рмз 250,возможно поставить
Не позавидуешь тому от кого ждут ответа.
Бум есть слона по кусочкам
Чтобы оптимизировать работу ДВС в разных условиях надо знать:
1 Объем воздуха, поступающего в двигатель
2 Объем топлива, поступающего в двигатель
3 Момент возникновения искры
Строим первую таблицу
1. У каждого двигателя есть так называемая объёмная эффективность
-
сколько воздуха попадает в процентном отношении от максимально возможного на данных оборотах.
По вертикальной оси таблицы или степень открытия дроссельной заслонки или разряжение в определённом месте впускного коллектора.
У двигателя с резонатором или наддувом воздуха может быть больше 100%
Есть разные способы построения этой таблицы. Как теоретические так и экспериментальные. Вот её пример.
2. Сколько нужно топлива
Стехиометрической смесью — называют такое соотношение воздуха и топлива, при котором топливо сгорает полностью. Для бензина это
14.7:1
Лямбда зонд видит избыток воздуха или бензина в выхлопе. Если AFR больше 14.7, значит смесь бедная. меньше 14.7, значит смесь богатая.
Существует два вида лямбда зондов — узкополосные (NBO2) и широкополосные (WBO2).
Первый тип показывает значения в узком диапазоне. Второй тип — WBO2 — позволяет показать точное значение AFR в широком диапазоне.
WBO2 является инструментом #1 при тюнинге и замерах смеси ДВС. Только по нему можно точно настроить топливную карту и карту углов опережения зажигания (они взаимно зависимы).
Если нужна мощность на определенном режиме, обогащаем смесь
Основные режимы (пример)
— Запуск: очень богатая смесь, маленький УОЗ (угол опережения зажигания).
— Прогрев: богатая смесь, чуть больше УОЗ
— Холостые: обычно бедная смесь УОЗ 5"...15"
— Круиз: смесь бедная, от 14.8 до 16, УОЗ высокий
— Ускорение: богатая смесь, УОЗ увеличивается в диапазоне моментных оборотов.
— WOT, газ в пол: смесь 12-13, УОЗ большой
— Замедление: смесь бедная, УОЗ большой