Использование ВИШ на ВС с ротакс-912

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Коллеги я бы в этой теме хотел услышать мнение и практику использование ВИШ с РОтакс912. А именно интересует какие оптимальные обороты при этом и при  каком наддуве?
 
какие оптимальные обороты при этом и при  каком наддуве?
Оптимальные обороты при использовании ВИШа на 912-ом лежат в пределах 4200-4400 и подбираются индивидуально по максимальному КПД. "Наддув", а точнее вакуумное разряжение в коллекторе тоже штука не фиксированная и  гуляет от 22  до 27 in. Я довольно много налетал с ВИШом и могу однозначно сказать, что самый экономичный крейсер получается при наддуве 23-24 и оборотах 4300. Расход на этом режиме около 14.5 литра в час и средняя скорость ВС (классический подкосный высокоплан) около 170. "Злой Крейсер" это те же 4300 оборотов и наддув 27 in разгоняет аппарат до 180-190 км.ч при этом увеличивает расход до 17.5-18 литров. Не бойтесь "убить" двигатель этим режимом, я многократно летал с такими параметрами и довольно продолжительное время (не один час в воздухе), особенно когда нужно было быстрее добраться до цели и расход топлива особенно не волновал.
 
какие оптимальные обороты при этом и при  каком наддуве?
Оптимальные обороты при использовании ВИШа на 912-ом лежат в пределах 4200-4400 и подбираются индивидуально по максимальному КПД. "Наддув", а точнее вакуумное разряжение в коллекторе тоже штука не фиксированная и  гуляет от 22  до 27 in. Я довольно много налетал с ВИШом и могу однозначно сказать, что самый экономичный крейсер получается при наддуве 23-24 и оборотах 4300. Расход на этом режиме около 14.5 литра в час и средняя скорость ВС (классический подкосный высокоплан) около 170. "Злой Крейсер" это те же 4300 оборотов и наддув 27 in разгоняет аппарат до 180-190 км.ч при этом увеличивает расход до 17.5-18 литров. Не бойтесь "убить" двигатель этим режимом, я многократно летал с такими параметрами и довольно продолжительное время (не один час в воздухе), особенно когда нужно было быстрее добраться до цели и расход топлива особенно не волновал.
Спасибо Сергей! у меня примерно так же . наддув около 27 обороты 4800 приборная где то 175-180 причем если еще на этом наддуве  затяжелять оброты упадут до 4000 но скорости прироста это особо не дает. только если увеличивать наддув
 
Руководство по эксплуатации Rotax 912 стр.5-6
Летаю 4700-4800 МАР 26"(17,5 л/час)
Если надо далеко-4500-4600 МАР 24",но грустновато (15-16л/час)
Есть мнение : при оборотах менее 4500 не очень красивые температурные режимы и интенсивность циркуляции рабочих жидкостей.
 
при оборотах менее 4500 не очень красивые температурные режимы 
Действительно, на пропеллерах с постоянным шагом обычно держат обороты 4600-4800, но Для некоторых ВИШей , для более высокого КПД и экономичного крейсера  приходится чуть сбавлять обороты и добавлять "наддув" до 25-27. А температурный режим у каждого аппарата штука индивидуальная, в зависимости от качества охлаждения. Но в принципе, для ВИШей на 912-ом границы рабочих режимов понятны: обороты 4300-4800, наддув 23-27. И зависят от типа ВС и ВИШа.
 
тоже поделюсь, на А27 в крейсере держу обороты 4600 и наддув 25-26. можно и больше как оборотов так и наддува только на скорость это мало влияет.
Считаю, что оптимальные обороты для Р912 лежат в пределах 4600-4800, это обороты мах крутящего момента. главное следить за Т вых газов, важно чтобы она не сжалась менее 700-750град. В противном случае это признак начала детонации.
 
добрый день
сбросьте ссылку на картинку ВИШ на ротаксе
интересует размер отверстия в редукторе, если я правильно понимаю конструкцию
спасибо за беспокойство
 
конечно не ротакс...

смотрел Последний дюйм

на 1:04:08 и 1:05:09 виден винт
Скорее всего, там ВРШ

кстати о терминах:
ВФШ понятен всем
ВРШ - винт регулируемого шага - чаще используется для винта с возможностью изменения шага в полёте
ВИШ - винт изменяемого шага - чаще шаг изменяют на земле перестановкой лопастей и фиксацией перед полётом
 
конечно не ротакс...

смотрел Последний дюйм

на 1:04:08 и 1:05:09 виден винт
Скорее всего, там ВРШ

кстати о терминах:
ВФШ понятен всем
ВРШ - винт регулируемого шага - чаще используется для винта с возможностью изменения шага в полёте
ВИШ - винт изменяемого шага - чаще шаг изменяют на земле перестановкой лопастей и фиксацией перед полётом
Спорная терминология, какой то новояз. ВИШ-61 посмотрите например.
 
терминология, может, и спорная,
но очень стойкая

мною используется поболее 40-ка лет, да и не только мною

но разве что в судостроении

вот там ВИШ совсем не присутствует, только ВФШ и ВРШ
 
ВРШ - винт регулируемого шага - чаще используется для винта с возможностью изменения шага в полёте
ВИШ - винт изменяемого шага - чаще шаг изменяют на земле перестановкой лопастей и фиксацией перед полётом
Спорная терминология...
Очень даже правильная терминология.
Между полётными характеристиками ВИШ и ВРШ пропасть.
 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ВИНТЫ ВОЗДУШНЫЕ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Термины и определения...

"Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий воздушных винтов авиационных двигателей."



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ВИНТЫ ГРЕБНЫЕ

Термины и определения

"Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий гребных винтов."
 
Назад
Вверх