Денис (извини что по русски) да не делает карбюратор оптимальной состава смеси на всех режимах. Это по одному показателю делает кислородный датчик. Были в мире разработаны и выпускались, в том числе для ВАЗ-2108 крбюраторы с управлением качеством смеси через датчик кислорода. У "них" это были навороченные агрегаты, на ВАЗах простой агрегат. Принцип один, гореть должно хорошо и контроль качества горения контролируем прибором.
"Инерционные и волновые явления во впускном тракте у этих моторов использованы во благо. Газодинамически потери при полностью открылом дросселе ничтожны или вместо них имеет место инерционный наддув." Дуй сильней и сожги больше, если нужна мощность с литра объёма или площади поршня.
"Впускной тракт всех моторов, которые называются Лайкоминг и Континентал доведен до такого совершенства, что у них бывает избыток коэффициента наполнения цилиндров." Избытка наполнения, а не коэффициента, не бывает.
"Но то, что остется, достоочно, чтобы развить среднее индикаторное давление, сооветсвующее пределу механической и тепловой напряженности двигателя." Предел зависит от ... конструкции и материалов. У 2-х тактного судового дизеля такие параметры макс. давления сгорания и такие тепловые нагрузки, что Лайкомигу и не снилось. Да и у автомобильных двигателей сегодня всё тоже очень напряжённое, но работают и по долгу. Подогрев воздуха на впуске при работе холодном воздухе необходим во многих случаях и это никакого противоречия с форсунками не несёт. При наддуве, кстати, как известно температура воздуха растёт и ... это уже начинается из учебников. "По главной сути жизнь проста ..." чем точнее регулирование параметров рабочего процесса, тем выше экономичность и прочая и прочая. Ну, а регулировать систему питания управляемую электронны блоком значительно проще, чем колдуя с механикой и соответствующими спецами. "Меряй" всё что доступно и будет тебе счастье. Вон люди ставят электрические датчики давления масла на двигатель, который стоит прямо около приборной доски. Спрашиваю, а чем механический то не устраивает? А в ответ - тишина. Механический манометр при наличии пены в масле сразу покажет это тряской стрелки, а электрический этого не покажет и вот вам и ... вкладыши накрылись. Понимаю на многометровых расстояниях больших самолётов, но на маленьких то зачем это усложнение? Нет, вот тут ни у кого вопросов не возникает.
Возвращаясь к теме - электронноуправляемый впрыск это более "правильно" со всех точек зрения.