Иркут МС-21-300 Полет нормальный

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Иван, во многом Вы правы, но, согласитесь - времена нынче не совсем уж 90-е годы и МС-21 создавался несколько по иной методике, нежели Суперджет, который совершенно произвольно оттолкнул Ту-334, переделать авионику которого было на порядки проще, дешевле и быстрее, чем с нуля реализовать проект, не являвшийся не только прорывным, а вообще не несущим никакой новизны.
Что касается "не допустят на мировой рынок" - дураки были бы А. и Б. если бы равнодушно наблюдали за конкурентом, грозящим их прибыли. Но, другое дело. максимальный предполагаемый объем производства МС-21 составляет 70 бортов в год после 2023 года - это, сравнительно с А. и Б. является каплей в море. Такие объемы большей частью будут поглощаться внутренним рынком, а излишки прекрасно реализуются в Азии, Африке и латинской Америке (той же Мексике). Думаю, в случае хорошего спроса, объемы удастся нарастить - и сервис станет менее накладным.
Кстати, максимальный объем производства Суперджетов был 37 самолетов в 2014 году и снижен из-за недостатка заказов: этого и следовало ожидать, создавая самолет вчерашнего дня.
А " заокеанский друг" почил в бозе - дай Бог, чтобы с ним ушла и часть наших бед.
 
Я тоже читал эту статью. Считаю что механические свойства и их стабильность, у такого композита ниже. С увеличением толщины (количества слоев) разница прочности будет больше. Формовать обшивки для трехслоек может и пойдет. 
Фундаментальных причин для такого вывода не вижу: даже, может быть, наоборот. Вспоминается лонжерон Су-26, выполненный по автоклавной технологии (штатно ломающийся на 48g), сломанный на одном из бортов при 6.5g.
Кроме того, вряд ли  3000 образцов были сломаны совсем уж бесполезно.
В любом случае, утверждение о пригодности технологии лишь для трехслоек опровергнуто самим существованием МС-21: Вы будете правы лишь в случае разрушений его крыла и потребностью в корне перелопатить его конструкцию и технологию.
Но это - вряд ли.
Делать стрингера, пояса лонжеронов, панели кессона - проиграть в весе.
Сделать панель одновременно со стрингерами (за одну формовку-отверждение) - очень сомнительно.
Судя по цитируемому тексту, детально обсуждаемая технология не прорабатывалась. Однако, если формовку элементов отделить от сборки агрегата, инфузии и запекания - именно монолит и получается.
Производство же деталей из препрегов — довольно трудоемкий процесс. Пропитанную связующим ткань необходимо выкроить по лекалам и затем отпозиционировать все слои на оснастке. При выкладывании слоев необходимо «выгонять» мельчайшие пузырьки воздуха, образующиеся между ними, которые могут привести к возникновению каверн в деталях и снижению их прочности. Собранные из слоев препрегов элементы «выпекаются» в специальных автоклавах под большим давлением, которое может достигать шести атмосфер. При автоклавном методе каждая деталь «выпекается» отдельно. Затем они собираются вместе и проходят повторное «выпекание».

Именно так собираются панели для крыльев B787 и A350 XWB. Стрингеры выпускаются отдельно, а сами панели отдельно, а затем составляются в единую конструкцию. В этом случае граница раздела между полимерной поверхностью одной детали и поверхностью другой сохраняется, а значит весь элемент получается чуть менее прочным. Метод вакуумной инфузии позволяет изготавливать интегральные элементы: стрингеры и панели выкладываются из углеволокна отдельно, но на специальной оснастке заливаются связующим уже совместно. Так получается единая деталь, которую после механической обработки можно ставить на самолет.
 
тов Веггер, вы опять хотите удивить вашими способностями рыться в сети ?...  с каких это пор швейцария стала франкоговорящей ?....
Отдохните Коллега IvanS 😉 Не пузыритесь... Швейцария действительно многоязыковая страна Но Бомбардиеры будучи сами из-под Франкоговоряшего Монреаля имеют свой хороший кусочек хлеба с хорошим Кусочком масла именно во Франкоговоряших странах среди которых и Швейцария имеет свой немаловажный рынок. (Если мне еше скажете кто был предыдушим Президентом в этой стране : я буду реально польшен )...  Говоря о франкоговоряшей Швейцарии я имел ввиду Женеву и именно оттуда завтра взлетит CS 300
 
