СМАЗКИ :
3 - valve opening and closing controllable
3 - кран маслобака ( маслозаборный кран )
4 - transparent bell oil flow
4 - маслянная капельница со стёклышком ( индикатор и регулятор подачи масла ) ( регулируемый лубрикатор )
5 - oil pressurizing pump operable
5 - маслянная помпа управляемая мануально ( ручками )
6 - oil level visible in transparent hose
6 - масломерная стеклянная трубка ( уровень масла в баке )
ELECTRICAL PART:
ЭЛЕКТРО СИСТЕМА :
7 - volt battery
7 - Батарея Вольта ( источник тока )
8 - General Contact
8 - выключатель питания зажигания ( главный контакт )
( это он - " контакт - есть контакт " 😀 ) :craZy
PART ENGINE:
ДВИГАТЕЛЬ :
9 - decompression lever
9 - рычаг привода декомпрессора
9b - lever trimming the ignition timing (on some models)
9b - рычаг коррекции момента зажигания ( опционально )
PARTY CONTROL:
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТОМ :
10 - the elevator trim
10 - Рукоятка управления ( рулями высоты и гошированием крыльев )
( от gauchissement - изгибание - перекос и т. п. )
11 - педали руля направления
Оригинальный сайт тут :
http://bleriot-11-en.blogspot.com/2009_08_01_archive.html
Мне кажется что в целом - всё достаточно достоверно выглядит. Если есть возражения по существу - давайте обсудим.
Ещё несколько дополнений.
Схема приводов управления полётом :
Система традиционная... Жива и сейчас... Только теперь с элеронами.
«bleriot приводы управления полётом»
Торпедо самолётов были " праворукиие " и " леворукие" - что с точки зрения техники не принципиально...
( пишу " торпедо " - так как приборной доской это назвать в ряде случаев язык не поворачивается. Там приборов сначала не было... Кран - выключатель да лубрикатор... )
«tour-cockpit.»
Картинка с сайта :
http://www.pbs.org/wgbh/nova/bleriot/tour-nf.html
**********************************
Сообразил только спустя сутки - что на предидущем фото - не ручка ручной маслопомпы , а - throttle switch lever - рукоятка сектора газа ( рычаг управления дросселем газа ). Такой орган управления появился на поздних выпусках самолётов Блерио. На фото ( как я понял ) самый старый сохранившийся в США самолёт Блерио. Мотор на нём Анзани но не ФАН типа а 3 цилиндровый звездообразный - Y типа. Ручная маслопомпа там возможно тоже есть - но на фото не видна. Но может и отсутствовать вовсе. Учитывая что на самолёте уже есть манометр - мотор был оборудован механическим маслонасосом ( скорее всего плунжерного типа ). Ручная маслопомпа на подобных моторах часто сохранялась для подачи масла при пуске двигателя.
**********************************
С некоторого момента - появились приборы... Но интереснее всего здесь ИМХО - бензомерная трубка ( слева от бака ) :
«приборы и бензомерная трубка»
А вот рычаг - про который много спорили любители истории :
«detail_bleriot-barraques-1909. - рычаг»
Знаменитый рычаг, который интриговал многих. Пишут что он служил для привода декомпрессора цилиндров с помощью троса , который поднимая обруч не даёт клапанам закрываться .... Это предотвращает самовоспламенения после выключения зажигания ...
Или как вариант - рычаг применялся для изменения момента зажигания - поворотом платы прерывателей.
«привод декомпрессора»
«обруч декомпрессора и его ось.»
