GPS-навигатор ну для совсем скромного пилота

Стрелка-направление с дальностью до ппм не помешала бы.С 200м много не разглядишь.
 
@ SeregaB

Меня от стандартных Сишных библиотек тошнит. Каждый раз, когда смотрю примеры рыдаю. Подключить к ассемблеру Сишную прогу нет проблем, но теряется весь цимус. Недавно закончил проект, который был написан лет 8 назад на Сях. Около 8 тыс строк. Исходники как по килобайтам, так и по количеству строк буквально совпали, но готовый код гораздо короче. Половина переменных просто пропала т.к. 16 рабочих регистров проца это силища :IMHO Ну и люблю я на досуге даташиты почитать  😉 пишется драйвер один раз, зато потом все компактно и красиво работает. У меня специфическое оборудование, сбой которого иногда может стоить несколько тысяч долл, а работает оно годами без выключения. Использовать при этом кем-то написанные библиотеки просто стремно, да и библиотек на самом деле не особо есть. Драйверы клавы, дисплея, коммутаторов, термодатчиков писал сам. На dsPIC в основном все на Сях пишут   🙁 да и на Сях примеров раз два и обчелся, а те, что смотрю крайне страшные по коду. Использовать массив из 16-ти 16 разрядных слов для проведения битовых операций над одним 16 разрядным словом это выше моего понимания  ;D у меня только по сдвигу штук 15 команд на любой вкус и цвет  😎 Сям этого не осилить  :IMHO
 
Поубивав бы усих програмистив...!!!!  ;D ;D ;D
 
Если делать выход на комп, то только USB.
Контроллер FTDI не долго воткнуть. Просто пока не вижу смысла. Мне удобнее с СОМ-ом.

Где там какие грабли лежат?
По граблям, вообще-то, у нас уважаемый SeregaB спец. У него этот "струмент" даже в девизе прописан: В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека  😉 Я то кроме даташитов не шибко много чего читал. А из тех грабель, на которые моя нога уже ступила, могу отметить парочку. Во-первых не всегда кошерно происходит соединение с антенной. Естественные проблемы с согласованием и подбором длины кабеля снижения.
  Во-вторых большинство ОЕМ GPS-модулей имеющихся в продаже генерят довольно куций набор строк NMEA. Например очень полезные в нашем деле, с моей точки зрения, строки BOD, RMB, RTE, мне не удалось обнаружить в даташитах модулей основных производителей, подъедающихся на россиском рынке: Garmin, Globalsat, EverMore, Tyco. Может я, конечно, чего просмотрел, но тогда меня гурЫ поправят.

Зачем оно нужно - ХЗ.
Вот и я так же подумал про этот чумурудный Geoid Separation. Мысли практически совпали с Вашими, за исключением последних двух букв.  🙂

Стрелка-направление с дальностью до ппм не помешала бы.С 200м много не разглядишь. 
Не вкурил, о чём пожелание. Если не сложно, чуть подробнее.

Поубивав бы усих програмистив...!!!! 
Прогресс, к сожалению, не остановить. 🙁
 
Полет по маршруту на малых высотах-актуально для партизан.Я на eTrex так и сделал страницу -дальность до ппм,направление(стрелка-можно угол расхождения+L или R),скорость ,высота.Маршрут забить с компа.
 
@Admin aka Velocity
Меня от стандартных Сишных библиотек тошнит.
Речь шла о string, а не о Standard Peripherals Library к какому-либо конкретному семейству, писанных на скорую руку для продвижения контроллеров.
Я тоже умею пользоваться ассемблером. В тему - под такой GPS приемник, сначала была написана прога на АSM (кстати для 430F149 🙂 ), потом доработана и стала полностью на С.
Давай холивар "С vs ASM" разводить не будем, все равно мы друг друга не переубедим.

Есть. MSP430F55xx, F56xx, F66xx.
Извиняюсь перед пользователями TI. Давно не заглядывал в ту сторону.
Если USB->COMM, хороши FTDI.
Нынче да, некоторое время назад гораздо интереснее были СР210х. Чуть подороже, но меньше места + генератор и конфигурационная EEPROM на кристалле.
 
Или топором на стене собственной пещеры? 