В дополнении скажу что ели мы говорим о какой-то-говоряшей стране то имеем ввиду именно ту часть многоязыковой страны в которой говорят на ЭТОМ языке. Преимушественно. Франкоговоряшая Канада = это Монреаль и Квебек, Франкоговоряшая Швейцария = это Женева и Лозанна (Обшее название Романдия) и так далее

Учите матчасть Коллеги если хотите научиться торговать с Западом (И Даже Латинской Америкой)

😎 😎
 
В дополнении скажу  Франкоговоряшая Швейцария = это Женева и Лозанна 
mr. Веггер , Вы продолжаете настаивать на своей исключительной сверх грамотности . Все то, что вы с таким апломбом озвучиваете, я знал еще в начальных классах школы, а было это очень давно - аж при молодом еще брежневе
 
Тоже ведь - нажал пару клавиш, и можно вещать, аки профессор.
 
Меж прочим еще и учусь этому много лет со времен молодого же Брежнева не останавливаясь. Действительно много знаю но не все и часто ошибаюсь. Продолжаю узнавать каждый день , признаю свои ошибки и опять их делаю Потому как имею на это полное право. Я всего лишь человек А не Как некоторые живут думая что уже все узнали.. Неа - не все - есть еще много много вещей которые неизвестны нашим мудрецам . Не профессор .. но Кандидат Экономических Наук (по Вашему) Всегда к Вашим услугам
😎 😎
 
... mr. Веггер , Вы продолжаете настаивать на своей исключительной сверх грамотности . Все то, что вы с таким апломбом озвучиваете, я знал еще в начальных классах школы, а было это очень давно - аж при молодом еще брежневе
Я тоже многое знал Уважаемый IvanS но.. забыл. Пришлось все выучивать заново. Стереть всю ахинею груза привезенного изза бугра и сесть за парту аки школьник. Тааак стало интересно - остановиться не могу

giphy.gif
 
Хорошая статья!Пишут,что в будущем , Боинг и Аэрбас будут применять такие же технологии,как на МС-21,так как горячее вакуумное прессование композитов -очень затратное.Так же прогнозируют хороший уровень продаж для МС-21 на мировом рынке.                                                                                           А вот что пишут в  СМИ РФ:http://www.vesti.ru/doc.html?id=2895232&cid=6
 

Вложения

  • xw_1410267.jpg
    xw_1410267.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 165
single-aisle это не однопроходные из биологии ))
airlines.png

по осям количество сидений в салоне и дальность в м.милях(*1,853) Размер шарика - предполагаемый портфель заказов. Красная надпись у новых самолетов, синяя у ремоторизованных.
 
Извините, а какой расход топлива на 1 человека?
https://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_economy_in_aircraft
http://newsruss.ru/doc/index.php/Расход_топлива_самолета#cite_note-216
дальность у каждого своя,  и удельные расходы у самолётов зависят от расстояний по-разному.
на 2000 км дальность расход на место:
Boeing 737 MAX-8      2.13 L/100 km
Boeing 737 MAX-9      2.53 L/100 km
Bombardier CS300      1.85 L/100 km
МС-21 где-то 1.9-2 л\100 км пасс
 
...Не знал да забыл очень плохо вспоминается ...
Ко всем своим недостаткам сегодня я еще и занимаюсь самообразованием для сертификации как Авиамеханик по системе FAA . это три трехтомных многочасовых комплектов надо будет проштудировать сидя за телевизором и вслушивайхась как Марта Кинг со своим Мужиком Джоном (Ванюша с Марфушей Королевы) рассказывают о математике подсчетов объёма цилиндра... Даже это мне очень интересно потому как Я НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЧИТАЛ В ДЮЙМАХ

[media]https://www.youtube.com/watch?v=o-IyHKGOrhY[/media]
 
