Интересует тяни-толкай типа Цессна 337 с моторами Ротакс 912.

Никто не встречал на просторах интернета?!

На мой взгляд вполне жизнеспособная история, амфибию даже можно сваять...)
 

дед Вячик

Чешу в затылке
Откуда
теперь в РнД
Так вот жеж

DoubleEnder.jpg


DoubleEnder1.jpg


Поставить на поплавки, ну или фюзеляж заменить на амфибийный. Только идея чревата необходимостью получения допуска на двухдвигательный
 
Последнее редактирование:
Ну и монстр.))) Я все таки надеялся есть более изящные конструкции типа 337…)
 
У вас есть возможность стать первым и построить такой самолёт. ;)
Я не умею строить самолеты.) Если только заказать Буевичу или Яблокову.)

Еще Дорнье Валь прикольная. Интересно можно ли сделать уменьшенную копию.)
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Я не умею строить самолеты.) Если только заказать Буевичу или Яблокову.)

Еще Дорнье Валь прикольная. Интересно можно ли сделать уменьшенную копию.)
Рекомендую сделать уменьшенную копию 337. Под двух пилотов с тандемным расположением.
сделать 0,7 от оригинала, сохранив все пропорции. Получится под два Ротакса, интересный
и уникальный самолётик. С изюминкой.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ну и монстр.))) Я все таки надеялся есть более изящные конструкции типа 337…)
TRAPPER вам уже подсказал идею (выше)..

А я бы предложил вам к компоновке кабины 337 сделать подкосное крыло приличного размаха с большим по его размаху Фаулером, установив саму кабину на два идентичных поплавка (как на том же "Одиссее" и "Катране" из Самары) и вместо двух хвостовых балок (торчащих из крыла), хвостовое оперение разместить на самих поплавках, связав из кормовые концы П-образным оперением. И подкосы от крыла закрепить не к самой кабине, а к концам передних поперечных труб-балок, соединяющих поплавки.

И в кабину такую садиться-высаживаться будет легко, и движки с поплавков на плаву обслуживать будет удобно, и к высокому берегу или к понтонному пирсу швартоваться боком тоже гораздо удобнее будет. А с двумя 912-ми вполне можно получить четырёхместный гидросамолёт. Люди в кабине, а их багаж и лагерно-рыбацкое снаряжение - в грузовых гермоотсеках поплавков. И устойчивость по каналу крена у такого самолёта в полёте будет повыше, помимо эксплуатационных удобств. И одномоторный полёт (при выключении одного из движков в полёте) без разворачивающих моментов - тоже большим плюсом в пилотировании для пилота-любителя окажется. То есть и безопасность полёта при отказе одного из движков будет повыше..

Ну и в изготовлении такая компоновка позволит делать раздельно кабину-гондолу с подмоторными рамами, два довольно простых по конструкции полукрыла (консоли), два симметричных поплавка с килями и один стабилизатор ГО. Что в небольшой мастерской гораздо удобнее будет делать...
 
Рекомендую сделать уменьшенную копию 337. Под двух пилотов с тандемным расположением.
сделать 0,7 от оригинала, сохранив все пропорции. Получится под два Ротакса, интересный
и уникальный самолётик. С изюминкой.
Хотелось бы это сделать под 4 человека. Под 2 слишком жирно.)
Я так размышляю, у меня самолет с Ротаксом весит 320 кило, MTOW 600 кило.
Если с двумя Ротаксами сделать самолет сухим весом 800 кило и MTOW 1200 кило будет ураган. С учетом того, что два 912 дешевле в эксплуатации чем один 470-540 движек.)
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Хотелось бы это сделать под 4 человека. Под 2 слишком жирно.)
Я так размышляю, у меня самолет с Ротаксом весит 320 кило, MTOW 600 кило.
Если с двумя Ротаксами сделать самолет сухим весом 800 кило и MTOW 1200 кило будет ураган. С учетом того, что два 912 дешевле в эксплуатации чем один 470-540 движек.)
Конечно. Почему бы и нет.
Но это будет уже не копия 337. Будет СОВСЕМ другой самолёт.
Может быть его характеристики будут лучше, может - хуже.
Не знаю. Копия гарантирует то, что проверено на оригинале…
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Насколько я помню, на одном из американских форумов владелец этой 336 поделился своими впечатлениями от поплавковой конверсии, сказав, что задний винт становится расходным материалом - настолько быстро стачивается от попадающей в него воды. В общем он недолго использовал самолёт в таком варианте.
1643591949720.png


Так что схема А-37 для гидросамолёта однозначно предпочтительней.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
В основном известные мне винтовые самолёты с толкающим винтом заточены на скорость и комфорт для дальних перелётов между аэропортами или точнее ВПП с твёрдым покрытием. Во всех остальных случаях это просто дополнительная головная боль.
 
Вверх