Ил-14 "Советский Союз" - одним летающим Ил-14 может стать меньше

Старые акриловые стекла заменим на карбонат.
Неправильное решение! Полиметилакрилат (оргстекло) заметно твёрже поликарбоната и менее чувствительно к бензину, но более склонно к образованию трещин. Применение поликарбонатных стёкол в СЛА целесообразно при обгибании плоской заготовки из листа по каркасу.
 
КАА, оргстекло ставили потому, что поликарбоната тогда не было. Нет у оргстекла ни одного преимущества. Потому-то в катерах, в спортивных машинах именно поликарбонат используют.

А живучесть поверхности, если надо, решается бронирующей  пленкой для автомобильных стекол
 
Давненько я не отмечался, с меня три штрафных ))
А если по делу, то дел столько, что уже нет сил писать. Но надо.

Во-первых, за все лето к нам поступило первое пожертвование (на карточку Сан Саныча) в размере 500 руб, человека зовут Павел. Также к нам приходил интересный человек, реставрирующий И-16 и Ил-2, было здорово пообщаться. Я надеюсь он здесь когда нибудь отпишется.

По поводу дел, мы усиленно готовимся к зиме, поэтому набросились на все места где может протекать вода - окна, стекла, форточки и резинки.

Для себя понял одно: дача - первейший и злейший враг авиации, особенно летом. Рук не хватает катастрофически.
Так что наш призыв к энтузиастам авиации как всегда актуален.

В одно из воскресений к нам приходил Александр с другом Иваном, очень помогли со снятием и реставрацией полов. (фото - его). Парни ждем вас еще!
 

Вложения

  • BOiqNUstfbE.jpg
    BOiqNUstfbE.jpg
    57 КБ · Просмотры: 170
Немножко исторической съемки.
Здесь запечатлен первый облет самолета после его передачи.
Улан-Удэ, 1993 год.  :~)
 

Вложения

  • 11_228.jpg
    11_228.jpg
    29,2 КБ · Просмотры: 173
  • 22_115.jpg
    22_115.jpg
    22,6 КБ · Просмотры: 165
КАА, оргстекло ставили потому, что поликарбоната тогда не было. Нет у оргстекла ни одного преимущества. Потому-то в катерах, в спортивных машинах именно поликарбонат используют.

А живучесть поверхности, если надо, решается бронирующей  пленкой для автомобильных стекол
Что за ерунда? Товарищ, если не разбираетесь, то не пишите.
Как вы себе представляете: построить самолёт за кучу миллионов народных денег и сэкономить на стёклах?
Акриловое стекло на порядок лучше поликарбоната. Поликарбонат ставят когда: а) нет денег на нормальное акриловое стекло, б) нужно гнутое стекло, а акрил согнуть не могут. Поликарбонат после одного сезона превращается в полупрозрачную фанеру, акрил даже после варварской эксплуатации можно отполировать и он станет как новый.
 
Мужики, я вас прекрасно понимаю, но карбонат уже куплен и разрезан. Передние стекла уже заказаны, так что поделать уже ничего нельзя.
Ну только если не соберется инициативная группа, которая приедет с акрилом и силой заставит менять карбонат на него) ;D
Поверьте, есть гораздо более важные вопросы.
 
Что за ерунда? Товарищ, если не разбираетесь, то не пишите.
Как вы себе представляете: построить самолёт за кучу миллионов народных денег и сэкономить на стёклах? 

Не рубите шашкой с плеча.
Тут вроде про Ил-14 речь? Который совершил первый полет в 1950-м году. А поликарбонат впервые был произведен в 1958 году. Но в Германии, на фирме BAYER. Так что не судьба была окошкам на илюше быть из поликарбоната. Как и окошкам более поздних самолетов.
В СССР первые промышленные поставки поликарбоната "Лексан" от американской GE начались в 1983 году. А первая широкоизвестная деталь из поликарбоната в СССР - это крышка блока предохранителей ВАЗ-2108. Продвинутые авиамоделисты, прознав про свойства чудо-материала, который не ломается даже под колесами автомобиля, пилили из этих крышек всякие детальки для самолетов.

Ну и про стойкость поликарбоната. Стекла фар абсолютного большинства современных автомобилей именно из него изготовлены. Служат без проблем 15-20 лет, прекрасно полируются, "серебром" не страдают, не бьются.
 
Что за ерунда? Товарищ, если не разбираетесь, то не пишите.
Как вы себе представляете: построить самолёт за кучу миллионов народных денег и сэкономить на стёклах? 

Не рубите шашкой с плеча.
Тут вроде про Ил-14 речь? Который совершил первый полет в 1950-м году. А поликарбонат впервые был произведен в 1958 году. Но в Германии, на фирме BAYER. Так что не судьба была окошкам на илюше быть из поликарбоната. Как и окошкам более поздних самолетов.
В СССР первые промышленные поставки поликарбоната "Лексан" от американской GE начались в 1983 году. А первая широкоизвестная деталь из поликарбоната в СССР - это крышка блока предохранителей ВАЗ-2108. Продвинутые авиамоделисты, прознав про свойства чудо-материала, который не ломается даже под колесами автомобиля, пилили из этих крышек всякие детальки для самолетов.