Перевожу на русский-Стукни по голове конкурента и весь рынок твой!!! 
Не только, там и любовью действовали. Скандал по "делу Локхид" в Японии начала 80-х я ещё помню... 🙂
Есть вероятность распространения на внутреннем рынке, 
Собственно уже это и делает целесообразным эту затею с МС-21!
Ничем друг с другом нипочем не конкурировавшие. Потом и они сдулись ... 
Во-первых, конкурировавшие, как АН-10 и Ил-18, Як-42 и Ту-134.
Во-вторых, и нынче, в рейсах"на северах", авиакомпании часто предпочитают испольовать Як-42 и Ту-134 всместо "иномарок", ибо шансов не застрять там надолго у наших старых типов больше. 😉
Сам производственный цикл дольше из-за того что пропитывать приходится на месте после укладки,
Зато по словам мр-ра Веггера проще и дешевле-вывалил лоскутки ткани в матрицу, заклеил плёнкой, пустил смолу из краника, и всё...куришь 20 мин., пока оно заполняется смолой! ;D
А если серьёзно-я не вижу технологическиских преимуществ выкладки сухой ткани перед препрегами. Подозреваю, что и  компоненты для этой инфузионной технологии импортные. :-/
потому как Я НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЧИТАЛ В ДЮЙМАХ
А вот это-похвально! Ибо нефиг заниматься антинаучной ересью! 🙂
 
А если серьёзно-я не вижу технологическиских преимуществ выкладки сухой ткани перед препрегами. Подозреваю, что и  компоненты для этой инфузионной технологии импортные.
Да, компоненты, безусловно, импортные. Но японские.
Что касается премиуществ - остальные, кроме Вас и Рафиса, видят: среди них - следующие:
- автоклавы под габариты крыльевых панелей просто монструазные, и работа на них, безусловно, много дороже, нежели с печкой без давления и с более низкой температурой;
- работа с препрегами имеет ограничение по сохранности свойств препрега в течение процесса формовки и требует бОльшей точности соблюдения;
- при автоклавной технологии, как рогами ни крути - панель получается составной, тогда, как в инфузиннной - хотя панель и собирается из нескольких компонентов, но, вследствие единовременной пропитки всего пакета компонентов, конечный результат представляет собой единый монолит без стыковых швов между компонентами;
- вследствие меньших температур процесса формовки, отсутствия избыточного давления и стыков между деталями, точность соблюдения теоретических обводов выше, что дает возможность более острой их оптимизации и дополнительного повышения аэродинамических характеристик.
Наверное, можно  привести и еще аргументы, но, находясь рядом с разработкой, но не участвуя, воздержусь - и сказанного, в общем, за глаза и желание основных производителей (А. и Б.) освоить подобную технологию, тому порукой.
 
Что касается премиуществ - остальные, кроме Вас и Рафиса, видят:
Я имел в виду иное.
Никто не мешает делать препрег с более низкой температурой отверждения, и полимеризовать детали в той же печке, а не в автоклаве. а выкладывать мокрые препреги по-моему удобнее, чем сухую ткань. Время выкладки сокращать увеличением числа формовщиков и автоматизаций этого процесса где возможно.
 
Что касается премиуществ - остальные, кроме Вас и Рафиса, видят:
Я имел в виду иное.
Никто не мешает делать препрег с более низкой температурой отверждения, и полимеризовать детали в той же печке, а не в автоклаве. а выкладывать мокрые препреги по-моему удобнее, чем сухую ткань. Время выкладки сокращать увеличением числа формовщиков и автоматизаций этого процесса где возможно. 
Я понял: но если бы у бабушки было кое-что, ей не присущее - она бы дедушкой была.
А реальный ответ состоит в том, что бесполезно обсуждать отдельные моменты технологии без понимания всего комплекса: ведь, несмотря на японские материалы и приобретенную в Австрии технологию и оборудование - ни австрийцы, ни японцы пока  не научились делать крылья по данной технологии. И, боюсь, мы с Вами и Рафисом, вряд ли являемся теми самыми великими экспертами, способными, подобно Дельфийскому оракулу, на основе обрывочных ( куда деваться - это так для всех нас) данных, вынести окончательный вердикт. Иначе, мы давно были бы, ну, О-очень обеспеченными людьми.
 
Так оно и было во времена СССР: Никаких тебе Боингов Бомбардиров Локхидов.. всех стукнули, оставались АН-ы. ИЛ-ы, ТУ и ЯК-и. Ничем друг с другом нипочем не конкурировавшие. Потом и они сдулись ... Тут вот хоть один МС оживает и то хорошо. Следующий должен быть АН 
Ко всем своим недостаткам сегодня я еще и занимаюсь самообразованием 
Не тому ты учишься, кандидат американских экономических наук. Вот это business по пендоамерикански. ;D
 

Вложения

  • business.jpg
    business.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 177
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх