Идеальный "химик", какой он?

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
То есть ты считаешь,что всё шоколадно,Бекас - царь-химик, всеобщее благоденствие на АХР достигнуто может быть только при обладании таким шедевром отечественного самолётостроения????
Если бы я так считал - меня на этой ветке не было бы, ты не находишь? Х-32 - уже достигнутая ступень, может, все-таки, пойдем дальше?
Вот, например, на чем предлагается вашему брату летать дальше:

Кстати, уважаемые разработчики, раз пошла такая пьянка -  приглашаю с проектами химиков на публикацию в рубрику "Проекты" журнала Крылья. Если пректов будет много - скомпилируем в одну статью, если нет - уделим подробное внимание каждому.
Надеюсь, вы понимаете, что хотелось бы иметь иллюстрации, общие виды, компоновку, основные характеристики, описание конструкции и основных технологий.
 

Вложения

kalaha

это меня не волновает и волновать не собирает...
Виноват,исправляюсь! Простите братцы,воспитан вещи называть своими именами! Ведь не секрет что горит ВСЁ,просто когда на табуретке пара трубок и два проводка и при этом люди гибнут довольно часто это настораживает, но вот когда случается АП человек вышел и пошел это постоянно кое кого удивляет!? Я вам скажу больше-никто в наших странах в ближайшие 10 лет не создаст даже аналога Z-37 а учитывая проблемы в мире со жрачкой,проблемы возникновения резистентности вредной фауны полей(сокращается период действия препаратов соответственно растёт кратность обработок) потребность в АХР только растёт.10 лет назад мы все нуждались в работе,тепереча уже не поспеваем! Жаль что нормального химика своего у нас НЕ БУДЕТ.Будет у нас китайский Z-37 (цуньмелак)!!!
 

kalaha

это меня не волновает и волновать не собирает...
Если Вы сделаете аналог-я первый клиент(за мной ещё человек 5 моих друзей)!
 

zov

www.zovprop.ru
То есть, из всего выше сказанного можно сделать вывод:
Если некий производитель возьмется за изготовление "химика" ему всего навсего нужно один в один повторить Чмелак?
Или у него (у Чмелака) есть кое что чего повторять не стоит?
 