Не-е...! Сигнальными флажками!!!  ;D
А вобще-то, полезно ЧЮ включать, так как озвучено это исключительно из-за "комплекса неполноценности" и реального уважения к людям, которые знают и умеют, то, что не умею я!  :'(
 
SeregaB писал(а) 17.03.2011 :: 11:19:14:
Интересно, какого цвета внутренности у этого девайса.

Внутри MSP430. 

Все-таки тема не раскрыта. 🙂 А приемник-то какой? Где берется? Отзывы по работе. Если, конечно, это не есть большой секрет.
Вроде бы под задачу EM-411 хорошо ложится, но где их берут, кроме как у китайцев?

Ну и, конечно, интересно, как продвигается работа и отзывы о эксплуатации девайса.
 
А вобще-то, полезно ЧЮ включать,

Смайлики по местам расставлены, чего не хватает? Вроде, на мое ЧЮ пока никто не жаловался, ты первый. Хотя, я понимаю, что если начали жаловаться - "поздняк метаться".

Поубивав бы усих програмистив...!!!!Смех Смех Смех

озвучено это исключительно из-за ... реального уважения к людям

Ага, такая настоящая суровая мужская ласка. 🙂
 
Все-таки тема не раскрыта.
Вы правы, дружище. Тема действительно не раскрыта. Планировал добавлять новые сообщения по мере появления значимого материала. Чтобы, типа, не флудить на форуме. Однако ведь и поговорить с толковыми людьми тоже хочется. В конце концов, на то он и форум.  🙂
  Я использовал в своём навигаторе модуль Tyco A-1080. Не въехал, чем Вас прельстил ЕМ-411. Встроенная патч-антенна? С моей точки зрения это скорее минус чем плюс. При негоризонтальном расположении модуля апертура антенны будет слабо реализована IMHO. Такие модули предназначены для "выпечки" ручных навигаторов или для транспортных приложений.
  Вообще то я пересмотрел полдюжины GPS-модулей и вынужден констатировать, что разница между ними минимальна. Это и понятно. Чипсетов то всего три или четыре. Не густо.
  Единственно кто вылупился из толпы середнячков, это Garmin. Только у него объявлено о реализации "штурманских" строк NMEA, таких как BOD или RMB. Однако и "гарминцы", предусмотрительно охраняя свою делянку, на ОЕМ-ном фронте торгуют только вполне середнячковым модулем типа GPS-15. Всё остальное - конечные изделия. И охраняют, надо сказать, "чисто конкретно". Например, если вскрыть самый простецкий eTrex H, за попытку сравниться с которым меня Constantin пожурил, то мы увидим там только две знакомых микросхемы: радиочастотный front-end модуль и СОМ-порт. Остальное это изделия выпускаемые, видимо, по корпоративному соглашению для гармина фирмой STM. Без единого слова описания в инете.
  Поэтому, как мне кажется, вопрос выбора модуля скорее финансовый чем технический.
  Кстати, отправной точкой, в моих попытках сделать что-нибудь "подешевше" и по-авиционней, явился как раз Garmin eTrex H. Для тех, кто имеет возможность летать не используя экранную картографию, цена у него вполне кошерная. Всё остальное скорее в минусах. Слепенький экранчик. Вертикальное расположение антенны приводит к резкой смене созвездия видимых спутников при эволюциях аппарата. Боковые кнопки. Система меню, сомнительная в плане авиационной эргономики. И, наконец, невозможность прямого общения с Гуглом, которого я почитаю другом всех летающих. Для того чтобы "посоревноваться" с этим чудо-Сусаниным, я даже решил его перекорпусировать для более удобного злоупотребления на дельте. Как закончу и испытаю, отчитаюсь в этой теме.
 
