Глубокая модернизация М-14

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
В связи с появлением у меня в ближайшее время б.у. М-14, который не жалко, начинаю проект по модернизации М-14.
Стоять в перспективе будет на земле, летные сертификаты не нужны.
Поэтапам:
1. Полуавтоматичий Слив масла с нижних цилиндров
2. Полуавтоматический залив масла в верхние цилиндры
3. Замена шприца впрыска в карбюратор на форсунку и топливонасос
4. Замена подкачивающей диафрагменной помпы и топливо насоса на элетронасос и регулятор давления бензина перед карбюратором
5. Замена одного магнето на электронное зажигание с датчиком холла, силиконовыми проводами и автомобильными свечами
6. Установка турбокомпрессора на выхлопной коллектор и отказ от центробежного нагнетателя. ( с демонтажом последнего)
6. Устновка системы впрыска с минимальным использованием заказных деталей (все должно быть серийным).
7. Компъютер полной диагностики двигателя при работе - все температуры, все давления, черный ящик и т.п.
По отдельности почти все кто то где то делал - на одном взятом двигателе нет.
Внизу фотоодного из наземных применений М-14. Кроме него есть еще А-3.
 

Вложения

  • bars.jpg
    bars.jpg
    90,8 КБ · Просмотры: 270
Я считаю разумным следующее:

1. Ампутация редуктора, ограничение режимов - до 220-240л.с с ВФШ, 260-280л.с. с ВИШ
2. установка легкого генератора и электрического стартера. Сохранение компрессора и пневматического запуска разумно, только если пневмосистема еще для чего-нибудь используется на борту, что имеет мало смысла для новых проектов легких самолетов. Генератор и стартер целесообразно установить на перднем конце картера. у фланца воздушного винта. При этом привод генератора - клиновой ремень.
3. Магнето ни на что менять не нужно - это надежнейшее устройство. Надежность электронного зажигяния с датчиком холла  на несколько порядков ниже, к тому же возникнет необходимость делать такую систему на 9 горшков, очень вероятно, что она не даст и выигрыша по массе.
Современные провода силиконовой изоляцией и автомобильные свечи (Champion) - уже известная и успешная доработка.
4. Заменять родной карбюратор на систему впрыска нет никакого смысла. Это не повлияет на мощность и удельный расход топлива. Надежность - понизится.
 
с нагнетателем проблем меньше чем с турбиной,
к тому же настроить грамотно турбину по моменту срабатывания, длины коллекторов , смеси, задача не на раз два.
изготовить , настроить впрыск топлива на 9 цилиндровый двигатель
задача еще сложнее, и мало реально в следствии
экономической нецелесообразности.
готовых решений на 9 цилиндров по инжекторному топливу
что бы взять от куда то  не существует.
вообщем бюджет всего того что вы задумали будет измерятся не одной десяткой тысяч доларов.  😡
посмотрите на желаемое трезво.

генератор, стартер, провода,  вещь нужная, и малобюджетная
сделать стоит
 
Один из контуров зажигания менять на другой тип -это чревато рассинхронизацией момента искры.
Тоесть если искры обеих контуров не одновременно то потеряеш мощьность. А если типы систем контуров разные то и реакция будет разная  и соответственно на каких то оборотах один из контуров отстанет и мощиносить упадёт.

Ремённый привод точно нельзя по причине обилия смазки, извергаемой мотором наружу.

Турбонадув лепить на выхлопной коллектор-усложнять и только, а ради чего? Свои 15% топлива он всё равно сожрёт.

Думаю что впрыск сделать можно: взять компьютер от десятки, форсунки от какогото диназавра, вставить их вместо карбюратора (все 4 штуки) и перепрошить мозг, но вот только не припоминаю проблем с родным карбюратором.


Вместо пневмо старта, я бы присобачил ДВС пускач.

Генератор камазовский с шоколадкой воткнуть вместо родного реактора.

Два явления , которые я реально бы воплотил:
1. отводной маслопровод от всех ниш.
2. маслосъёмные кольца от иномарки с более стабильным зазором в стыке.
 
Думаю что впрыск сделать можно: взять компьютер от десятки, форсунки от какогото диназавра, вставить их вместо карбюратора (все 4 штуки) и перепрошить мозг, 

на 9 цилиндров не возможно
если бы было четное количество тогда реально
а тут мост обсалютно новый изобретать нужно
 
Я считаю разумным следующее:

1. Ампутация редуктора, ограничение режимов - до 220-240л.с с ВФШ, 260-280л.с. с ВИШ
.

