Без фанатизма предлагаю летающей общественности оценить устройство, которое можно условно назвать маршрутным GPS-информатором. Хотелось бы выяснить у форумчан, нужно ли такое устройство в нашем безнадёжном виде спорта? Имеет ли смысл «подрихтовать» его под предполагаемую мелкосерийность, или уж пусть оно одно эксклюзивно летает на моей телеге. Навигатор сделан на базе GPS-модуля с приданием всему устройству некоторой авиационной специфики. В настоящее время прибор имеет макетное исполнение. Реализованный на сей секунд минимальный функционал включает следующее: прибор показывает путевую скорость, высоту и курс. Учитывая СЛА-шную специфику пришлось использовать в качестве индикатора монохромный двухстрочный отражающий LCD-дисплей с расширенным температурным диапазоном от -20 до +50 град., относительно большим размером символов 5х8 мм., и подсветкой. Внешний вид устройства на первом фото. Странноватый чёрный «гробик» на крыше макета содержит в себе активную антенну. Если этому проекту суждено продолжение, внешний вид конечно «упригожим». Питание постоянным током, напряжением от 9 до 12 вольт. Имеется провод питания с разъёмом для стандартного авто-прикуривателя. На втором фото представлен элемент авиационной специфики навигатора. Как известно, GPS-устройства определяют высоту относительно уровня моря. Прибор позволяет вычитать из этих данных высоту ВПП. Если перед взлётом удерживать нажатой кнопку «Высота» в течение трёх секунд, устройство запомнит высоту ВПП. Для индикации этого используется значок «*» рядом с транспарантом «ВЫС». Если теперь кратковременно нажать кнопку «Высота», навигатор будет выводить на индикатор значения высоты за вычетом высоты ВПП. О включении этого режима сигнализирует значок «*» рядом с числовым значением высоты во второй строке индикатора. Это видно на третьем фото. Отключение режима вычитания производится повторным кратковременным нажатием на ту же кнопку, но высота ВПП из памяти не стирается. Точность определения высоты в гражданском сегменте GPS высокой назвать трудно. В лучшем случае это десяток метров. Поэтому использовать данные этого (да и любого другого) навигатора для пилотирования на малых высотах просто категорически нельзя. В этом смысле есть определённое сходство с барометрическим высотомером.