«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Самолёт Горыныч 921 (1).jpg

По размещению панели с гнёздами для зарядных устройств...

Лично мне не нравится, когда шнуры от гарнитур илм "зарядок" наматываются или цепляются за органы управления, перекрывают экраны и циферблаты приборов и т.п.

Обычно, от этих гнёзд питаются дополнительные устройства, которые размещают сверху, на козырьке панели. Или планшет, закреплённый на ноге. Моделировать расположение зарядных гнёзд лучше имея конкретное электронное устройство. "Найти" его место, предусмотреть крепление и, затем, определить трассу шнура питания и место установки гнезда. Удобно иметь несколько зарядных гнёзд, в разных местах, под соответствующее устройство.

Моделируя гнездо под навигатор, я счёл, лучшим для него, место между стеклом и верхней частью приборного отсека. В идеале, это "наплыв на "торпеде" с горизонтально расположенными гнёздами ( чтобы "папы" от шнуров не торчали вертикально ). Возможно, утопленная в поверхность "торпеды", панель гнёзд, с выходом, расположенным под пологим углом к пилоту.
Сектор стекла, перекрывается навигатором для обзора За ним имеется небольшая "слепая зона". В ней и расположен "папа" гнезда питания и свитый шнур...
 
Посмотреть вложение 587063
Очередная коррекция приборной доски. Всё таки под "левого"

Из практического опыта полетов на разных самолетах вопрос

Не хотите РУДы на потолок сделать?
Тогда эту штуку между сиденьями можно убрать и сделать плоский пол. Места больше будет, уставать меньше, и пересесть прямо в полете если надо справа на лево можно будет легко. Длина тросов также существенно уменьшиться. Также часть приборов(или даже все) завести на экраны, а вместо них по центру сделать плоскую поверхность. Типа столика получится, для всяких бумажных карт примеру или планшетов, в долгом полете можно там бутерброды положить и воду.
 
Спасибо всем отозвавшимся. Примеряемся, меняем, смотрим, опять меняем и т.д. В том числе и зарядные гнёзда уже где только не "жили". Всё пока в процессе и возможно не раз ещё поменяет своё местоположение.
 
По размещению панели с гнёздами для зарядных устройств...

Лично мне не нравится, когда шнуры от гарнитур илм "зарядок" наматываются или цепляются за органы управления, перекрывают экраны и циферблаты приборов и т.п.

Обычно, от этих гнёзд питаются дополнительные устройства, которые размещают сверху, на козырьке панели. Или планшет, закреплённый на ноге. Моделировать расположение зарядных гнёзд лучше имея конкретное электронное устройство. "Найти" его место, предусмотреть крепление и, затем, определить трассу шнура питания и место установки гнезда. Удобно иметь несколько зарядных гнёзд, в разных местах, под соответствующее устройство.

Моделируя гнездо под навигатор, я счёл, лучшим для него, место между стеклом и верхней частью приборного отсека. В идеале, это "наплыв на "торпеде" с горизонтально расположенными гнёздами ( чтобы "папы" от шнуров не торчали вертикально ). Возможно, утопленная в поверхность "торпеды", панель гнёзд, с выходом, расположенным под пологим углом к пилоту.
Сектор стекла, перекрывается навигатором для обзора За ним имеется небольшая "слепая зона". В ней и расположен "папа" гнезда питания и свитый шнур...
Дополню Александра...
Очень удобно, когда гнезда для подключения гарнитур размещены где-то сразу за спинкой кресла в пространстве между пилотами. Там же можно рожки для хранения гарнитур разместить. Тогда провода не мешают, не путаются под ногами. На Сигме, мне кажется Игнатьев тоже так делал.
Можно и на потолке в том же месте, если нет переборки за спинками кресел.
 
Последнее редактирование:
...Не хотите РУДы на потолок сделать?...
Пока не хотим. Примерялись, очень не удобно показалось. Так как есть, рука естественным образом ложится на РУДы и совершенно не устаёт и не напрягается. Перенеся на потолок, сразу идёт внутренний раздрайв и напряжение. Держать руку задранной вверх на взлёте/посадке, очень не комфортно и вероятность неправильного действия в критической ситуации возрастает. Даже на элементарной кочке, рука может соскочить и изменить тягу одного из двигателей. Находясь в естественной позе, такая вероятность практически исключена.
В плане технологической простоты, размещения РУДов сверху, конечно же предпочтительнее, но беря во внимание и другие аспекты, от такого варианта отказались почти сразу.
 
Можно и на потолке в том же месте, если нет переборки за спинками кресел.
Гарнитура именно там и будет, как и её гнёзда. Предположительно будет висеть на рычагах регулировки воздушными заслонками. То бишь на верхней панели. На макете их уже нет (отвалились 😝😁), а лепить снова не счёл нужным. Но главное, что я знаю о том, что они там будут 🙂
 
Я бы АЧС поменял местами с ВР т.к после отрыва и в наборе высоты взгляд переносится на скорость и тенденцию набора, прет не прет самолет ,а это ВР. При заходе на посадку то же самое, по ВР и скорости удобно глиссаду строить, как раз при работе на ограниченных площадках.
Проще уж тогда поменять местами высотомер с указателем скорости 😂 😂😂
 