 
Итак, продолжим. Для кого в лом прочитать предыдущие посты, напомню, что пытаюсь сделать свой или приспособить чужой простенький навигатор без картографии для использования на нашей технике. Сгородить приборчик с учётом авиационной специфики.
    Как и многие, здесь отметившиеся, пользую Garmin eTrex H. Из плюсов цена и отражающий экран. Все остальное как-то больше в минус. И летать с ним не удобно. Решил попробовать исправить хотя бы этот недостаток. Вот что получилось (см. фото). Слева на фото, то, что осталось от eTrex H, справа наш навигатор. Впереди сравнительные испытания.
    Один из предыдущих ораторов, обсуждая, наш навигатор, указал на то, что азимут удобнее показывать в аналоговом виде. Ну, совсем до аналогового вида мы пока не дошли, работаем. Но приделали к нашему навигатору указание сторон света. Это тоже видно на фото. Теперь над числовым значением азимута, сверху указывается румб. Не простое, кстати, дело оказалось. Во-первых, на пробу, решили из 32-х румбов оставить только 16. Во-вторых, вот, к примеру, вопрос, если компас показывает азимут в три градуса, то мы куда летим, на север или северо-северо-восток? Ответ на него, как-то, пока, в явном виде найти не удаётся ни в инете, ни в литературе. Если только какой-нибудь бывалый мариман подскажет 🙂. На всякий случай заготовили два варианта софта для указания румбов. Посмотрим, какой будет меньше по глазам бить.
 

Вложения

  • IMG_0030_res.jpg
    IMG_0030_res.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 113
Приятно посмотреть. Только больно уж интерфейс на левом приборчике знаком. Вы его программировали сами, или это 76й?
 
Прибор показывает скорость относительно земли - тоже нехорошо, т. к. для ЛА интереснее и полезнее воздушная. При сильном ветре недолго и свалиться. 
Маршрут тоже будите считать по воздушной 🙁
 
Только больно уж интерфейс на левом приборчике знаком. Вы его программировали сами, или это 76й? 
Видно почерк у меня хреновый. Непонятно пишу. Левый (в географическом смысле  🙂 ) прибор на фото, это Garmin eTrex H. Жуткая была, совершенно, история. Однажды Гармин упал со стола. И так 17 раз. Корпус у него, ну совершенно разбился, а внутренности, ну совершенно случайно не пострадали вовсе. Вот и решили ему сделать новый корпус, а заодно и учесть специфику применения. Поставили кнопки большего размера на переднюю панель, чтобы можно было перчаткой ткнуть. Питание от бортовой сети приделали, от 6 до 30 вольт. Разъём СОМ-порта установили. Получился сУрьёзный авиационный прибор, а не какая-то туристическая приблуда 😉.
 
Про eTrex пропустил, пардон.

Приехала вчера посылочка с комплектующими, так вот в ней помимо всего, есть экран диагональю 5 дюймов для электроники (белым цветом светит точки на синем фоне). Разрешение 160х128 кажется. Крутил его вчера, вертел, хочется что-нибуть сделать из него, а ничего нужного на ум не приходит (вхолостую время жалко тратить). Есть ещё компас электронный и акселерометр на три оси, ну GPS естественно. Так вот, если подскажете интересную, а главное нужную весчь которую можно из этого изготовить (насчет частоты обновления экрана правда думаю будет 1 раз в секунду, но нужно проверить), с удовольствием возму в разработку. От себя обещаю выкладывать текущие материалы по разработке, на форум.
 
В крайнем случае сделаю графический спидометр на ГАЗ 66, а то приборная панель уже состарилась совсем, непонятно что там вообще показывается (или тросик проще поменть 🙂), а при химобработке очень нужная весчь. И смотреться будет интересно. Можно добавить минутный и общий расход жидкости. Но это уже друга тема и ветка форума.
 
Маршрут тоже будите считать по воздушной

GPS - оборудование необязательное. Если нету совсем - как будете считать? Согласен, с прямыми показаниями удобнее. Тогда пусть сам девайс и считает время до точки... В результате придем к Гармину, Том-тому и пр.
 
Про eTrex пропустил, пардон.

Приехала вчера посылочка с комплектующими, так вот в ней помимо всего, есть экран диагональю 5 дюймов для электроники (белым цветом светит точки на синем фоне). Разрешение 160х128 кажется. Крутил его вчера, вертел, хочется что-нибуть сделать из него, а ничего нужного на ум не приходит (вхолостую время жалко тратить). Есть ещё компас электронный и акселерометр на три оси, ну GPS естественно. Так вот, если подскажете интересную, а главное нужную весчь которую можно из этого изготовить (насчет частоты обновления экрана правда думаю будет 1 раз в секунду, но нужно проверить), с удовольствием возму в разработку. От себя обещаю выкладывать текущие материалы по разработке, на форум. 

Похоже, Garmin 1000 получиться  :🙂
 
Назад
Вверх