Грунтовка-покраска, варианты

Подскажите, кто в курсе, можно ли обойтись без матирования при грунтовке. Понимаю, что с матированием всё будет просто супер, но тем не менее... Исходные материалы: буржуйский 6061, наш Д16АТ, грунт АК-70.
 
можно ли обойтись без матирования при грунтовке
Не желательно, в случае если грунт ложится на голый металл или на довольно давнее лако-красочное покрытие.
Смысл в том, что адгезию обеспечит только чистая и относительно шершавая поверхность.
Металл на воздухе быстро окисляется, а старая краска, впитавшая в себя всё что угодно за время ее существования (а она таки пористая на микроуровне), будет не адгезирующим, а разделяющим слоем. Отталкивающим, если угодно.
Матируйте, не ленитесь. Таким образом уберете и грязь и глянец, который в свою очередь, то-же не способствует прилипанию краски и грунта.
 
а конкретнее о вашем варианте покраски а то как то все размыто вот у меня Боди  протравил а дальше :
крупный строитель самолетов  грунтует дальше составом с пластификатором ( метал и ткань) марка? а дальше краска рекомендуют от Басф Глазурит (немецкий) цена :-/ а более дешовый тое :-/сть бюдже :-/тный вариант подскажите точнее.
може пан Настевич напишет :🙂
 
рекомендуют от Басф Глазурит (немецкий) ценаа более дешовый тое сть бюдже тный вариант подскажите точнее.
То, что попробовали на химических самолетах:
грунт - BODY-960
краска - NOVOL OPTIC 2K
Сравнительно недорого. Качество поверхности и стойкость хорошие.

Глазуритом тоже красили. С пластификатором. Держится хорошо, но цена сейчас вылезла за всё разумное.
 
Доброго времени суток,  legis!

Не нашёл в Гугле, как использовать Washprimer Reoflex. Подготовка поверхности, чем обезжирить и как перемешать компоненты? Может подскажете? СПАСИБО!!! :-?
 
-Голый металл "заматить"скотчбрайтом
-обезжирить(обезжириватель на основе нефраса,он же Бр-2'он же Калоша)
-нанести реактивный(кислотный,фосфатирующий)грунт,в нашем случае Reoflex(разбавляется 1к1) точнее 0,8к 0,8
 

Вложения

  • image_1207.jpg
    image_1207.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 258
... На кислотник наносится акриловый грунт. Если есть необходимость: наносим шпаклевку , вышкуриваем ее и опять проходим эти места грунтом(эпоксидным,акриловым) и только потом красим( естественно, предварительно зашкурить, обдуть, обезжирить)
 
Алюминий для ВЛ-02 и Reoflex не основной материал предназначения, ибо они фосфатирующие. На алюминий этот компонент никак не действует, а фосфатированная сталь имеет хорошую коррозионную стойкость.
АК-070 акриловый грунт, особой прочности от него ждать не приходится. При этом ВЛ-02 требует покрытия слоем грунта, краску прямо на нее не рекомендуется.
Для алюминия есть ЭП-0215, более твердый, такой же пластичный.  И NOVOL 2K эпоксидный грунт хорошо себя показал. 
Кстати,  BODY эпоксидный подрастворяется ацетоном и бензином, что удивило.
 
Большое спасибо, коллеги, за ваши рекомендации! 😀
 
Алюминий для ВЛ-02 и Reoflex не основной материал предназначения, ибо они фосфатирующие. На алюминий этот компонент никак не действует 
Фосфатирующие грунты "действуют"!
При многократных ремонтах ЛА ,в процессе зачистки,иногда (часто)нарушается анодированный  слой фюзеляжа (и не только)и протравные грунты служат как хоть какая-то компенсация нарушеной поверхности...и вообще для освежения анодного слоя известно применение фосфатирующих грунтов.
Например:
http://www.ukraviasnab.com/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=48
Материал Metaflex FCR Primer представляет собой 2-х компонентный стойкий к нитевидной коррозии фосфатирующий грунт, предназначенный для использования:
- в качестве альтернативного метода обработки поверхности вместо химических конверсионных покрытий; - с целью освежения состаренных анодированных или хроматированых поверхностей сплавов и анодированных поверхностей с наполнением;
- c целью облегчения в последующем удаления полиуретановых систем с помощью щелочных смывок лакокрасочных покрытий;
- c целью обеспечения адгезии последующих полиуретановых или эпокси/изоцианатных грунтовок...

