О запасе прочности...
С Димой выбирали площадку для эмитации вынужденной посадки...
Конечно исследовали несколько площадок и выбрали наиболее ровную, не ломать же самолет🙂
Конечно "футбольного поля" не нашли, но...
Мне просто интересен самолет, способный приземляться без серьезных ограничений. Так, что бы в процессе полета можно было приземлиться в понравившимся месте отдохнуть, полюбоваться красотами с земли и дальше.
Понятно, что перед использованием площадки нужно приехать на машине исследовать подробней на предмет кочек, плотности грунта и т.д., и в то же время, хотелось испытать прочность шасси и способность Грифона оправдать звание "летающего внедорожника"...
Подобрали, если не ошибаюсь, засеянное поле, идеально ровное, ростки посеянной культуры еще маленькие, грунт просматривается хорошо, вроде плотный и, в меру не кочковитый. Учитывая, что самолет короткого взлета и посадки и, что засеянную культуру не повредим, по крайней мере много, решили зайти на посадку вдоль борозды (рядов засеянной культуры).
В одну из прошлых смен, Дима выполнил подряд две посадки с выключенным двигателем с высоты 300 метров на площадке базирования. В этот раз не стали испытывать судьбу, зашли на двигателе, штатно.
Касание плавное за тем др-р-р-р-р-др-др-дрдрдр... остановились... переглянулись... В ушах еще стоял металический звон щелчков отработки амартизаторов.
Ну вот, фактический сели на пашню. После дождей, верхний слой визуально сровнялся, рассыпался между валунками, но полотность поверхности оставляла желать лучьшего, вот и поймали все валунки.
Самолет целый, шасси на месте🙂 взлетели и на базу. Уже на базе исследовали визуально узлы креплени шасси, все нормально и с конструкцией и с двигателем.
Griffon-100M испытания выдержал с честью!!! Конечно не желательно использовать его постоянно в таких вот критических режимах, но при вынужденной посадке можно почениться и вылететь самостоятельно.
В ту смену летал еще на АИ-10, первый раз. Самолет очень понравился, летучий как Ту-134 и RV-7А. Вот только кабина тесновата немного и двигатель, капризный Rotax, а так просто песня.
Правда, страшно представить, что было бы, если АИ-10 посадить на то поле...
Выкладываю ссылки на видео ролики Griffon-100M
http://www.redbern.ru/Griffon-100M.wmv 95 mb
Короткий взлет
http://www.sanyzel.ru/vzlet.wmv 4, 318 mb
Скольжение
http://www.sanyzel.ru/skolzg.wmv 3, 430 mb
Вдоль трассы
http://www.redbern.ru/bre.wmv 10, 2 mb
Посадка
http://www.redbern.ru/rolik.wmv 2, 77 mb
Конвеир, интересный заход на посадку, на мой взгляд. Не на всяком самолете и не всякий летчик способен так, как Дима🙂
http://www.redbern.ru/Konveir.wmv 11 mb
Успехов всем!