zov

www.zovprop.ru
Лично мне у Чмелака видятся 3 нежелательных момента:
1. расположение химбака позади пилота
2. схема шасси с хвостовым колесом
3. прожорливый мотор
По поводу летных характеристик ничего сказать не могу. Не летал. Как у него с устойчивостью и управляемостью на различных этапах?
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Я вам скажу больше-никто в наших странах в ближайшие 10 лет не создаст даже аналога Z-37 
С этим тезисом я с вами на 200% согласен,а потому,как иногда всё-таки и сейчас "практикующий" пилот считаю совершенно бесполезной тратой времени ломать копия,с, ну,скажем, творцами Бекаса или НАРПа,а потом становиться испытателем их творей,вместо того,чтобы спокойно работать.Во сто крат эфективнее :IMHO завозить Цессны,Пайперы,сто лет опробованные эксплуатацией и валидировать их типовые сертификаты здесь.Эксплуатанты НЕ ОБЯЗАНЫ  оплачивать ликбез наших проектировщиков,выступать спонсорами разработчиков на период,пока разработчики научатся рисовать что-то отдалённо напоминающее то, что окажется пригодным для работы.Хотят разработчики и производители зацепиться за этот сегмент - их право - лицензия на выпуск, скажем,Пайпера, или на крайний случай - "китайская" ( по методологии проектирования ;)) копия Чмелака с более современным и экономичным двигателем.А платить за их конструкторские "экзорсисы" мы,простите,не обязаны.Думаю,реальные эксплуатанты поймут и разделят мою позицию. И,кстати, вот этот тезис
Лично мне у Чмелака видятся 3 нежелательных момента:
1. расположение химбака позади пилота
2. схема шасси с хвостовым колесом
3. прожорливый мотор
- показывает,что и на стадии элементарного формирования ТЗ до понимания ещё как до Луны - из трёх пунктов два - в белый свет,как в копеечку.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Писатель ТЗ,что же вы свой пост то потёрли?Прочтите внимательно мой предидущий пост.Не вижу смысла тратить своё время на изложение элементарных вещей.Настоятельно рекомендую для начала как минимум внимательно изучить имеющиеся в интернете в изобилии материалы по истории создания АХР самолётов в мире.Тогда будете знать,на кого посматривали разработчики Чмелака и как на свет Божий появился М-18 Дромадер. ;).Невозможно,не зная совершенно истории вопроса намалевать хоть что-то стоящее внимания.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Кстати,массу полезной информации для статистики можно причерпнуть здесь
http://www.agplane.nl/manuals/index.html
А также здесь - чтобы понимать,что требовалось и какими средствами это достигается.
http://www.agpilot.nl/manuals/index.html
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Машинки эти вполне свежие, и представляют достаточный интерес. Никто, как видим, воспроизводить схему столь любомого нами Z-37 пока не хочет.
Ясен пень, конструкторы у нас вымерли, как момонты, уже давно, уцелели лишь выехавшие за рубеж, так их по какой-то причине еще уважают. И конкурировать с колумбийцами, австралийцами, бразильцами и швейцарцами они не могут. Ведь, положа руку на сердце, у пилота была возможность подшабашить даже в самые тяжелые времена на химии, обучении, покатушках? Была.
А что мог позволить себе конструктор? Только диплом студенту сделать, если жил рядом с университетом. А так - здравствуй, родной рынок, то бишь базар!  Т.е. - деградация.
Сейчас же, в период полной доступности любых авиасвалок мира (не говоря уж о возможности покупки любого нового аппарата), потребность в производителях, а тем более разработчиках, и вовсе отпала.
Деньги есть - поэтому быстрее, проще и беспроигрышнее купить конечный доведенный продукт, это же очевидно.
Поэтому я целиком и полностью согласен с весьма значительной частью выступающих здесь эксплуатантов, стоящих на этой точке зрения, более того, мне совершенно непонятно попустительство государства, с маниакальным упорством штампующего до сих пор авиаинженеров, конструкторов, технологов - за наш с вами, между прочим, счет. Всем же понятно, что излишнее образование никому не идет на пользу, а только вредит и вносит сумятицу в неокрепшие умы :).
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Володя,можешь ёрничать,сколько твоей душеньке заблагорассудится,самое смешное,что любого эксплуатанта совершенно не гложет вселенская скорбь по поводу деградации конструкторской школы и штамповки за счёт налогоплательщиков пустопорожних дипломов,не подкреплённых практическими навыками проектирования.Я в курсе дела,что на сегодняшний день будущим специалистам в области проектирования ЛА преподают специальные дисциплины специалисты,сами ни копеечки практического опыта не имеющие.Профанация сплошная.НО.Я по этому поводу не испытываю ни малейшего желания рвать на голове волосья и посыпать голову пеплом.И повторяюсь,совершенно не считаю необходимым выступать спонсором чьих-то творческих изысков.Сельхозсамолёт - такое же орудие производства,как трактор или лопата.У вас есть товар на продажу,законченое изделие с подтверждёнными характеристиками и историей эксплуатации ?- всегда готовы рассмотреть.А нет - тогда о чём вообще разговор?В схоластике поупражняться? А статейка классная,побольше бы такого материала попадало в твой журнал, хоть и преамбула твоя - бредоватая.На самом деле красной нитью через материал проходит нехитрая мысль о том,что нужно делать такую вещь,которая нужна  эксплуатанту,а не такую,какая получается.А потому нужно конкретно изучать особенности технологий применения,а не прятаться за кем-то составленое ТЗ,когда и составлявший сам не понимал,что же ему,собственно,нужно.По поводу твоего умничания по схеме Чмелака - прости,но это выжимки из переписки только с ОДНИМ из производителей,и не все его тезисы бесспорны.Просто в силу географической близости и массовости наиболее доступным оказался именно Чмелак.Хотя,как на моё разумение,более интересной могла бы оказаться машина размерности Турбо-Крука(надеюсь,знаеш,о чём идёт речь).Но всё это схоластика в условиях нашей непрогнозируемой экономики и насквозь коррумпированной системы государственного регулирования в области сельскохозяйственного производства.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Откуда ж мне знать про ТурбоКрук, тем более, если он тоже давно не выпускается? Нам бы с Ан-3 разобраться - омичи опять запускают программу.
Вы, пилоты, летаете высоко, глядите далеко. Все закономерности враз замечаете. А тут с земли не разберешь ни черта, остается лишь ерничать, да писать бредоватые статейки. Потому и любим вас, зорких и мудрых:).
Только прошу не забывать, что путевку в небо ВСЕМ без исключения неудачным самолетам, на которые ты так бываешь сердит, ровно как и на их создателей, дают такие же пилоты, как ты, ну разве, может быть, чуть более опытные, с приставкой "испытатели", это они единственные дают заключение - пускать ли его в эксплуатацию или погодить, доработать еще. Это они говорят"добро", и потом всю жизнь самолета остальные эксплуатанты мучаются, если что-то не так. Это они дают заключение, опасен ли данный аппарат или нет, можно ли на нем выпускать пилотов конкретной квалификации или доработать еще.
Поэтому верится с трудом, чтобы в целой стране вдруг все инженеры стали бесталанными неучами, ни на что не способными, даже сделать копию Чмелака или Пони, а пилоты внезапно хорошо сохранились в расцвете своих творческих сил. Увы, обычно деградация происходит дружно, весело, и вместе.
Что касается побольше бы попадало в журнал - так тебе и карты в руки - с твоим-то опытом! Нет, тебе недосуг, понимаю...
Но попадает немало химических материалов, и про опыт работы, и про становление, например, программы "Аэротрактора". Ничуть его путь не отличался от наших - точь в точь. Может, им с пилотами частными больше повезло?  ;)
Были бы у нас такие, и не было бы у нас монополии Ан-2, и были бы у нас заполнены все ниши, от СЛА до тяжелых, и производства бы налаженные были, и своих Z и Круков было бы, как кроликов нерезанных. А то пилоты у нас были - лишь "водилы". Только сейчас что-то меняется, и появляются пилоты-собственники.
С одним беседовал сегодня... Три Бекаса и Чмелак. Неинтересно ему тут у нас, да и писать некогда. Придется арканить на диктофон и выпытывать с пристрастием...
 

Oldi

Я люблю строить самолеты!
Летали и на крайних режимах. Замечаний к поведению самолёта на предсрывных и срывных углах атаки, даже в сочетании с предельно задней центровкой, нет.
В этой части с GA(W)-1 проблем действительно нет.
Внимательно прочитайте рассказ о аварии Кречета при сбросе мощности двигателя. На больших углах атаки крыло с этим профилем самолет не "тащит".
Подскажите, где прочитать о аварии кречета?
 
Вверх