«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
- то остаётся найти флюгируемые винты.
А вот с винтами, пока проблема. Пока даже с моноблочными. Видимо придётся заниматься подбором и потратить энное количество времени, нервов и денюжков.
Как вкорячить 4 движка - вечером нарисую, сейчас нет времени.
Интересно будет посмотреть.
 
Ну, если есть такие крутые движки и запчасти к ним - то остаётся найти флюгируемые винты.
Как вкорячить 4 движка - вечером нарисую, сейчас нет времени.
IMG_20241012_211742.jpg

Да, конешь предлагайте, но будьте готовы что вас тут же отп... отредактируют 🤣🤣🤣
 
Как ни странно 2 движка могут быть не намного хуже 4 при обдувке.
Недавно наткнулся на интересную работу по обдувке механизированных крыльев ТРД с большой степенью двухконтурности.
Так вот в том случае обдувает вообще только нижнюю поверхность и струя довольно эффективно расплескивается по крылу образует струйную поверхность и эффект струйного закрылка.
Но конечно без обдувки верхней части это не улучшает срывные характеристики. Но это может и к лучшему.

20240915_174405-COLLAGE.jpg
 
См верхняя левая картинка
Доберусь может работу в файлообменник выложу
 
Как ни странно 2 движка могут быть не намного хуже 4 при обдувке.
Недавно наткнулся на интересную работу по обдувке механизированных крыльев ТРД с большой степенью двухконтурности.
Так вот в том случае обдувает вообще только нижнюю поверхность и струя довольно эффективно расплескивается по крылу образует струйную поверхность и эффект струйного закрылка.
Но конечно без обдувки верхней части это не улучшает срывные характеристики. Но это может и к лучшему.

Посмотреть вложение 563315
Когда винт/ТРД "дует" только под крыло, то механизацией отклоняет ВЕСЬ поток, что улучшает ВПХ, ТК поток имеет заведомо большую скорость, чем просто набегающий от поступательного движения. Можно иметь большую нагрузку на крыло и скорость горполета.
Когда винт/ТРД "дует" только сверху крыла, сдувается погранслой, срыв затягивается и можно забрать тангаж побольше, что также улучшает ВПХ, хотя и, возможно, поменьше, чем в первом случае, тк механизацией отклоняет поток в меньшей степени. Зато в горполете пс больше, а значит также можно иметь большую нагрузку и скорость.
Если ось винта/ТРД совпадает с хордой, те поток примерно равно обтекает крыло сверху и снизу получается нечто среднее. Зато для потока от винта крыло работает как спрямляюший аппарат переводя часть закрученного, радиального потока в осевой, растет тяга со всеми вытекающими.
Имху
 
Движки уже есть
Какой диаметр винтов ? что то мне кажется, что такой тяни толкай парасоль на Ваш размер дасть меньшую сводку сопротивления (минус один мотор, минус шасси) , полная защита винтов и минимум гемора с цт..и если нужно делай лодку. Ну и безопасность при отказе одного мотора.

Screenshot_2024-10-12-23-46-32-712_org.mozilla.firefox-edit.jpg
 
Какой диаметр винтов ? что то мне кажется, что такой тяни толкай парасоль на Ваш размер дасть меньшую сводку сопротивления (минус один мотор, минус шасси) , полная защита винтов и минимум гемора с цт..и если нужно делай лодку. Ну и безопасность при отказе одного мотора.

Посмотреть вложение 563329
Такая схема от большой нужды , не попадания брызг на лопасти винта при работе. Подобные схемы имеют свои особенности при пилотировании . Скажем так - не совсем простые..
 
Такая схема от большой нужды , не попадания брызг на лопасти винта при работе. Подобные схемы имеют свои особенности при пилотировании . Скажем так - не совсем простые..
Но и при полетах там, где только река запасной аэродром - возможно эдинственный вариант.
 
Какой диаметр винтов ? что то мне кажется, что такой тяни толкай парасоль на Ваш размер дасть меньшую сводку сопротивления (минус один мотор, минус шасси) , полная защита винтов и минимум гемора с цт..и если нужно делай лодку. Ну и безопасность при отказе одного мотора.

Посмотреть вложение 563329
Да, все ровно так - только о проходимости придется забыть - плечо между пятном контакта с вязким грунтом и осью тяги окажется сравнимым с базой шасси, и, соответственно, необходимостью прикладывать бешеную силу вниз на ГО, чтобы уравновесить тягу на взлетном режиме, особенно, при страгивании.
 