Ну и про стойкость поликарбоната. Стекла фар абсолютного большинства современных автомобилей именно из него изготовлены. Служат без проблем 15-20 лет, прекрасно полируются, "серебром" не страдают, не бьются.
Имел возможность несколько лет работать с разными материалами, так же работал со стёклами самолётов, выпущенных в начале 60-х годов. Очень хорошо, что тогда не было у нас поликарбоната. Единственная проблема с древними акриловыми стёклами - серебро. Прозрачность у них даже спустя 40 лет очень высокая. Однажды держал в руках старинное стекло толщиной около 24 мм. Если бы не глубокая риска, то можно сказать что как новое и со 100% прозрачностью.
Работал и с Лексаном. Не понравилась его очень низкая твёрдость. Однажды опёрся на лист коленом и на стекле отпечатался рисунок ткани брюк. Было очень проблематично удалять пыль с поверхности, тут же оставались риски. Бензин оставляет разводы, которые не полируются из-за низкой твёрдости. Единственный плюс - гнётся как угодно и не ломается.
Фары автомобилей уже через 10 лет сильно теряют прозрачность. А через 20 лет из-за ультрафиолета становятся жёлтыми. Если они поликарбонатные - это лишний довод не применять его на самолёте.
   
 
Базара нет, поликарбонат вещь! Но расскажу Вам одну страшную историю про этот материал. Некоторое время назад произошла принепреятнейшая история. Завалился на бок Ми-2. Окна на нём были изготовлены из поликарбоната. При попытке покинуть терпящее бедствие воздушное судно находящиеся в нём люди столкнулись с проблемой, а именно когда они начали выбивать окна, они выбивались с большим трудом. К счастью закончилось всё благополучно. Прочное не всегда хорошо. До этого момента был ярым поклонником поликарбоната, после этого случая, когда счёт идет на секунды сделал для себя вывод от него отказаться в пользу проверенного старого.
 
Пошел флуд  :exclamation

Продолжу рассказ. В начале августа добрались и до хвоста, сняли пол в туалете, осматривали самое приятное место).
Должен сказать, что унитаз в Ил-14 достаточно самобытная конструкция (лежит желтый такой).
Да! И похоже это единственный сохранившийся из тех, что нам известны, но я могу ошибаться.
 

Вложения

  • svoIuwjlke4.jpg
    svoIuwjlke4.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 171
На этой неделе занялся форточкой и ее уплотнением. Зачистил и загрунтовал посадочное место под форточку и приклеил новый уплотнитель из пенорезины.
Саму форточку разобрали, смыли 5 слоев краски, уплотнительный профиль от стекла разборки не выдержал.
Заказал профиль и стекло, фотки покажу позже.
 

Вложения

  • 33_072.jpg
    33_072.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 167
  • 44_044.jpg
    44_044.jpg
    114,5 КБ · Просмотры: 166
Вот чуть не забыл, нам скоро понадобится стремянка с подъемником, она у нас есть, но колеса пришли в негодность. Было бы здорово если кто из читающих помог их махнуть.
 
Сегодня забрал новые стекла из конторы, занимающейся резкой пластика.
Завтра приезжает п-образный резиновый уплотнитель. С уплотнителем оказалось не все так просто, нужного размера и в наличии и за разумные деньги был только в Москве, пришлось заказывать курьера).
В субботу собираемся поработать и как раз заняться форточками.
Недавний дождик очень четко просигнализировал, что лето в Питере того, и пора ускоряться с заменой всех уплотнений.
 

Вложения

  • DSC_8823.JPG
    DSC_8823.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 160
Свойства различных видов стекла.
 

Вложения

  • _______________-1.jpg
    _______________-1.jpg
    54,6 КБ · Просмотры: 162
А что Вы с ним (самолетом) потом будете делать?
Вы меня прямо в тупик поставили этим вопросом  ;D
Чуть позже дам развернутый ответ.

А пока покажу профиль, только сегодня приехал.
На выходных попробую запихать все это в раму форточки)
 

Вложения

  • DSC_8827.JPG
    DSC_8827.JPG
    66,5 КБ · Просмотры: 172
Прошла неделя, трудимся над остеклением.
Было решено вскрыть правую сторону, винтики на удивление легко поддались. А те что не поддавались, были подвержены действию ударной отвертки, клевая штука кстати!
Рамка была снята, а под ней был обнаружен ужас. Только вооружившись смывкой и поработав кордщеткой, удалось привести проем в порядок.
 

Вложения

  • NN5gEmZeu7I.jpg
    NN5gEmZeu7I.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 176
  • IMG_20140909_172458.jpg
    IMG_20140909_172458.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 164
  • IMG_20140909_201156.jpg
    IMG_20140909_201156.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 151
А вот отмытая от множества слоев прижимная рамка. Выглядит как новая, а ей уже как 55 лет!
 

Вложения

  • InF_0U078kc.jpg
    InF_0U078kc.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 176
  • xOelsVxps6I.jpg
    xOelsVxps6I.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 163
А вот с резиновым профилем дела не выходит.  🙁 Он не ложится так как я предполагал, складки на повороте выправить не удается. Судя по всему на оригинальных стеклах профили были сформованы под каждое стекло индивидуально, в виде замкнутых контуров.
Таким образом видимо придется действовать по плану Б - использовать герметик.
 
действовать по плану Б - использовать герметик. 
Есть герметик специальный, который соединяет разные варианты соединений (алюминий+стекло или алюминий+оргстекло или алюминий+ поликарбонат). К этому герметику идут специальные праймеры в зависимости от стеклопакета, для лучшей адгезии. Так же этот герметик удерживает ультрафиолет, что немало важно. Я применял этот герметик на самолёте по рекомендации авиационных специалистов из ЮАР. Фирма была в Питере, бренд герметика  Sikaflex, номера герметика и праймеров не помню, но могу поискать. У нас  стеклопакет пластик+поликарбонат. Сидит как вкопанный уже 8 лет, а налёт около 1400 часов.  Эксплуатация круглый год.
 
Назад
Вверх