Гидросамолёт ФЕНИКС

ЛЕВША

Цель неопределённая во времени - мечта.
Откуда
Новосибирск
Уважаемые форумчане расскажите кто что знает про этот самолет. как строился может есть у кого фото?
На просторах нашего любимого форума встречал кроме этого ещё один самолет из поплавка (фото приводил если не ошибаюсь Лодочник ...его очередной самолет).

Говорят неплохие аппараты получаются из поплавков Ан-2.
А именно про этот самолет хорошо отзывался сам Лодочник.
 

Вложения

  • IMG_2677.jpg
    IMG_2677.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 359
Оказывается поплавок довольно большой.
Вот что нашел на просторах интернета:
Поплавки однореданные с водяными рулями, цельнодуралюминовые, размерами 9,34Х 1,65Х X1,85 м, объемом по 6 м3 и массой по 220 кг.
Заклепочные швы однорядные, и вся конструкция предельно легкая. Наружных скуловых стрингеров нет. Поперечный набор поплавка составляют 31 шпангоут, из них 11 переборок, делящих поплавок на 12 отсеков.
 
Даа как то тихо вот еще
ГИДРОСАМОЛЕТ СВОИМИ РУКАМИ,
>

или Летать строго воспрещается!

"Фениксом" назвали свой гидросамолет архангельские конструкторы-самоучки Михаил Суетин, Виктор и Иван Казаченко. В один из последних августовских дней нам продемонстрировали эту чудо-машину. Ее летняя стоянка находится за Северной Двиной на Кегострове, в деревушке Гневашево на территории бывшего аэроклуба "Горизонт". Здесь "Феникc" испытывают. А осенью крылья у него снимают и транспортируют домой - в гараж Казаченко, где продолжается совершенствование самолета.

Вдогонку за мечтой

А начиналась история "самоделкиных" десять лет назад, и даже раньше. Один из конструкторов, Виктор Казаченко, в юности мечтал стать летчиком, но не сложилось. А летать ой как хотелось. К счастью, руки у этого человека были "золотые". Соорудить аэросани или даже трактор для него было проще простого. Вот он и решил построить себе самолет и научиться летать. Но без помощника, знающего толк в авиации, было бы не обойтись. Через друзей Виктор Иванович познакомился с летчиком Михаилом Суетиным.

Свой гидросамолет конструкторы-самоучки строили по вечерам в гараже, а затем испытывали в Кегострове. Таким образом совместная работа летчика и мечтателя над авиамашиной длилась семь лет. Виктору Казаченко не суждено было дожить до "дня рождения" своего детища. Но его сын Иван подхватил мечту родителя. Младший Казаченко - кандидат наук, преподает на факультете технологии и предпринимательства в Поморском государственном университете.

"Феникс" синекрылый

Имя самолету придумали вполне подходящее. Созданный из деталей от разных самолетов, он все равно что возрожденный из пепла. Но краса-а-а-вец!

Построен "Феникс" по всем правилам авиаконструкции. Корпус (фюзеляж), по сути поплавок от АН-2, крепко застегнут ровными рядами заклепочек-пуговок с помощью пневмопистолета. Киль у авиамашины от самолета, который снимался в художественном фильме "Два долгих гудка в тумане". Двигатель чехословацкого происхождения закреплен на фюзеляже. Работает он на обычном бензине АИ-76. Правда, его мощности маловато, будут устанавливать другой. В небольшой прозрачной кабине два посадочных места (можно с обоих управлять авиамашиной) и все самые необходимые приборы для настоящего самолета. А в крылья вмонтированы фонари.

На воде "Фениксу" помогают сохранять равновесие поддерживающие поплавки. Так как конструкция - гибрид самолета и лодки, не забыты якорь и весло. Колеса съемные, потому что нужны только для того, чтобы добираться до воды. В довершение самолет "приодели": выкрасили ярко-синей краской.

По словам Михаила Суетина, хотя их детище небольших размеров, каждое крыло весит 90 килограммов, а сама машина все семьсот. Еще недавно самолет не мог летать, только по водной глади бегал. Двигатель очень быстро нагревался, но в этом году температуру удалось сбить. Правда, когда машину в целях эксперимента все-таки попытались поднять в воздух, сразу же получили "по шапке" от служб, контролирующих воздушное пространство. Гидросамолет, прежде чем отправиться в полет, должен получить лицензию.