Во это как раз немозможно. На БАРСЕ нет винта по определению - там привод на центробежный вентилятор.
Сделать из винта аэросаней А-3 ВИШ задача вообще не реальная. Он там тандемный и толстодеревянный.
Насчет замены магнето и впрыска. Основное применение наземки - глубокая зима. Разницу поведения карбюраторной и впрысковой десятки при запуске а также разницу в расходе бензина примерно все предстваляют. Я помню как заменил контактное зажигание на зажигание с датчиком холла, насколько облегчился запуск зимой.
 
Вот такая идея насчет врыска:
На моем двигателе V-70 (BMW-750i) оригинально решена проблема впрыска в 12 цилиндров. В нем левая и правая половина двигателя управляются собственными компьютерами, два комплекта датчиков, два бензонасоса, и.т.п. Каждый комп обрабатывает 6 цилиндров. Идея: на 6 цилиндров поставить комплект БМВ, а на оставшиеся 3 еще один комплект, но выходы 3 форсунок посадить на резисторы. То есть проще говоря заглушить. Комп будет думать что управляет 6-ю цилиндрами,  на самом деле 3.
 
Я считаю разумным следующее:

1. Ампутация редуктора, ограничение режимов - до 220-240л.с с ВФШ, 260-280л.с. с ВИШ
.

Во это как раз немозможно. На БАРСЕ нет винта по определению - там привод на центробежный вентилятор.
Сделать из винта аэросаней А-3 ВИШ задача вообще не реальная. Он там тандемный и толстодеревянный.
Насчет замены магнето и впрыска. Основное применение наземки - глубокая зима. Разницу поведения карбюраторной и впрысковой десятки при запуске а также разницу в расходе бензина примерно все предстваляют. Я помню как заменил контактное зажигание на зажигание с датчиком холла, насколько облегчился запуск зимой.

А как запускается зимой мотор с нормальным магнето - знаете? Можно пальчиком за винт.
 
Мощная искра вблизи ВМТ при запуске делается высоковольтным преобразователем (пусковой катушкой) или импульсной муфтой. Она такая зверская. что достаточно провернуть коленвал скольугдно медленно, чтобы была вспышка и процесс пошел. пед этим мотор зимой греют, прокручивают вручную, нашприцовывают топливо. Все.
 
А как запускается зимой мотор с нормальным магнето - знаете? Можно пальчиком за винт.  [/quote]

Знаю - в процессе участвовал.
вот как раз шприцевание, подкачка насосом и пропуск вспышек и не нравится.
Смотрите мое видео:
хттп ://rutube.ru/tracks/1494494.html?v=6dfba7b6360857ea0341e3d2e98a92c2
 
хттп ://chapaj63.rutube.ru/ - в альбоме А-3 Туполев несколько роликов по эксплуатации А-3. - не заснято прогрев от внешнего источника тепла (солярочный обогреватель).
 
готовых решений на 9 цилиндров по инжекторному топливу
что бы взять от куда тоне существует.
На ВМЗ (Воронеж) разработана система электронного впрыска и системы зажигания. По топливу, как аварийная, применена дополнительная механическая система впрыска. Получили повышение мощности и снижение расхода на 30%. Система устанавливается на двигатель без снятия с самолета. Цена, если не изменяет память, 3500 у.е. Сам наблюдал запуск двигателя с такой доработкой на стенде - как автомобильный, без характерных чиханий, кашля и дыма.
 
Chapaj
идея правильная,  а стоимость компьютеров 2шт от бмв вместе со всем всем остальным? что бы заработало.... :STUPID
несколько тысяч доларов только само оборудывание.


Рябиков
если это готовый продукт нужно брать и ставить
цена приемлемая для такого девайса.
но я, как то не верю в ее работоспособность только уже от того что заявленая экономия 30%
что физически не может существовать
м-14  имеет примерно удельный расход топлива на лошадину силу 0.250 грам.
ни какой инжектор не может сделать так что бы двигатель имел удельный расход топлива на 30% меньше
что будет примерно составлять 0.175 грам на лошадиную силу
при том что еще и мощность возрасла.
 
