Интервью с Андреем Кареткиным

Знаком  с  Андреем  не  давно,  но  вижу , что  ученики  за  ним  хороводом  так  и  ходят,  явный  признак  правильного  инструктора. Прочитав  статью  узнал  много  нового  о  нем,  так  вот  запросто  стоим   иногда, 😱 трепемся,  а  тут  открываются  такие  легенды.  Честно  поражен.
 
Жесткий отбор должен быть.  Есть определенные психо-физиологические характеристики, которые позволяют или не позволяют конкретному человеку безопасно пилотировать ЛА. В профессиональной авиации они проверяются очень объективно по специальным методикам на специальном оборудовании. В СЛА огромная ответственность определить это ложится на инструктора. У "болеющего небом" кандидата в пилоты есть мать, отец, жена и дети. Если ему самому наплевать на них, то задача инструктора уберечь их от потери родного человека.  И нечего тут сопли разводить.  Кареткин сказал то, что хотел сказать. Только не все готовы это понять. 
 
Жесткий отбор должен быть. 
Согласен!
Причём курсантов совершенно неспособных летать я встречал процентов 2-3 %. То есть в пределах точности любого эксперимента.
Чаще просто не хотят учиться как следует. Это к вопросу, что Кареткин говорит, что приходится сейчас быть ещё и "воспитателем старшей группы детского сада".
Просто при СССР был естественный отбор по образованности, по уму и т. д.
Сейчас приходит "кошелёк с деньгами" и хочет не утруждаясь особо, "чтобы его научили".
Естественный отсев таких горе-курсантов поболее будет, где-то 30-40 %%.
 
   С Андреем Кареткиным лично не знаком, но много наслышан и даже видел его мельком в ЦК ДОСААФ. Считаю, что всё им сказанное в интервью, должно быть скопировано, запомнено и навсегда сохранено. Уверен, что жёсткий отсев должен быть. Имеются люди, нежелающие считаться с безопасностью полётов, не стремящиеся при этом к знаниям.   Научившись летать, они ставят себя и человека за своей спиной на грань выживания. Они представляют собой самую серьёзную группу риска. Здесь должен быть укорот.
   Что касается способности к обучению, то мы знаем, что в цирке даже медведя учат танцевать барыню и ездить на велосипеде. А уж человека двигать трапецией тем более научить можно. Главное, чтобы потом он правильно осознавал свои возможности. Каждый пилот, имея на борту ещё одного человека, обязан держаться от предела своих личных возможностей на почтительном расстоянии. Острые эксперименты - только сам.
   В самом начале обучения уже видно, как будет летать учлёт и будет ли вообще. Бывает, что он даже не подозревает, что ему это не нужно. В моей практике самый большой отсев происходит сам собой на этапе предварительной беседы.
   Такие вот соображения.
 
Свист ветра, стон вариометра и... хруст костей в битвах за небо первых "Рыцарей южного ветра": Вдруг кто-то еще не читал.. 
Замечательно пишет!
И...Эххх! Что ж вы променяли свист южного ветра на рёв автоконверсий,наглухо закрываясь от потока забралом шлемов!? :🙂
 
И...Эххх! Что ж вы променяли свист южного ветра на рёв автоконверсий,наглухо закрываясь от потока забралом шлемов!?
Вся эта романтика хороша, когда ее читаешь в компе, а на деле... Потаскай-ка аппарат,   и из романтика сразу превращаешься в измученную лошадь. Хотя, в сободных полетах свой кайф...
 
И...Эххх! Что ж вы променяли свист южного ветра на рёв автоконверсий,наглухо закрываясь от потока забралом шлемов!?
Вся эта романтика хороша, когда ее читаешь в компе, а на деле... Потаскай-ка аппарат,   и из романтика сразу превращаешься в измученную лошадь. Хотя, в сободных полетах свой кайф...

Не было бы дельтапланов, не было бы и МДП... Только в свободном полете на дельтаплане можно почувствовать себя действительно птицей...
 
А я после 24-летнего перерыва опять летаю на безмоторном! Завидуйте! 😉
Спасибо курсанту!
Он пришёл с желанием именно на безмоторную дельту, я его убедил отучиться на параплане, он отучился, и, таки настоял опять на дельте, купил старенький СК (кто не помнит -- это дельтаплан третьего поколения). И вот мы с ним уже 13 занятий "осваиваем" дельту безмоторную! То есть он осваивает, а я вспоминаю! Ощутил себя опять молодым!
 
Прочитал и столько вспомнилось. Андрей - СПАСИБО. Конечно мы встретимся с друзьями которые ушли раньше. Мы обязательно встретимся. И мы будем взлетать пока есть силы, иначе зачем существует небо!

Мы знаем тебя как пилота от бога, энтузиаста полетов. Теперь узнаЕм как писателя. Талантливый человек талантлив многогранно. Еще раз Спасибо.
 
Наверно  в  жизни любого  нормального  человека  на  склоне  лет  возникает  желание  поделится  своим  накопленным  за  прожитые  годы,  это  нормально.  Главное,  что  бы  все  это  дошло  до  молодежи  ,  что  бы  поняли  и  оценили  ,  а  иначе  зачем  мы  живем......
 
Потаскай-ка аппарат, и из романтика сразу превращаешься в измученную лошадь. 
Ну зачем же таскать, это только на этапе обучения. Научившись парить, уже не таскают, садятся возле старта.
 
Мне повезло быть учеником у самого - Кареткина!!! Хоть на дельте и не выпустился, сразу в самолет, но Андрей Вячеславович действительно глыба, инструктор от бога, даже своим молчанием и невылетом произведет массу мозговой активности у курсанта и заставит работать головой на нашу общую безопасность. А может и матюжном приложить!!!!  С Днем победы всех летающих и Кареткина в первую очередь!!!
 
Назад
Вверх