Гидро АЖ

AeroM

Знающий не спорит ....
Приветствую всех любителей неба, хочу поднять тему про гидго автожиры, есть в наших краях (правда ехать мне до него почти сутки) такой Шевяков вот он всерьез полон решительности создать гидро АЖ, некоторые оссобенности его аппарата мне известны(есть и свои мысли) одина из оссобенностей его аппарата -это использование переворачиваемогог редуктора АЖ в полете на 180 гр. с верхнего положения в нижнее уже в полете после отрыва от земли( сори по привычке ВОДЫ :)) - так вот вопрос вчем здесь кроется изюминка ???
Меня как жителя ДВ региона волнует вопрос гидро АЖ особенно - но что то своё строить я пока не рискну(п.т.что непостроил и не летал пока еще не на одном автожире) - пока только свои мысли догадки и идеи...
 
При повороте редуктора сила тяги винта будет отходить от середины центра масс, что приведет к разворачивающему эффекту. Лучше применить продольный наклон силовой установки в целом
 

AeroM

Знающий не спорит ....
я тоже так думаю , может даже чуть ниже, но что даст это гидро АЖ если силы действующие на аппарат на воде совершенно иные чем на земле - в основном по расчетам либо к кувырку либо к опрокидыванию(приводнение например) О.Шевяков утверждает что его конструкция обеспечивает и безопасный взлет и приземление - просто немогу найти изюминку в таком редукторе именно для использования на воде (или он реализовал не поворот а перемешение по вертикали причом автоматом)
Хотел бы привлеч его к диалогу , но как мне пояснили мои друзья лично с ним общавшиеся - диалога не получится, они видели реализованный редуктор но не в действии
 

AeroM

Знающий не спорит ....
Забыл пояснить что он создает АЖ с СУ толкающей схемы (что оч сложно для осуществления на воде) я сним обсчался но только по телефону, оч. жаль что он нехочет поделиться своими достижениями (или неудачами) хотя оч.заслуженный авиатор в ДВ регионе - но к сожалению не общительный
 
http://www.youtube.com/watch?v=WKD-zf41xQA&feature=PlayList&p=24FEC9D2A76A45E2&playnext=1&playnext_from=PL&index=8

http://www.gyrokopter.se/?p=1&action=readArticle&id=67 фото и видео
 
еще...
http://www.auto-gyro.com.ua/russian/video_gallery_ru.php
Более других видеороликов не встречал. Хотя есть где то старый ролик во времена Сиервы АЖ трактор на поплавках.
 

AeroM

Знающий не спорит ....
жаль что нет более подробных фото, а так появилось предположение что редан расположили (относительно ЦТ аппарата) ближе к хвостовой части не так как на гидро МДП
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.youtube.com/watch?v=-VyOZVtOWoI&NR=1

-а если помечтать?
 
Покажи хоть что нибудь,что прикидывал.
Выступая экспертом,нужно опираться на собственные работы(разработки).
 

AeroM

Знающий не спорит ....
Хоть и покадрово но просмотрел взлет посадку -впечатляет правда смотрел фото и видео на рускоязычном сайте www.auto-gyro.ru
и судя по прайслисту - GY57      Поплавки, в т.ч. набор крепления      5750.00 - они ничего не выдумывали а сделали правильные поплавки и продают уже как опцию к МТ,
а по поводу перевода ВВ по вертикали - из "Проектирование легких самалетов" ( раздел Особенности проектирования легких гидросамолетов ) 1978г - вычитал следующее "Расположение воздушного винта намечается с учетом следующих рекомендаций и требований.
1.На основном(крейсерском) режиме полета направление тяги винта должно совпадать с линией полета или составлять с ней угол не более 1,5...2,5 градусов ..."
 
1.На основном(крейсерском) режиме полета направление тяги винта должно совпадать с линией полета или составлять с ней угол не более 1,5...2,5 градусов
На АЖ тяга воздушного винта должна  совпадать не только с линией полета но и проходить через ЦТ аппарата. В этом то и сложность для гидроАЖ. Если высоко поднять АЖ над поверхностью воды (что и делается), то при возрастании скорости в полете, поплавки увеличивают свое сопротивление (и общее тоже), что ведет к снижению точки сопротивления аппарата, т.е. точка сопротивления оказывается ниже ЦТ, а это явление так же может привести к кувырку, вызванной тягой винта, так называемое РРО.
 

AeroM

Знающий не спорит ....
Да верно АЖ должен быть правильным а гидро варианте  с тянущей СУ будет ловчее , еще техническое требование для гидро авиации зазор между ватер линией и лопастью ВВ он должен быть не менее 500мм(на видео гидро МТ-03 при взлете видно ВВ и хвостовое оперение  почти забуривается в воду) - для этого наверно и был задуман редуктор О.Шевяковым со смешщением ВВ в вертикали - жаль незнаю технич особенностей(наверно ноу хау)
Я как то прикидывал , вот такую идею - использовать подводные крылья на двух основных поплавках  и заднем хвостовом дополнительном поплавке для продольной остойчивости АЖ но дальше идеи и набросков у меня ничего не ушло - т.к. такой аппарат влечет большую энергоемкость СУ и увеличение веса
 
Я как то прикидывал , вот такую идею - использовать подводные крылья на двух основных поплавкахи заднем хвостовом дополнительном поплавке для продольной остойчивости АЖ но дальше идеи и набросков у меня ничего не ушло - т.к. влечет большую энергоемкость СУ и увеличение веса 
Но чтобы выйти на глиссирование подводных крылев, нужна скорость. И все равно винт поймает воду (или брызги), как вариант использовать сетку
http://gyrokopter.se/photos/0805floats/
Но это дополнительное сопротивление в полете.
Напрашивается вывод, делать гидроАЖ трактор, но сопротивление поплавков остается, а отсюда вытекающие последствия...
 

AeroM

Знающий не спорит ....
В тянущем варианте, безусловно снизится вероятность кувырка с опрокидыванием, кстати те поплавки что на МТ-03 как раз бы были в тянущем варианте судя по скуловой линии - вспоминаю публикации по буксируемому АЖ планеру "ПОИСК"
 
Если не ошибаюсь, то данные надувные поплавки производятся в Канаде. Где то натыкался на ссылку, но не помню где.
 
Вверх