Идеи нормальные кроме турбины турбина вешь нежная работает только при соблюдении очень многих требований и толк от нее будет только при соблюдения режима работы нагнетатель позволяет поднять момент с низов турбина почти наоборот дает выгрыш на средних и верхах.На машинах компы работают очень хорошо ,есть понятие мультивпрыск ,но это не означает ,что топливными  форсунками управляют по отдельности когда впускные клапана открыты.На машинах до 2000г применялась система  поканального управления в канале могло быть сколько угодно парных форсунок.Поэтому можно взять комп *январь* версию чтобы перепрощывалась хорошо  нужны датчики температуры ож,угла открытия дроссельной заслонки,потока воздуха или заменить его измерителем давления в впускном коллекторе,на вал мотора нацепить информационный диск с зубчиками .Наити рядом по месту жительства ребят помешаных на ваз гонках которые могут нормально отстроить мотор это не проблема.Думаю мотор будет лучше работать т.к комп обеспечивает более точное управление в разных режимах работы мотора.По зажиганию тоже будут одни плюсы у магнето энергия искры зависит от оборотов при заводке недостаток энергии тоже при больших оборотах энергия в катушке не успевает достичь макс.энерг  поэтому неполное сгорание топлива.При системе зажигании с накопительными конденсаторами этого дефекта нет применение igbt транзисторов в выходных цепях делает эти системы  досаточно надежными и многоикровыми .Смысл переделки есть да и денег не очень много если брать все от тазика.
 
Chapaj
идея правильная,  а стоимость компьютеров 2шт от бмв вместе со всем всем остальным? что бы заработало.... :STUPID
несколько тысяч доларов только само оборудывание.


Рябиков
если это готовый продукт нужно брать и ставить
цена приемлемая для такого девайса.
но я, как то не верю в ее работоспособность только уже от того что заявленая экономия 30%
что физически не может существовать
м-14  имеет примерно удельный расход топлива на лошадину силу 0.250 грам.
ни какой инжектор не может сделать так что бы двигатель имел удельный расход топлива на 30% меньше
что будет примерно составлять 0.175 грам на лошадиную силу
при том что еще и мощность возрасла.


 

Ни то нни другое невозможно.
Звездообразный двигатель с приводным нагнетателем обладает хорошей равномерностью состава смеси по цилиндрам. На крейсерских режимах можно эффективно обежгять смесь, что вполне осуществимо на карбююраторе. впрыск ничего не изменит. На максимальном режиме большой улдельный расход возникает из-за двух причин. 1. Высокая тепловая напряженность требует богатой смеси, хотябы чтобы не прогорели поршни и выпускные клапаны.
2. приводной нагнетательв этом случае много кушает и значительно понижает мехничееский КПД.
Н атакой богатой смеси распределенный впрыск вновь ничего не изменит  супротив карбюратора.
Кому воронежцы вешают лапшу на уши?   
 
готовых решений на 9 цилиндров по инжекторному топливу
что бы взять от куда тоне существует.

готовое решение есть у буржуев
http://www.airflowperformance.com/html/kits_allother_01.html
стоит порядка 4000$
я знаю ЯК-12 в Караганде купили, поставили, летают и очень довольны, есть существенная экономия и прирост мощности.
 
есть существенная экономия и прирост мощности.

верю в 2%-6% экономии или добовления мощности

но не в 30%  😡


на наземный м-14 ни кто за 4 тыс дол покупать не будет и устанавливать тоже.
а именно про это начиналась эта ветка.
 
Поэтому я и не назвал ветку -Как купить впрыск у Воронежского завода?
По крайней мере те цены, что мне озвучили позволяют считать что крайне далеки они от народа, и гораздо ближе к бюджетным деньгам.
 
но я, как то не верю в ее работоспособность только уже от того что заявленая экономия 30%
Это я слышал и видел года три назад. Могу на старости лет че нибудь и напутать. ;D
Данные для двигателя М-9. Я неправильно назвал цифры. Мощность поднялась с 420 лс до 450 лс - на 30 лс. По снижению расхода топлива уже точно не помню, но снизился существенно. Прошу прощения за неточности.
Система в то время сертифицировалась.

Для Дениса.

В двигателях Аи-14, М-14 нагнетатель - мешалка для топливовоздушной смеси и улучшения ее распределения по цилиндрам. Собственно как нагнетатель этот девайс практически не работает.
 
Назад
Вверх