Идея: партизанский диспетчер.

Уважаемый АТС, никто не умоляет Вашего авторитета в системе УВД, судя по командному стилю вести диалог, но раздавать команды Модератору, блокировать или переносить тему, по меньшей мере не красиво с Вашей стороны. А так, мои поздравления Вам, с вашим профессиональным праздником.

Будте добрее друг к другу, и жить будет легче.
 
А на радарах нас видно?
Многое зависит от типа ВС, его оборудования, высоты и удаления. Мотодельтапланы не видно. Пластиковый планер не видно. Самолет, обтянутый дакроном не видно. Воздушный шар не видно. Cessna видно.Я говорю только про те локаторы с которыми имею дело. Не исключаю, что есть локаторы, которые видеть должны все. Вообще на этот вопрос коротко не ответишь. Да к тому же еще как настроен локатор, бывает иногда и Боинги и Эрбасы не видно.
 
Уважаемый АТС, никто не умоляет Вашего авторитета в системе УВД, судя по командному стилю вести диалог, но раздавать команды Модератору, блокировать или переносить тему, по меньшей мере не красиво с Вашей стороны. А так, мои поздравления Вам, с вашим профессиональным праздником.

Будте добрее друг к другу, и жить будет легче.
Спасибо за поздравления! Указания Модератору убрал.
 
Имхо диспетчер штука бредовая. А вот программу сделать - например с чуть усиленным\правильно направленным вайфаем (с диаграммой направленности излучения большей частью по курсу\горизонтально) вполне реально оповещать о себе (класс\вектор\скорость\gps) например в округе несколько километров. Смартфоны уже у всех есть - оттуда брать gps и туда выводить предупреждения о коллизиях\соседях  🙂. Нужна антенна+усилок на блутусе для обмена со смартом. Ну и общая договоренность о протоколе.

Идея  имхо осуществимая, но нужно как всегда организоваться. Что видимо невыполнимо пока увыс. В целом наверное в пару лямов можно уложиться и мелко серийное сообразить, если захотеть.

Тот же tcas, но на безлицензионных частотах и доступном оборудовании. Ну и без заморочек с сертификациями.

Можно заодно и вопрос со связью решить навсегда переходом на цифру.
 
Многое зависит от типа ВС, его оборудования, высоты и удаления. Мотодельтапланы не видно. Пластиковый планер не видно. Самолет, обтянутый дакроном не видно. Воздушный шар не видно. Cessna видно.Я говорю только про те локаторы с которыми имею дело. Не исключаю, что есть локаторы, которые видеть должны все. Вообще на этот вопрос коротко не ответишь. Да к тому же еще как настроен локатор, бывает иногда и Боинги и Эрбасы на видно
Все верно говорит диспетчер. На РЛС сантиметрового диапазона нужно постоянно чистить токосъемники,настраивать чуствительность приемников, и в зависимости от высоты ЛА подстраивать угол антены,а то и боинг не запеленгует. Низколетящие цели этот тип станций вообще не видит. Станции метрового дипазана(по низколетящим целям)ближнего радиуса действия в аэропортах нет, они только у вояк ,потому как у вояк нет курсо-глиссадной аппаратуры посадки. Еще есть РЛС ПВО очень мощные станции,но это уже из другой оперы.   
 
В целом наверное в пару лямов можно уложиться и мелко серийное сообразить, если захотеть.
Оборудование изобретать не надо. Оно есть. Например http://richadm.ru/wifi-antenny/usilitel-wifi-signala/. Нужно адаптировать навигационную программу бортового планшета, чтобы она 1. генерила свои сигналы. 2. расшифровывала сигналы чужие и отображала их на навигаторе. Можно зашифровать позывной и частоту приемника ВС.
 
Вы это хлопцы, прежде чем мутить, попробуйте сначала вот прям здесь на этом форуме договориться по сколько скидываться будете на з\п диспетчеру и на оборудование, будете квалифицированный персонал нанимать или сами и за какие деньги.

А как сумеете договориться можно продолжить обсуждение  ;D ;D ;D

Говорю сразу я не участвую, мне что на дельтике что на самолете и с обычным УВД не плохо живется.

Ну кто сколько готов пожертвовать, кто будет собирать и как реализовывать  ;D ;D ;D
 
Вы это хлопцы, прежде чем мутить, попробуйте сначала вот прям здесь на этом форуме договориться по сколько скидываться будете на з\п диспетчеру и на оборудование, будете квалифицированный персонал нанимать или сами и за какие деньги.
а не проще за эти деньги забить на партизанщину и легализоваться?
 
