«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Критический двигатель - это больше про взаимодействие потока от винта с крылом.
Оперение тут ни при чем.
У американцев есть моторы как правого, так и левого вращения.
Видел много модификаций самолётов, на которых такие моторы меняли местами.
Для улучшения ВПХ лучше ставитьь на правое крыло мотр правого вращения, а на левое - левого вращения.
Для увеличения безопасности - наоборот.
 
Если вам лично пришлось хотя бы разок упираться ногой на АН-24 с полной взлётной массой при +35 за бортом (как мне однажды в Уфе), когда правый (критический) двигатель сам ушёл во флюгер после попадания в него пары чаек на высоте менее 50 м, то вы сейчас бы скромно промолчали...
 
Он и на двух-то не очень охотно летал. В Ташкенте после ремонта забирали ЛИ-2 и на пустом разбег был более 1000 м. После посадки выяснилось, что при покраске самолёта кистью красили не вдоль фюзеляжа, а поперёк....
Да, у партизан, к которым Ли-2 летали во множестве, все полосы были как на подбор - бетонки, минимум 1800 м длиной, как на Ходынке. И, естественно, улетая назад, грузить не полагалось.
 
Владимир Павлович!
Я своему первому КВС-у верю, он на ЛИ-2 более 14000 часов налетал, после него ещё 8000 на АН-24/-26.
Сомневаюсь что у партизан были горные аэродромы и температура за бортом +35. 😂 Ну и движки у них были ещё не ремонтные. Тянули получше...
 
Владимир Павлович!
Я своему первому КВС-у верю, он на ЛИ-2 более 14000 часов налетал, после него ещё 8000 на АН-24/-26.
Сомневаюсь что у партизан были горные аэродромы и температура за бортом +35. 😂 Ну и движки у них были ещё не ремонтные. Тянули получше...
Однако.
Если на клетке со львом написано "Осел" - не верь глазам своим. (с) Козьма Прутков
Если в инструкции летчику из СЛУ ГА сказано, что разбег Ли-2 при полном взлетном весе с бетона составляет 400 м - для того, чтобы поверить, что с того же бетона, без загрузки, требовалось более 1000 м разбега, нужно очень развитое воображение: у меня такого нету, потому, очевидно, и удается работать до сих пор.
 
Когда Олег Крючков уходил с Ил - 14 на Ил - 62, он самолёт поцеловал.
Это ты к чему: сентиментальное настроение? Пока Илюху никто не ругал: классный аппарат, на Сухом был такой заводской, на нем мы летали провожать Су-26 в Венгрию: а потом и доставлять винт "сучку", севшему на площадку в брянских лесах, откуда он вылетел своим ходом. Но туда Ил-14 сесть не мог: использовали брянский Ан-2 - а Ли-2 мог бы.
 
Нет.
В моём доме на 1 этаже жил лётчик Пугачёв.
Он раз в неделю на полупустом Ли - 2 летал с аэродрома Конституция в Жуковский.
Много чего рассказывал.
И каждый раз отказывался передавать посылки с помидорами в Москву.
 
Как-то попадалась диаграмма скоростей потоков от двух двигателей для двухкилевого оперения. Получалось, что за счет отклонения потоков в горизонтальной плоскости, на кили попадало меньше чем хотелось. Поэтому при отказе одного из двигателей, киль второго мог оказаться почти вне обдува, что приводило к пониженной эффективности ВО.
Поэтому и двухкилевых самолетов в 50-е годы стало мало.
А вы не думаете, что в 50-е пошли реактивные самолёты, где нет обдува хвостового оперения от двигателя. Поэтому уменьшилось количество двухкилевых самолетов
 
Ой ли, ой ли... На одномоторном при отказе это будут гарантированные дрова если это случилось после отрыва, а на двухмоторном, есть ещё хоть какой-то шанс наскрести требуемую высоту для возврата на точку. В случае же прерванного взлёта, условия практически равны. Не стоит чесать все двухмоторники под одну гребёнку. Не у всех такой резкий разворачивающий момент при отказе одного из. Или тут дело не в этом, а в просто потрындеть/обгадить?
Полетайте на тайгой, горами, болотами, морями на одном двигателе с отказом и тогда мы поговорим о безопасности "в ДВА раза ниже".
Начитаются, блин, Чкалова, а потом грудь колесом и плечи шифером...
К чему такой истеричный тон?Сделайте вход платный что ли уже на свою драгоценную ветку. Текст был не про взлёт на одном, при отказавшем втором, когда впереди бескрайняя степь и скреби хоть 1 м/сек. Речь именно про самолёт Короткого Взлёта Посадки. Который взлетает и садится на ограниченные площадки. И если чихнёт один на ограниченной площадке, второй исправный не вытянет с этой площадки. (а если вытянет, но кой черт вообще два двигателя?)И при таком раскладе второй двигатель удваивает возможность убиться. Поэтому полегче на виражах уважаемый, вы слегка заблудились в тумане самомнения
 
Обдув... Потери... Кроме этого ещё много чего существует. Например прочность и масса (эту прочность обеспечивающая). На Ан-14, -28 (и, кстати, -22) два киля, КЯП, не от хорошей жизни поставили - когда вырез во всю задницу - целиковый киль такой хвост свернуть пытается. И часто дешевле сделать два киля (хоть в сумме чуть ли не на треть приходится площадь увеличить), чем вкачивать килограммы в длинный незамкнутый контур. А что Сх выше - так не такой дальний самолёт, чтобы на этом много проиграть, за счёт снижения массы можно выиграть больше.
 
Ил - 14.
9,48 кг/лс.
На одном моторе летел.

Ли - 2.
10,7 кг/лс.
На одном моторе не летел.

АН - 14.
11,5 кг/лс
???
Клевая статистика! Добавлю:
Ту-2
4.1 кг/л.с.
На одном моторе - летал?

Bobcat T-50
10.6 кг/л.с.
летал?

Скорости у всех, естесттвенно, одинаковые: не так ли?
 
К чему такой истеричный тон?
Поэтому полегче на виражах уважаемый, вы слегка заблудились в тумане самомнения
Вообще делать серьёзный самолёт КВП 2-х моторным это глупость.
Главное что бы вы не заблудились в своём самомнении. Реально уже достал, неуважаемый.
Где я писал про то, что наш самолёт КВП? Или видим только то что хочется видеть?
Речь была, про желание иметь как можно короче взлётную дистанцию. Ну да что я тут кому доказываю....
Сделайте вход платный что ли уже на свою драгоценную ветку.
Скинуть счёт? Хоть какой-то толк будет от вашего излияния каждый раз.
Пожалуй, на сим, наше с вами общение будет закончено. А то весь корм в тролля.
 
И никто не вспомнил сон О.К.Антонова.Когда он на Ан-22 сделал два киля.Когда в "жопе " у самолета (АН-14,Ан-22,ан-28) огромная дыра в виде рампы,желательно сделать двухкилевое оперение,что бы уменьшить крутящий момент на хвостовую балку.Который у однокилевого оперения гораздо выше,чем у духкилевого. Что влечет к увеличению веса хвостовой балки.
 
Получается этот самолёт рукожопы построили? Хотя на нём Черчилль летал))
 

Вложения

  • Screenshot_2025-10-04-00-58-51-389_com.miui.gallery.jpg
    Screenshot_2025-10-04-00-58-51-389_com.miui.gallery.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 48
Назад
Вверх