Так что пока Михаил Суетин и Иван Казаченко могут только догадываться о возможностях "Феникса". По их расчетам, самолет должен подниматься на высоту тысяча метров и в его силах "забросить" пассажиров на расстояние в пятьсот километров. А с дозаправкой и дальше. Желание конструкторов построить именно гидросамолет объясняется просто: край-то у нас озерный - повсюду запасные аэродромы.

Своего "Феникса" конструкторы планируют довести до ума через год: вот только поставят двигатель помощнее, а там и разрешение на полеты получат.

Без инвестиций - никуда!

- Построить самолет - одно дело. Его еще содержать по всем правилам нужно. Техническая база должна быть, обслуживающий персонал, - рассуждает друг конструкторов, бывший летчик Юрий Матвеев. Он живет на Кегострове и присматривает за "Фениксом" во время его летних испытаний.

У Юрия Николаевича тоже есть мечта - возродить аэроклуб. Уже три года он и его компаньон пытаются отстроить аэропорт и взлетную площадку для самолетов малой авиации. Даже технику необходимую закупили. И самолет с дельтопланом имеются. Но работа энтузиастов продвигается медленно: без инвестиций сейчас никуда.

А так можно было бы увлечь местных мальчишек авиацией, начать воспитывать будущих Чкаловых и Маресьевых. Делом бы ребятня занималась, а не по подворотням шастала. Да и среди взрослого населения наверняка немало найдется интересующихся. К Суетину и Казаченко не так давно приезжал такой же конструктор-самоучка из Ярославской области, есть единомышленники в Самаре. Но пока летать приходится только в мечтах.

Анна ЕДЕМСКАЯ. Фото Валентина Гайкина. На снимке: Иван Казаченко с сыновьями и Михаил Суетин.



Анна ЕДЕМСКАЯ.
03/09/2005
Copyright © 2005, Правда Севера.
При использовании материалов сайта ссылка на www.pravdasevera.ru обязательна.
 
Оказывается поплавок довольно большой.
Вот что нашел на просторах интернета:
Поплавки однореданные с водяными рулями, цельнодуралюминовые, размерами 9,34Х 1,65Х X1,85 м, объемом по 6 м3 и массой по 220 кг.
Заклепочные швы однорядные, и вся конструкция предельно легкая. Наружных скуловых стрингеров нет. Поперечный набор поплавка составляют 31 шпангоут, из них 11 переборок, делящих поплавок на 12 отсеков. 
Вес корпуса лодки Ш-2 130 кг
 

Вложения

  • ves_sh2.gif
    ves_sh2.gif
    95 КБ · Просмотры: 265
это уже третья ветка про этот самолет на этом форуме ЕМНИП
 
Rafisу
Покажите если не трудно я лично встречал только отдельные упоминания.

455 у
ни чего не считаю
Ш-2 самолет изначально, а это изделие изначально поплавок. И вообще разве корректно такое сравнение. Я дучаю возможно сравнивать отдельные части.

Vaneich
интересуют габариты , размеры салона, весовая сводка пускай грубая, ну и фото подробные.
Короче все ...
 
на мой взгляд очень неприятно расположен экипаж практически в плоскости винта 
 
В данном случае схема с  толкающим винтом предпочительней.А в целом идея нравится.Больше информации пожалуйста. 🙂 :~~)
 
Самолёт изначально был с толкающим винтом и вальтером четвёркой (еле вылез на редан). Затем переделали на тянущий (летал с одним пилотом). Поставили шестёрку вытянул троих
Правое кресло сдвинуто назад сантинетров на 30, чтобы плечами не тереться. Длина почти 10м. Поплавок в середине укорочен, в хвосте удлинён. Сделано 2 редана.
 

Вложения

  • FeniksKego2.JPG
    FeniksKego2.JPG
    55,9 КБ · Просмотры: 277
Примерно 1100. Стенки поплавка разведены до вертикали.
 

Вложения

  • aeroclub_17_09_05_1278.JPG
    aeroclub_17_09_05_1278.JPG
    95,2 КБ · Просмотры: 277
Даа кабина неочень широкая. А посмотрите ответ 2 в этой ветке получается, что размеры поплавка там не верные или ширина 1,65 имеется не в месте где расположен экипаж?
 
а еще такой сможете сделать? и во сколько его оцените? 🙂
 
так ведь Ш-2 и уже и короче.
Даа кабина неочень широкая. А посмотрите ответ 2 в этой ветке получается, что размеры поплавка там не верные или ширина 1,65 имеется не в месте где расположен экипаж?
Ш-2 - шире. 😀 😀 😀
 
Назад
Вверх