Тоже хочу встрять.
У меня дельталёт, все доки действующие, радио стоит, летаю только официально, в "С", иногда в "G", иногда прохожу через зону ограничения полётов. Планы в районе аэродрома подаём общий для всех бортов, на маршрут подаю через инет. Ещё ни раз с этим не было проблем.
Продление СЛГ в год 15 тыр, ВЛЭК -- пару тыщ.
Поэтому вообще не вижу никаких проблем.
ФП ИВП изучал самостоятельно, вдоль и поперёк, и практиковался на "простеньких" маршрутах (приходится с 3-4 диспами общаться за маршрут).
В этом году начал замечать ошибки диспов. То класс ВП "зоной" назовут, вместо английского "Си" или "Чарли", говорят латинское "Це". То "опустят" ниже безопасной. Пока не поправляю их. Но скоро начну, а то напрягать начинают.
Так вот, нечего изобретать велосипед с партизанским диспом. Это лишнее звено, причём слабое.
Проще сделать все доки и выучить правила полётов.
Диспы УВД очень даже помогают, уважают, что меня, что Боинг -- одно небо, одни правила. Мне приятно летать в одном небе со всеми и в одном радиопространстве. Расту, знаете ли в своих глазах! 🙂
Тряпочным и "115-тым" тоже нет препятствий. Кто сказал, что они не могут подать план? По инету не могут, да. Но план можно подать: "письменно, по телефону, по радио, по факсу, устно", читайте ФП ИВП. Кто сказал, что им нельзя летать в "С"? Можно, если на поданном плане есть виза "ИВП разрешено". Но при этом в "С должна быть радиосвязь". Если, например, Вы не поставили на свой "115-й" радио авиадиапозона, а какой-нибудь дешёвый "Уоки-токи" -- летайте вокруг площадки, держите связь со своим местным РП, а ему (РП) дайте в руки вторую рацию за 10 тыр авиадиапозона. Если план на площадку дан -- все вопросы решены. Пролетающий борт предупреждается "Столица-районом", тот выходит на связь с вашим РП, а тот по "Уоки-токи" с Вами. Или "Столица-район" проводит его в 5 км от вашей площадки в стороне. Для этого они и зарплату получают. Если хотите на маршрут -- надо рацию авиадиапазона. А кому щас легко? Или лично договориться с конкретным диспом. А "G" летите без радиосвязи, за счёт осмотрительности. Но уведомить желательно.
Конечно же в первый раз придётся явиться в УВД лично, и вежливо представиться. И продемонстрировать свою адекватность. В случае их непонимания ткнуть вежливо в соответствующие абзацы ФАПов. Но для этого их надо хотя бы изучить, а кому щас легко?
Для нас есть более важные проблемы:
1. Упрощение и удешевление продления СЛГ,
2. Сильное упрощение ВЛЭК, хотя бы до амерского уровня (водительские права).
3. Повышение общей грамотности летающей братии.
Вот их и надо решать всем миром. Вот сюда надо направить энергию. Тогда автоматом большинство выйдет из тени. И будем знать, кто где летает.