Вспомните лозунги 30-х годов прошлого века: "Комсомолец - на планер, а с планера - на самолёт!" (примерно так они звучали тогда). А потом, в годы войны, многие наши военные лётчики вспоминали свое планерное" прошлое. Ибо начинали они летать на маломощных самолётах с относительно небольшой удельной нагрузкой на площадь и на размах крыла. И научились тогда "чувствовать" воздух "пятой точкой".
Я отнюдь не призываю к маломощным движкам (менее 50-60 л.с. на двухместный самолёт). Но при невысокой удельной нагрузке на размах крыла (порядка 35 - 40 кг/м) пилот такого самолётика даже с движком в 60-70 л.с. (РОТАКС-582 или НКС-700) будет себя чувствовать ещё вполне уверенно. Ибо такой самолётик будет достаточно "летучим", а не "кирпичом", летающим за счёт двигателя (как СН-701 и его многочисленные клоны). Несколько лет назад удалось мне покататься пару раз на двухместном мотопланере УК с двухтактным двигателем РОТАКС в 64 л.с. мощностью. Аппарат тот показался мне на удивление летучим...
Просто посмотрите статистику зарубежных сверхлёгких "тряпколётов" с маломощными движками по параметру удельная нагрузка на размах. Будете удивлены...