В целом наверное в пару лямов можно уложиться и мелко серийное сообразить, если захотеть.
Оборудование изобретать не надо. Оно есть. Например http://richadm.ru/wifi-antenny/usilitel-wifi-signala/. Нужно адаптировать навигационную программу бортового планшета, чтобы она 1. генерила свои сигналы. 2. расшифровывала сигналы чужие и отображала их на навигаторе. Можно зашифровать позывной и частоту приемника ВС.

Понятно что антенну\усилок можно купить. Но вот дальше... Это же не интернет раздавать задача, вайфай только в качестве транспорта используется. Формировать сигнал\слушать надо на отдельной специальной коробочке. Использовать антенный выход внутри смарта\планшета нереально - нужно писать новые драйвера для всех ОСей\курочить корпус. А вот прокинуть COM порт через bluetooth вполне реально.

Деньги нужны на разработку этой коробочки\программы на коробочке\программы на девайсах (хотя бы на Android). На девайсах программу естественно сопрут в первую неделю, посему монетизация только через коробочки. Учитывая количество потенциальных клиентов, коммерчески затея чуть несостоятельна имхо 🙂 Те же эбу типа января покупает на порядки больше народу, а по факту тут задача как минимум не проще. Если только летающие программисты\электронщики соберутся.

Плюс протокол должен быть со спецификациями в открытом доступе, т.е. коробочку скопируют тоже быстро. В общем у меня из капитала пока больше идеи, ну мб кто-то возьмётся.

P.S. Я бы ещё и читалку транпондерных сигналов добавил, чтобы уж полный комплект.
 
Многое зависит от типа ВС, его оборудования, высоты и удаления. Мотодельтапланы не видно. Пластиковый планер не видно. Самолет, обтянутый дакроном не видно. Воздушный шар не видно. Cessna видно.Я говорю только про те локаторы с которыми имею дело. Не исключаю, что есть локаторы, которые видеть должны все. Вообще на этот вопрос коротко не ответишь. Да к тому же еще как настроен локатор, бывает иногда и Боинги и Эрбасы на видно
Все верно говорит диспетчер. На РЛС сантиметрового диапазона нужно постоянно чистить токосъемники,настраивать чуствительность приемников, и в зависимости от высоты ЛА подстраивать угол антены,а то и боинг не запеленгует. Низколетящие цели этот тип станций вообще не видит. Станции метрового дипазана(по низколетящим целям)ближнего радиуса действия в аэропортах нет, они только у вояк ,потому как у вояк нет курсо-глиссадной аппаратуры посадки. Еще есть РЛС ПВО очень мощные станции,но это уже из другой оперы.   

А реально какой-нибудь приёмник поставить, чтобы он пищал когда по тебе светят? Или слишком много разных частот\сигнал не отличим от случайного?
 
А реально какой-нибудь приёмник поставить, чтобы он пищал когда по тебе светят? Или слишком много разных частот.
Не знаю как у вас, но у нас он будет постоянно пищать. После того как приемник начнет сигналить что делать то будете?
 
А реально какой-нибудь приёмник поставить, чтобы он пищал когда по тебе светят? Или слишком много разных частот.
Не знаю как у вас, но у нас он будет постоянно пищать. После того как приемник начнет сигналить что делать то будете?

Уходить ниже ;D . Ну обычно, как я понимаю, если оно просто шарит сигнал периодический, а если конкретно на тебя нацелились то будет пищать уже постоянно. Вот этот момент, когда тобой заинтересовались, хотелось бы знать 🙂 Ну и вообще, знать что рядом рлс работает полезно.

P.S. Если это какая-нибудь гостайна не отвечайте естественно. Я так, чисто поинтересоваться если это открыто.
 
P.S. Если это какая-нибудь гостайна не отвечайте естественно. Я так, чисто поинтересоваться если это открыто
Никакой тайны нет.Принцип работы РЛС основан на эффекте доплера,электромагнитное облучение высокой частоты.
 
Вы это хлопцы, прежде чем мутить, попробуйте сначала вот прям здесь на этом форуме договориться по сколько скидываться будете на зп диспетчеру и на оборудование, будете квалифицированный персонал нанимать или сами и за какие деньги.
а не проще за эти деньги забить на партизанщину и легализоваться?

Проще, а лучше походит в АУЦ на курсы и летать как все с обычным диспетчером, тогда еще и сэкономить получиться  ;D
 
Парни, очевидно что на легальной основе пользовать ВС и правильней и безопасней, но как я понял из форума, очень много нашего летающиего брата по разным причинам (материальным, ВЛЭК и т.д. и п.т.) не могут себе это позволить. Ну и опять же, все те кто летает, это люди которые без неба не могут представить свою жизнь, поэтому и получаются "партизаны" ( я думаю что все мы это понимаем). Вот эти "партизаны" и пытаются наладить свое УВД, чтобы не кому не мешать и поменьше пересекатся с официальными представителями.