Если же самолет новый,не царапанный( КИТ,например), то да-целесообразней нанести эпоксидный грунт,кстати, в Reoflex он тоже есть
 
Доброго времени суток всем!

Загрунтовал вчера Washprimer дюралевые и стальные детальки, как прописал в посте№46 legis. Смешивал компоненты 1 к 1. Смесь получилась жидкой и в некоторых местах не перекрыла цвет металла.

Вопросы:
1.Это нормально или я сделал что-то неправильно?
2. Следует ли нанести грунт повторно или красить как есть? Наносил грунт окунанием и кисточкой. Температура воздуха была 15 градусов. :-?

Буду весьма признателен, если вы, legis, скажете своё веское слово!
 
Вопросы:
1.Это нормально или я сделал что-то неправильно?
2. Следует ли нанести грунт повторно или красить как есть? Наносил грунт окунанием и кисточкой. Температура воздуха была 15 градусов. :-?
1.Это нормально
2.Думаю, можно нанести повторно:цвет металла этот процесс тоже не перекроет(это не входит в обязанности фосфатирующего грунта) Температура ниже нормы, но не критична.
После фосфатирующего не забываем про акриловый грунт и только после него красим
 
legis, подскажите, пожалуйста, на детали, покрытые фосфатирующим грунтом, акриловую грунтовку какой марки наносить?

Большое спасибо за Ваши советы!
 
Фосфатирующие грунты "действуют"!
При многократных ремонтах ЛА ,в процессе зачистки,иногда (часто)нарушается анодированныйслой фюзеляжа (и не только)и протравные грунты служат как хоть какая-то компенсация нарушеной поверхности...и вообще для освежения анодного слоя известно применение фосфатирующих грунтов.
Никогда не слыхал об фосфатировании применительно к алюминиевым сплавам.(Чё только не понапишут менеджОры по продажам!)  "Протравливание"-наверняка способ создать микрошероховатость плакирующего слоя.
Тем не менее, указанный грунт "Реофлекс" заслуживает внимания как универсальный, ибо практика определяет истину! 🙂
 
Не желательно, в случае если грунт ложится на голый металл или на довольно давнее лако-красочное покрытие.
Смысл в том, что адгезию обеспечит только чистая и относительно шершавая поверхность.
Металл на воздухе быстро окисляется, а старая краска, впитавшая в себя всё что угодно за время ее существования (а она таки пористая на микроуровне), будет не адгезирующим, а разделяющим слоем. Отталкивающим, если угодно.
Матируйте, не ленитесь. Таким образом уберете и грязь и глянец, который в свою очередь, то-же не способствует прилипанию краски и грунта.
Вам язык оторвать надо за такие советы!!!!!!!Обшивку дюраля НЕ МАТИРУЮТ! Перед покраской обязательная смывка старой краски. Далее дефектация.Потом покраска согласно схеме.
 
Вам язык оторвать надо за такие советы!!!!!!!Обшивку дюраля НЕ МАТИРУЮТ! Перед покраской обязательная смывка старой краски. Далее дефектация.Потом покраска согласно схеме.
Вы хоть сами-то понимаете что написали? ;D
Матуют, еще как матуют, если хотят качества.  😉
Да, и вопрос. Откуда такая убежденность? Может первоисточник взглянем?  :🙂
 
Ага ;D После 2 перекрасок обшивка 0,5 мм станет 0,4 мм! ;D ;D ;D
Царапин накидают, а то в жизни и так концентраторов не хватает :STUPID Шкурить аж целое крыло ваще удовольствие ;D А с грунтом АК-070 походу вообще не знакомы  ;D Точно!Еще ведь травящие грунты есть....
Хорош уже! С авиаремонтными заводами не по наслышке знаком! Везде смывка, и ни каких матировании :IMHO Это вам не авто! Толщины обшивок вообще-то расчетные!
 
legis, подскажите, пожалуйста, на детали, покрытые фосфатирующим грунтом, акриловую грунтовку какой марки наносить?

Большое спасибо за Ваши советы!
В идеале тем же " брендом",каким был фосфатирующий...но не обязательно.Более 10 лет применял акриловый грунт duxone dx60 " сверху по промышленному Ак-070"- проблем не было, после Reoflex ,Sikkens тоже dx60 "ложится" хорошо
 
Назад
Вверх