«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Антонов прогнулся под требования военных, и окончательно испортил самолёт.

Потом военные от него отказались.

А на "гражданке" такой самолёт тоже был не нужен.
Была попытка продавать их в колхозы.
Даже рекламный ролик сняли.
Но, и колхозникам он оказался ненужен.

В итоге - бульдозер.

Нет повести печальнее на свете...
 
1000007924.jpg
 
Господа спор перерос в плоскость с какой стороны лучше яйцо бить с острой или тупой, у каждой свои неоспоримые аргументы. Два мотора или три, везде есть плюсы и минусы, а в такой стране как Россия их просто должно быть много и доступность авиации на несколько порядков выше, но имеем то что имеем, голый энтузиазм и запретительное законодательство. Но суть не в этом а реалиях и возможностях.
3 мотора отказоустойчивость на всех режимах полета (основной плюс) он становится понятен только когда находишься в условиях где вешать жизнь на один мотор мягко говоря не целесообразно, это Сибирь, дальний восток, Якутия, камчатка.... Ребята с европейской части вряд ли поймут. В случае даже благоприятной посадки дождаться помощи может быть просто невозможно.
Минус гиперсложность конструкции, тут и с двумя моторами проблем в двое больше, много деталей много причин отказа. Вес это не просто минус а ахилесова пята, целесообразнее уже поставить турбину чем мучить конструкцию нагрузкой и вибрацией, из за этого заведомо можно получить аппарат с обратно пропорциональной количеству двигателей надежностью, это может свести все плюсы к нолю
2 мотора высокая отказоустойчивость, но есть нюансы. Режим взлета и продолжительность полета на одном моторе. Долетит /не долетит фиг знает. Если планер с высоким аэродинамическим качеством 12-14 ед. Не высокой нагрузкой на мощьность 4,5-5 кг/л.с. В общем повышенные требования качеству проектирования и используемых технологий. При удачной конструкции и два мотора могут достаточно обеспечить отказоустойчивость и надежность выполняемой задачи. Но из реальной статистики не так много удачных машин.
Минус помимо сложности, необходим реально талант и опыт, а также серьезные технологические возможности для создания безлопастного самолета.
Вывод: Запасаемся попкорном, смотрим на результат Горыныча, анализируем полученный опыт. Возможно набравшись оного команда и сможет потянуть новый проект реальной рабочей лошадки, во благо всем страждущим и в пику неверующим.
 
Последнее редактирование:
Небольшие ремарки:

1. Для нас турбин не будет. Никогда. Забудьте.

2. Чем больше моторов, тем дешевле моторы.
Купите три мотора - четвёртый - в подарок.
 
Спрашивали?
Отвечаем!

Для кого, чтобы создать газотурбинный двигатель с исчезающе малой вероятностью отказа, как Pt - 6, лучшие умы в лучших условиях работали в поте лица свого долгих 70 лет.

Это даёт возможность создавать самолёты с толерантным отношением к действующим АП.
Так, Цесна - Караван увеличила количество пассажирских мест в одномоторном самолёте с 9 до 14.
А, самолёту Твин - Оттер не нужно демонстрировать полёт с одним неработающим двигателем.

В наших реалиях создание такого мотора с таким уровнем техподдержки займёт не менее 100 лет.

Я точно не доживу до этого счастливого дня.
 
Спрашивали?
Отвечаем!

Для кого, чтобы создать газотурбинный двигатель с исчезающе малой вероятностью отказа, как Pt - 6, лучшие умы в лучших условиях работали в поте лица свого долгих 70 лет.

Это даёт возможность создавать самолёты с толерантным отношением к действующим АП.
Так, Цесна - Караван увеличила количество пассажирских мест в одномоторном самолёте с 9 до 14.
А, самолёту Твин - Оттер не нужно демонстрировать полёт с одним неработающим двигателем.

В наших реалиях создание такого мотора с таким уровнем техподдержки займёт не менее 100 лет.

Я точно не доживу до этого счастливого дня.
Да ладно! В таком случае до "русского лайкоминга/ротакса/етц" мы тем более не доживём.)))
 
И не нужно.
Доживём до инкарнации МГ - 21.

Россия - страна радиальных моторов.
Понять это не так уж и сложно.
А сколько потребуется России чтобы создать поршневой авиадвигатель "с исчезающе малой вероятностью отказа"? Или #этодругое?
И эта. "Отучаемся говорить за всех!"(с) ФИДО
 
И последнее, что я хочу сказать, перед тем, как покинуть эту ветку:

Скоро вы увидете двухмоторное УГ о 19 табуретках с крыльями загнутыми назад от УЗГА за 30 млрд народных денег.

Нам бы хватило 1/10 этой суммы, чтобы создать народный самолёт.

Всем добра!
 
Не так уж и много.
В 5 лет можно уложиться.
Пока же предлагаю строить только одномоторные, либо, трехмоторные самолёты.
С чего бы такие стахановские сроки?
Ведь для гтд сравнимой надежности потребовались "лучшие умы" и "70 лет" по вашим же словам.
 
Может кому интересно
 

Вложения

  • IMG_20251103_221916.jpg
    IMG_20251103_221916.jpg
    408,3 КБ · Просмотры: 26
  • IMG_20251103_221942.jpg
    IMG_20251103_221942.jpg
    271,6 КБ · Просмотры: 26
  • Screenshot_2025-11-03-22-49-40-574_com.miui.gallery.jpg
    Screenshot_2025-11-03-22-49-40-574_com.miui.gallery.jpg
    143,2 КБ · Просмотры: 15
  • Screenshot_2025-11-03-22-49-48-194_com.miui.gallery.jpg
    Screenshot_2025-11-03-22-49-48-194_com.miui.gallery.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 26
Назад
Вверх