Вот както так.

Всем легкого неба.
 
Опять же таки, я не понимаю как это получится ("партизанское" УВД, связь), но если найдутся умные головы, и получится, почему бы и нет.
:IMHO
 
Сегодня возвращался из Волжанки в Хелипорт-Москва. Вошел в зону Шереметьева в районе Клина. Диспетчер сразу сказал, что видит мой ответчик, контроль по вторичному, на траверзе ПАНАР установить давление Шереметьево, докладывать ничего не нужно. Так и летел полчаса до Опалихи молча. Так что даже прослушивание частоты может ничего не дать, только ПВП глазками.
 
Тоже хочу встрять.

У меня дельталёт, все доки действующие, радио стоит, летаю только официально, в "С", иногда в "G", иногда прохожу через зону ограничения полётов. Планы в районе аэродрома подаём общий для всех бортов, на маршрут подаю через инет. Ещё ни раз с этим не было проблем.
Продление СЛГ в год 15 тыр, ВЛЭК -- пару тыщ.
Поэтому вообще не вижу никаких проблем.
ФП ИВП изучал самостоятельно, вдоль и поперёк, и практиковался на "простеньких" маршрутах (приходится с 3-4 диспами общаться за маршрут).
В этом году начал замечать ошибки диспов. То класс ВП "зоной" назовут, вместо английского "Си" или "Чарли", говорят латинское "Це". То "опустят" ниже безопасной. Пока не поправляю их. Но скоро начну, а то напрягать начинают.

Так вот, нечего изобретать велосипед с партизанским диспом. Это лишнее звено, причём слабое.
Проще сделать все доки и выучить правила полётов.
Диспы УВД очень даже помогают, уважают, что меня, что Боинг -- одно небо, одни правила. Мне приятно летать в одном небе со всеми и в одном радиопространстве. Расту, знаете ли в своих глазах!  🙂

Тряпочным и "115-тым" тоже нет препятствий. Кто сказал, что они не могут подать план? По инету не могут, да. Но план можно подать: "письменно, по телефону, по радио, по факсу, устно", читайте ФП ИВП. Кто сказал, что им нельзя летать в "С"? Можно, если на поданном плане есть виза "ИВП разрешено". Но при этом в "С должна быть радиосвязь". Если, например, Вы не поставили на свой "115-й" радио авиадиапозона, а какой-нибудь дешёвый "Уоки-токи" -- летайте вокруг площадки, держите связь со своим местным РП, а ему (РП) дайте в руки вторую рацию за 10 тыр авиадиапозона. Если план на площадку дан -- все вопросы решены. Пролетающий борт предупреждается "Столица-районом", тот выходит на связь с вашим РП, а тот по "Уоки-токи"  с Вами. Или "Столица-район" проводит его в 5 км от вашей площадки в стороне. Для этого они  и зарплату получают. Если хотите на маршрут -- надо рацию авиадиапазона. А кому щас легко? Или лично договориться с конкретным диспом. А "G" летите без радиосвязи, за счёт осмотрительности. Но уведомить желательно.
Конечно же в первый раз придётся явиться в УВД лично, и вежливо представиться. И продемонстрировать свою адекватность. В случае их непонимания ткнуть вежливо в соответствующие абзацы ФАПов. Но для этого их надо хотя бы изучить, а кому щас легко?

Для нас есть более важные проблемы:
1. Упрощение и удешевление продления СЛГ,
2. Сильное упрощение ВЛЭК, хотя бы до амерского уровня (водительские права).
3. Повышение общей грамотности летающей братии.

Вот их и надо решать всем миром. Вот сюда надо направить энергию. Тогда автоматом большинство выйдет из тени. И будем знать, кто где летает.
 
Тоже хочу встрять.


Продление СЛГ в год 15 тыр, ВЛЭК -- пару тыщ.


Для нас есть более важные проблемы:
1. Упрощение и удешевление продления СЛГ,
В нашем Государстве? Боюсь что в этой части может быть только усложнение и удорожание.

2. Сильное упрощение ВЛЭК, хотя бы до амерского уровня (водительские права).
На счет упрощения ВЛЭК, что то меня терзают смутные сомнения. Ну а если серьезно, то в свете последних событий, (резонансных аварий с общественным транспортом) даже МК для категории "Д" (водительское удостоверение) ужесточили.

3. Повышение общей грамотности летающей братии.
В этой части я целиком и полностью с Вами солидарен.
 
даже МК для категории "Д" (водительское удостоверение) ужесточили.
Куда вас понесло то?
Сердечный приступ у водителя автобуса может вызвать даже более трагичные последствия чем приступ пилита боинга.
Надо было упростить что ли?
 
Назад
Вверх