Без расследования Грифон приложился

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Пост от строителей https://reaa.ru/threads/oficialnoe-soobschenie-o-prichinax-avarii-samoleta-grifon-100m.14267/

На подмосковную трассу аварийно сел самолет

На 28 километре трассы "Москва-Рига", в Истринском районе Подмосковья, совершил вынужденную посадку спортивный самолет, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Главного управления МЧС РФ по Московской области.
По его словам, об инциденте стало известно в воскресенье вечером. Самолет "Грифон" с двумя пилотами на борту совершил жесткую посадку на дорогу в районе деревни Падиково. В результате происшествия пострадали оба находившихся в самолете человека, которые были доставлены в больницу Истры.

По данным СИТИ-FM, в субботу в больницу с травмами обратились двое мужчин, которые признались, что днём ранее разбились на самолете "Грифон". По их словам, самолет потерпел аварию из-за неисправности рулевого управления.

В МЧС заявили, что "Грифон" не зарегистрирован и не имеет бортового номера. Специальная комиссия проводит проверку по факту аварии. Ей предстоит выяснить, как неопознанный самолет поднялся в подмосковное небо, которое входит в зону повышенного контроля войск ПВО.

 
Последнее редактирование модератором:
ТАк были в больницу доставлены в  или обратилсь? Неточность весьма существенная. :-/
 
Со слов, присутствующих на поляне, смотрелось так. "Гриффон" летел на малой высоте, сделал  восходящую часть  горки. После чего свалился на землю. Все походило на срыв, но обычно подобные маневры, в том числе и на слете на этом самолете делались легко и без проблем. Кажется у пассажира компрессионка. Пилот говорит об отказе в управлении. Аппарат в хлам.
 
Жаль!Мужики проверили на себе вероятность такого события при маловысотных выкрутасах.При этих обстоятельствах даже БПС недораскроется...Когда я увидел этот кульбид в Кольчугино,внутренний голос спросил:"А почему бы им не набрать метров 200 и там выделываться?"И далее он же:"...уж лучше перебздеть...!"

 Когда Великий Дмитрий Юрьевич Суслаков(в самарском народе" Академик Суслаков")встретил землю химбаком своего "Кречета",после остановки 912 на взлёте ,он сказал,что теперь таки понял,чем отличается старый лётчик от лихого...
 
Самолет шел на предельно малой высоте около 3-5 метров, на скорости около 120 км/час.
Затем, начал плавный набор, после этого пилот выравнял нос по горизонту, затем самолет начал опускать нос и столкнулся с землей под углом 15-20 град. Далее последовал кувырок и самолет остановился. Самолет не загорелся.
Один пилот выбрался самостоятельно, другому помогли.
Оба были в сознании отправлены в больницу.
Причина происшествия выясняется.
 
Hokum50, не вяжется с сообщением ХВОСТа  :-? "походило на срыв" это не опускание носа и "горка" это не плавный набор высоты. Скорость 120 это его нормальный крейсер, но что было потом?

Я написал как это смотрелось со стороны и как свои действия описал пилот. Самолет не отклонился по курсу и ткнулся прямо перед собой. Сам с Грифона поэтому точнее инфы нет.  
Самолет интенсивно летал почти 2 года. Ни каких особых нареканий не было. Пилот знает этот самолет и налетал на нем более 100 часов, крутил на нем пилотаж. А тут практически в горизонтальном полете. Поэтому для нас это шок. Сейчас разбераемся что к чему и почему. :question
 
 сказал(а):
Hokum50, не вяжется с сообщением ХВОСТа  :-? "походило на срыв" это не опускание носа и "горка" это не плавный набор высоты. Скорость 120 это его нормальный крейсер, но что было потом?

