Ищу руководство по сборке Jodel DR-1050

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
fan444 - не торопись, это эскиз импровизации  на тему, а не проверенный чертеж! Компитентные люди говорят, что следовать ему нельзя , что требуется доработка.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  я  вообщем  не  тороплюсь,  а  принимаю  к  сведению.  Там  действительно  много  интересного.  Сейчас  пока  занимаюсь  своим  прежним  детищем,  но  всегда  мечтал  о  таком  как  Юдель.  Собираю  всю  инфу  ,  что  отметаю,  что  то  принимаю.  Ещё  раз  спасибо. ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
У  кого  какие  успехи?  Может  кто  хотя   бы  начал,  что  строить?
 
Вычитал что в качестве материала (обшивки) используется okoume (Габон).

  Древесина обычно прямоволокнистая, почти однотонная, но на радиальных разрезах заметен слабо выраженный полосатый рисунок. Плотность в сухом состоянии 430 кг/м3. Габон обладает невысокой прочностью. По механическим свойствам порода аналогична древесине тополя. Порода малоустойчива к гнили.


Т.е. можно заменить фанерой из тополя?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Делать  такой   аэроплан  нужно  строго  по  чертежам  и  придерживаться  тех  материалов  ,  что  рекомендует  конструктор. Не  нужно из  изделия  делать  летающую  лабораторию ;D.
 

Мазный Сергей

Я летаю на Cessnе!
Откуда
Иваново
Делать  такой   аэроплан  нужно  строго  по  чертежам  и  придерживаться  тех  материалов  ,  что  рекомендует  конструктор.
Абсолютно справедливо!!!Да к тому сейчас есть все необходимые материалы для постройки,которые были до недавнего времени в известном дефиците ,в частности 1,5, 2,0  и т.д. авиационная фанера.Посему эксперименты именно в этих самолётах не уместны.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Что то я засомневался в расположении внешних слоев фанеры на лонжероне. Мне кажется должно быть повернуто на 90 гр. Поправте, может устал я.
 
Абсолютно справедливо!!!Да к тому сейчас есть все необходимые материалы для постройки,которые были до недавнего времени в известном дефиците ,в частности 1,5, 2,0  и т.д. авиационная фанера.Посему эксперименты именно в этих самолётах не уместны.
Сергей, но ведь в конструкции йодели используется фанера из габона, а не березовая авиационная, а габон по механическим свойствам даже чуть уступает тополю.
 

Вложения

Мазный Сергей

Я летаю на Cessnе!
Откуда
Иваново
фанера из габона, а не березовая авиационная, а габон по механическим свойствам даже чуть уступает тополю.
Там в заметках указаны различные виды фанеры.Поэтому толщина 1.5 или 1.4-1.6 не оказывает практического влияния ни на прочностные,ни на технологические моменты.Разве только что на эксплуатационные свойства:попробуйте ка зашить лобик на Жодели с его шагом носиков нервюр 1мм.фанерой и через некоторое время у Вас появятся так называемые "бычьи рёбра".Вот и получается,вроде бы миллиметровой этот элемент зашить самое то,и вес минимальный и гнуть легко и на прочность никакого влияния не оказывает,двойка вроде перебор,а о тройке и речь не идёт...
Да и вообще, я лично считаю,есть чертежи по которым стоят пол века самолёт-повторяйте ,слепо следуя им и освободите голову от дурацкой русской черты:"Я сделаю лучше,что то у них там не  то!"Вот мои мысли вслух.
 

Crucian

Я люблю строить самолеты!
Что то я засомневался в расположении внешних слоев фанеры на лонжероне. Мне кажется должно быть повернуто на 90 гр. Поправте, может устал я.
Под 45 гр. правильно сделано. Там же коробчатый лонжерон на кручение работает и на изгиб. под 45 град. получится макс. прочность так как там работа по касательным напряжениям.
 

Мазный Сергей

Я летаю на Cessnе!
Откуда
Иваново
Что то я засомневался в расположении внешних слоев фанеры на лонжероне. Мне кажется должно быть повернуто на 90 гр. Поправте, может устал я.
Борис Павлович,нижайше приветствую Вас  на этой ветке! Да пёс  сними, с внешними слоями. Рад что Вы посетили её.Как у Вас дела,как Ваш биплан? Много ли летаете? На чем сейчас? Жаль,что не пришлось пересечься за эти годы,а я ведь подле Вас почти три года воздух бороздил...
С уважением Сергей.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Что то я засомневался в расположении внешних слоев фанеры на лонжероне. Мне кажется должно быть повернуто на 90 гр. Поправте, может устал я.
Борис Павлович,нижайше приветствую Вас  на этой ветке! Да пёс  сними, с внешними слоями. Рад что Вы посетили её.Как у Вас дела,как Ваш биплан? Много ли летаете? На чем сейчас? Жаль,что не пришлось пересечься за эти годы,а я ведь подле Вас почти три года воздух бороздил...
С уважением Сергей.
Спасибо Серега за добрые слова. Летаем помаленьку, Были в Уфе с нашим Бипланом.Туда -сюда больше 3000км .Здорово! Айрат Вылетел Сам и летает на своем самоле.Еще двое на подходе. Подняли Ивановский Кит Фокс .Хороший самолет! В клубе появилась молодежь, толковые ребята из Казани. Пока все ОК!Надеюсь в 14 году точно пересечемся!
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Что то я засомневался в расположении внешних слоев фанеры на лонжероне. Мне кажется должно быть повернуто на 90 гр. Поправте, может устал я.
Под 45 гр. правильно сделано. Там же коробчатый лонжерон на кручение работает и на изгиб. под 45 град. получится макс. прочность так как там работа по касательным напряжениям.
Все правильно,но сомнения вызывает направленность внешних слоев фанеры.
 
Вверх