Пока не хотим. Примерялись, очень не удобно показалось. Так как есть, рука естественным образом ложится на РУДы и совершенно не устаёт и не напрягается. Перенеся на потолок, сразу идёт внутренний раздрайв и напряжение. Держать руку задранной вверх на взлёте/посадке, очень не комфортно и вероятность неправильного действия в критической ситуации возрастает. Даже на элементарной кочке, рука может соскочить и изменить тягу одного из двигателей. Находясь в естественной позе, такая вероятность практически исключена.
В плане технологической простоты, размещения РУДов сверху, конечно же предпочтительнее, но беря во внимание и другие аспекты, от такого варианта отказались почти сразу.
Канадцы, сочинявшие "Твин Оттер" этого видимо не знали😂
1763289819925.png
1763289833641.png
1763289846847.png
 
Канадцы, сочинявшие "Твин Оттер" этого видимо не знали😂
Канадцы шли своим путём, а мы своим.
Вы не учитываете эргономику кабины и удобство доступа к органам управления, а оно очень разное в обоих случаях.
"Не все йогурты одинаково полезны"😉.
Как ни странно, но даже у автомобилей одной марки, но разных моделей, всё по-разному. Интересно, почему?
 
Последнее редактирование:
Забыл ещё сказать, что между сидений идёт раскос входящий в силовую конструкцию. Если мы всё-таки соберёмся когда нибудь строить следующий (другой), то пол уже будет ровный в этом месте и даже возможно, появятся штурвалы.
Но это так, экскурс.
 
Проводка управления от РУД-ов к двигателям у вас жёсткая или на телефлексах?
Если на телефлексах (боуденах с фторопластовой обмоткой внутри), то рискуете при выводе с режима МГ на взлётный получить приёмистость как на турбовинтовых - 8 - 10 секунд (пока длинный телефлекс "продавится" по всей своей длине с четырьмя изгибами более 60 градусов). И соответственно - проблемы с выдерживанием направления по курсу на первом этапе разбега.
Мы это уже проходили. Так что желательно иметь проводку от РУД-ов до карбюраторов из жёстких тяг с качалками.
 
Рассматриваем разные варианты, но вариант с "пуш-пулом", пока в приоритете по многим причинам. Будем моделировать, проверять работоспособность.
 
Канадцы шли своим путём, а мы своим.
Вы не учитываете эргономику кабины и удобство доступа к органам управления, а оно очень разное в обеих случаях.
"Не все йогурты одинаково полезны"😉.
Как не странно, но даже у автомобилей одной марки, но разных моделей, всё по-разному. Интересно, почему?
Ну да.. У вас же РУС-ы, а не штурвалы, как у канадцев и у нас на "аккордеоне"...
Левой рукой держаться за РУС на взлёте как-то не совсем удобно (даже мне - левше 😂), я на ЯК-12М одно время так пытался делать, а правой крутить винт регулятора шага винта (расположенный справа от меня на приборной доске). Но инструктор быстро отучил...
 
Рассматриваем разные варианты, но вариант с "пуш-пулом", пока в приоритете по многим причинам. Будем моделировать, проверять работоспособность.
Даже если и будете ставить телефлексы ("пуш-пулы"), то лучше изначально вместо одного длинного с перегибами использовать несколько коротких с качалками в местах изменения направления их прокладки. "Пуш-пулы" не любят перегибов более 10-15 градусов.
У нас на "аккордеоне" был первый перегиб на 140 градусов, второй - на 60 градусов, третий и четвёртый на 90 градусов. В итоге получили приёмистость при перегазовке двигателей как на АН-24. При свободно ориентирующейся передней стойке. Не комильфо, однако (при рулении по скользкой РД с боковичком и на первом этапе разбега)...😂
 
Рассматриваем разные варианты, но вариант с "пуш-пулом", пока в приоритете по многим причинам. Будем моделировать, проверять работоспособность.
Самодельный пушпул из медной трубки и троса 8 мм, на управлении шагом, газом и жалюзи на "сучках" показал себя вполне приемлемым. Сравнивать с аналогами из Airspruce, как на Ларосе, не берусь - но опасаюсь, что этот канал сейчас может быть недоступным.
 
Из практического опыта полетов на разных самолетах вопрос

Не хотите РУДы на потолок сделать?
Тогда эту штуку между сиденьями можно убрать и сделать плоский пол. Места больше будет, уставать меньше, и пересесть прямо в полете если надо справа на лево можно будет легко. Длина тросов также существенно уменьшиться. Также часть приборов(или даже все) завести на экраны, а вместо них по центру сделать плоскую поверхность. Типа столика получится, для всяких бумажных карт примеру или планшетов, в долгом полете можно там бутерброды положить и воду.

У себя в авто переключатель акпп на потолок вынесите и попробуйте поездить.
 
У себя в авто переключатель акпп на потолок вынесите и попробуйте поездить.
Да без проблем 😂 Тем более что сейчас современные АКПП на авто почти что все управляются по проводам, а не жёсткими тягами. И на последних моделях авто (на китайцах и на немцах) вместо рычага АКПП частенько ставят многофункциональную кнопку)...
 
В Канаду после ВОВ много нацистов сбежало - для них такое положение правой руки привычно...
Для нормального человека удовольствие от такой эргономики сомнительно...
 
Последнее редактирование:
У себя в авто переключатель акпп на потолок вынесите и попробуйте поездить.
Потому и написал про потолочные руды что реально сам летал на двухмоторном гидросамолете с такими РУДами и мне очень понравилось. А вот когда проход между сиденьями закрыт наоборот неудобно.
 
Назад
Вверх