Я написал как это смотрелось со стороны и как свои действия описал пилот. Самолет не отклонился по курсу и ткнулся прямо перед собой. Сам с Грифона поэтому точнее инфы нет.  
Самолет интенсивно летал почти 2 года. Ни каких особых нареканий не было. Пилот знает этот самолет и налетал на нем более 100 часов, крутил на нем пилотаж. А тут практически в горизонтальном полете. Поэтому для нас это шок. Сейчас разбераемся что к чему и почему. :question

Обращаю внимание на слова "затем самолет начал опускать нос и столкнулся с землей "
Похоже на потерю скорости, после чего самолет опустил нос, разогнался и полетел, как и должен. А тут земля.
Какие обороты были, пилот не сказал случайно?
 
Скорость самолет не терял, все происходило на скорости 110-120км/ч.
Пилот отработал рулем высоты выводя самолет в горизонт, но самолет продолжил опускать нос и на отклонение РУС в набор высоты не отреагировал. Потом мы осмотрели систему управления, на первый взгляд она была в рабочем состоянии даже после аварии. Но конечно, там все это было очень бегло, сейчас разбираемся.  
 
зная грифона, зная его возможности... сами виноваты сами дураки если дурь вышибло будут летать по человечески, а не свечой если нет то до следующего раза... а вообще повезло в парашутах родились

этот случай говорит о хорошей пассивной безопасности самолета

скорейшего выздоровления с уважением антон
 
Самолет шел на предельно малой высоте около 3-5 метров, на скорости около 120 км/час.
Затем, начал плавный набор, после этого пилот выравнял нос по горизонту, затем самолет начал опускать нос и столкнулся с землей под углом 15-20 град. Далее последовал кувырок и самолет остановился. Самолет не загорелся.
Один пилот выбрался самостоятельно, другому помогли.
Оба были в сознании отправлены в больницу.
Причина происшествия выясняется.
а это не могло быть нисходящим потоком? я дико извиняюсь.. не заню. насколько сильно... он может на Грифон влиять...
 
Саня, ты сначала представь, что с тобой будет если приедешь в землю под углом 15--20 град со скоростью 35-40м/с.
А тут люди слава богу живы остались, так что подозреваю, скорость была к счастью намного ниже, сравнимая с какой грифон валится.
 
vvr сказал(а):
Саня, ты сначала представь, что с тобой будет если приедешь в землю под углом 15--20 град со скоростью 35-40м/с.
А тут люди слава богу живы остались, так что подозреваю, скорость была к счастью намного ниже, сравнимая с какой грифон валится.
Мужики, повторяю, скорость по прибору (по словам пилота)  и по ощущениям была 110-120.
Согласитесь есть разница на глаз 110 и 55 км/ч (скорость сваливания Грифона). Поэтому...
 
насколько помно, у него увеличенная по сравнению с 701, размах ГО. Профиль и на том и на другом перевернут. Угол отклонения руля 35 градусов на максимуме, могли потерять часть силы  на стабильнике. Еще, у нах была посадочная конфигурация?
 
Если свалился по прямой, другое дело. 55 скорость сваливания в посадочной конфиге. Были точно не в посадочной. Какая скорость сваливания для обычного полета? Указатель скорости в каком состоянии? По нему можно попытаться определить скорость на момент удара. Чем управляется руль высоты? Может согнуло тягу? Или всё таки срыв на ГО? Расследовать своими силами всё таки надо (на самом деле официальным расследователям это нужно в гораздо меньшей степени, чем нам), чтобы понять причину и избежать в будущем. Если ошибки в конструкции - исправить, если лихачество - прекратить.
 
удивительно мне очень это ...

ИМХО приложиться носом в землю на скорости 110-120 и остаться в живых .... либо правда в рубахах ребята родились, либо .... скорости все же были не те, о которых говорит пилот и наблюдатель.
 
Ребята в рубашках родились. Скорость по прибору в момент столкновения примерно 125 км/ч.
Все что пишут полная чушь. Самолет упал, тут же вызвали скорую, никто ничего не маскировал, я думаю сами понимаете, просто оттащили в сторону с полосы.
Прокуратура опечатала обломки и утащила к себе. Славо богу успели практически все интересующие детали осмотреть.
 
Назад
Вверх