Медики же на этот счёт вынесли свой вердикт, что на самолёте без сан.узла продолжительность полёта не должна превышать трёх часов.
Здесь обсужлается именно этот случай. Доставка груза на ~600 км со скоростью ~200 км/ч. Отдых. Обратный полёт без дозаплавки. Как раз 3 часа туда, три обратно.
Мне только непонятно зачем нужен второй пилот 🙂
 
Здесь обсужлается именно этот случай. Доставка груза на ~600 км со скоростью ~200 км/ч. Отдых. Обратный полёт без дозаплавки. Как раз 3 часа туда, три обратно.
Мне только непонятно зачем нужен второй пилот 🙂
А зачем на таком коротком плече отдых?
Полчаса на разгрузку без дозаправки и бегом на базу, пока не стемнело. Налёт за лётный день в шесть часов - это ещё маловато.
Мы по 8 - 9 часов летали. И на Ан-2 и на АН-26 "врукопашную" (когда действовал запрет на использование автопилота АП-24 на самолётах Антонова в течение двух с лишним лет в 90-е). И живы до сих пор... 🤣
 
Мне только непонятно зачем нужен второй пилот
Может для подмены на долгом маршруте, а может там экспедитора, грузчика, совладельца груза возить будут. Это ж одиночный проект, под некоего конкретного заказчика.
Имху
 
Да, все ровно так - только о проходимости придется забыть - плечо между пятном контакта с вязким грунтом и осью тяги окажется сравнимым с базой шасси, и, соответственно, необходимостью прикладывать бешеную силу вниз на ГО, чтобы уравновесить тягу на взлетном режиме, особенно, при страгивании.
Даже если моторы не столь высоко расположены, с передней стойкой "весело" кататься по вязкому грунту, а в данном примере ещё "веселее".

Зимой в тёплую погоду иногда бывает мокрый снег. Самолёты вроде Скайрейнжеров, СП-30 и Евростаров с передней стойкой не могут оторвать нос, а мой гораздо менее тяговооружённый самолётик с хвостовым лыжонком взлетает. Правда при ещё более мокром снеге и мой не может взлететь - не разгоняется больше 40 км/ч, сколько ни беги.

Но у самолётов с хвостовой опорой есть ещё одна приятная особенность из-за большого стояночного угла - приличная составляющая подъёмной силы от тяги винта. Я не обдувку крыла имею в виду, а тягу умноженную на синус угла. Это на страгивание тоже неслабо влияет и начало разбега облегчает здорово.
Ещё на с-те с хвостовой опорой стабилизатор не догружает основные опоры отрицательной подъёмной силой, как на с-тах с носовой стойкой, что особенно заметно в начале разбега.

Добавлю ещё сравнение с-тов с носовой и хвостовой опорами.
Рассуждения, что с-т с хв опорой склонен капотироваться на мягком грунте - диванные рассуждения. Есть пределы допустимого и для того и для другого. Самолёт с носовой стойкой в тех же условиях сломает стойку и зароется носом раньше. Поэтому для плохо подготовленных площадок только с хвостовой опорой. имхо
 
"... По предварительным данным, причиной аварийной посадки самолета Ан-3, выполнявшего рейс по маршруту Олекминск-Железногорск, стала потеря тяги двигателя, что привело к его дальнейшему отказу. Об этом сообщила Восточно-Сибирская транспортная прокуратура...."
Это вам по поводу полётов над тайгой на одном двигателе. Даже "супернадёжном" ТВД...
 
"... По предварительным данным, причиной аварийной посадки самолета Ан-3, выполнявшего рейс по маршруту Олекминск-Железногорск, стала потеря тяги двигателя, что привело к его дальнейшему отказу. Об этом сообщила Восточно-Сибирская транспортная прокуратура...."
Это вам по поводу полётов над тайгой на одном двигателе. Даже "супернадёжном" ТВД...
И не говорите , действительно...

1728794228028.png
 
Движки уже есть. Честные авиационные и весьма надёжные, кушающие 92 бензин.
Для единичного экземпляра самолета есть. А если хотите развивать дальше- то нет. Один известный товарищ из Ивановцев вел ютуб канал для самодельщиков, и на вопрос об " авиационности" движков сказал буквально следующее: авиационным двигатель нужно считать не только по рождению, но и по возможности его тех сопровождения. Так что ни М-11, ни Вальтеры( а в ближайшем будущем и М-14 с со всей линейкой Ротаксов) уже можно считать неавиационными. Грубо говоря вся авиационность будет зависеть от того, сохранил ли дедушка Иван Васильевич поршень и выставил ли его на продажу и успели ли вы его приобрести или будет пылиться под кроватью, а после смерти родственники сдадут в цвет мет. Для одного двух движков еще можно что то находить. А дальше нет. Дефицит мать его. А вот с автоконверсиями напротив проще с тех сопровождением.
 
Назад
Вверх