А на следующем фото - обруча нет. Зато есть части привода механизма опережения зажигания :
«Механизм опережения »
Фото с сайта :
http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/601-700/walk630_Anzani-engine_Gootzen/walk630.htm
«bleriot вид с места пилота»
«bleriot органы управления»
PART FUEL:
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА :
1 - ( fuel ) open - close button operable
1 - бензокран
2 - fuel level visible in the transparent hose along the reservoir
2 - наблюдаемый уровень топлива ( бензомерная стеклянная трубка )
PART LUBRICATION:
СИСТЕМА СМАЗКИ :
3 - valve opening and closing controllable
3 - кран маслобака ( маслозаборный кран )
4 - transparent bell oil flow
4 - маслянная капельница со стёклышком ( индикатор и регулятор подачи масла ) ( регулируемый лубрикатор )
5 - oil pressurizing pump operable
5 - маслянная помпа управляемая мануально ( ручками )
6 - oil level visible in transparent hose
6 - масломерная стеклянная трубка ( уровень масла в баке )
ELECTRICAL PART:
ЭЛЕКТРО СИСТЕМА :
7 - volt battery
7 - Батарея Вольта ( источник тока )
8 - General Contact
8 - выключатель питания зажигания ( главный контакт )
( это он - " контакт - есть контакт " 😀 ) :craZy
PART ENGINE:
ДВИГАТЕЛЬ :
9 - decompression lever
9 - рычаг привода декомпрессора
9b - lever trimming the ignition timing (on some models)
9b - рычаг коррекции момента зажигания ( опционально )
PARTY CONTROL:
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТОМ :
10 - the elevator trim
10 - Рукоятка управления ( рулями высоты и гошированием крыльев )
( от gauchissement - изгибание - перекос и т. п. )
11 - педали руля направления
Оригинальный сайт тут :
http://bleriot-11-en.blogspot.com/2009_08_01_archive.html
Мне кажется что в целом - всё достаточно достоверно выглядит. Если есть возражения по существу - давайте обсудим.
Ещё несколько дополнений.
Схема приводов управления полётом :
Система традиционная... Жива и сейчас... Только теперь с элеронами.
«bleriot приводы управления полётом»
Торпедо самолётов были " праворукиие " и " леворукие" - что с точки зрения техники не принципиально...
( пишу " торпедо " - так как приборной доской это назвать в ряде случаев язык не поворачивается. Там приборов сначала не было... Кран - выключатель да лубрикатор... )
«tour-cockpit.»
Картинка с сайта :
http://www.pbs.org/wgbh/nova/bleriot/tour-nf.html
**********************************
Сообразил только спустя сутки - что на предидущем фото - не ручка ручной маслопомпы , а - throttle switch lever - рукоятка сектора газа ( рычаг управления дросселем газа ). Такой орган управления появился на поздних выпусках самолётов Блерио. На фото ( как я понял ) самый старый сохранившийся в США самолёт Блерио. Мотор на нём Анзани но не ФАН типа а 3 цилиндровый звездообразный - Y типа. Ручная маслопомпа там возможно тоже есть - но на фото не видна. Но может и отсутствовать вовсе. Учитывая что на самолёте уже есть манометр - мотор был оборудован механическим маслонасосом ( скорее всего плунжерного типа ). Ручная маслопомпа на подобных моторах часто сохранялась для подачи масла при пуске двигателя.
**********************************
С некоторого момента - появились приборы... Но интереснее всего здесь ИМХО - бензомерная трубка ( слева от бака ) :
«приборы и бензомерная трубка»
А вот рычаг - про который много спорили любители истории :
«detail_bleriot-barraques-1909. - рычаг»
Знаменитый рычаг, который интриговал многих. Пишут что он служил для привода декомпрессора цилиндров с помощью троса , который поднимая обруч не даёт клапанам закрываться .... Это предотвращает самовоспламенения после выключения зажигания ...
Или как вариант - рычаг применялся для изменения момента зажигания - поворотом платы прерывателей.
«привод декомпрессора»
«обруч декомпрессора и его ось.»
А на следующем фото - обруча нет. Зато есть части привода механизма опережения зажигания :
«Механизм опережения »
Фото с сайта :
http://www.aircraftresourcecenter.com/AWA1/601-700/walk630_Anzani-engine_Gootzen/walk630.htm