1. Владимир Павлович, верно я понимаю, что есть жалобы на серийные В-787, в частности реализованный профиль крыла отличается от предполагавшегося теоретического?
2. Но касательно МС21, коих пока не сильно больше 2-х, взлетел лишь первый экземпляр, и какие профили будут в серии пока никому не известно. Ведь так?
Ну, понеслось ... по трубам.
1. О жалобах на точность соблюдения профиля В-787 речь не идет и не может идти, т.к. возможности технологии на этот счет были известны задолго до изготовления первых боевых крыльев - точно так же обстоит дело и с крылом МС-21, где до летных крыльев была наделана хренова туча экспериментальных образцов, на которых отрабатывалась технология и данные результаты получены. Да и элементарная физика подскажет, что при меньших температурах деформации получаются меньше. Так, что профили крыльев сравниваемых самолетов будут те, которые заложены в проекте - только, в нашем случае заточенность выше.
3.Тоже вероятно, для МС21 имеем пока только рассчетную.
Расчетные взлетные дистанции и длина разбега получаются корректными даже на моих поделках - что же говорить об ошибках расчета, если взлетная масса самолета получилась сравнительно ниже - при прочих равных условиях и ВПХ должны улучшиться - равно, как и ЛТХ.
4. Надеюсь это будет существенным конкурентным преимуществом на внешнем рынке.
Настоящее конкурентное преимущество будет достигнуто, когда весь жизненный цикл самолета будет обеспечен всеми необходимыми ресурсами, включая запчасти, сервис и обслуживание во всех пунктах, где происходит эксплуатация самолета: только при этом самолет, как ему и положено, будет жить в небе, а не налетывать по 2...3 часа в день (5 в Мексике), как Суперджеты, где этот вопрос то ли прокакали, то ли рассчитывали на куда бОльшую серию, когда это стало бы не столь накладно,
Но на МС-21 уже сейчас пара сотен твердых заказов и инфраструктуру под них уже можно нарабатывать смело.