Использование авто бензина в Lycoming/Continental

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Подскажите, на табличке двигателя Лайкоминг прописано. Октан 95-98, какой автобензин правильно использовать 95, 98 или100?
Очень много видел табличек и чего там только не понаписано для контролирующих органов. Откройте актуальную инструкцию 1070 и найдите там свою модель двигателя. Там всё написано по всем видам топлива. Главное чтобы в доках модель Вашего двигателя соответствовала внутреннему содержанию его самого (т.е. не были заменены поршни на другую степень сжатия. А то кто то поджимает,кто то разжимает, не внося отметки об этом на шильды и в доки)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Производитель не тупее но надо понимать что он заинтересован чтобы к нему ежедневно приходили покупать запчасти. По этому рекомендует автобензин прекрасно понимая что без изминения угла зажигания автобензин детонацией будет рвать цилиндры и запчасти понадобятся раньше положеного срока. Цилиндры в авиа моторе тоньше
Прежде всего производитель проводит испытания каждой модели, это фиксирует и внутренняя и внешняя комиссии, потом тысячи пилотов дают обратную связь и предложения (у них там это в порядке вещей) и вносятся поправки в инструкции. К примеру пару лет назад Лайк ужесточил требования к европейскому автомобильному бензину, запретив считать по среднему арифметическому (AKI), сделав ограничения конкретно по цифрам MON и RON.
Если пойдут отказы, а с 2013 года уже 8 лет как Лайки официально разрешают автобенз, то авиационные администрации FAA и EASA быстро прикроют эту тему своими AD, ни один производитель не пойдёт на такой риск. А производители ВС вообще сожрут такого подрядчика. Так что рекомендавать то, что развалит мотор, производитель точно не станет в данных условиях, скорее перебздят 100 раз чем недобздят.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Тверь
В 2012 году я тоже слышал байки о святой авиации где друг друга не обманывают... Но даже на реаа уже целая ветка есть. Да и само ценообразование от туда корни имеет.
Я имел ввиду не на уровне совести и понятий, а на уровне рыночной конкуренции и "нахлобучивающих" организаций.
Хотя автопроизводителям ничто не мешает сообща снижать ресурсность и качество агрегатов без рисков потерять рынок...
 
Откуда
Тверь
Очень много видел табличек и чего там только не понаписано для контролирующих органов. Откройте актуальную инструкцию 1070 и найдите там свою модель двигателя. Там всё написано по всем видам топлива. Главное чтобы в доках модель Вашего двигателя соответствовала внутреннему содержанию его самого (т.е. не были заменены поршни на другую степень сжатия. А то кто то поджимает,кто то разжимает, не внося отметки об этом на шильды и в доки)
 
В стране с 100ll особых сложностей нет по наличию, с удалением хоть до Магадана...
Живу не где-то там в тундре или глухой тайге, а в городе гинанте авиационной промышленности. По ватсапу опросил знакомых авиаторов про 100LL. Короче надо идти, пробивать, с кем-то об чём-то "перетирать" ))) и, может быть, по большому блату и продадут. То есть простому "прохожему" приобрести малореально.
А без "особых сложностей" - это когда с канистрой пошёл и набрал.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Да, меня тоже напрягает не цена авиационного топлива, а возня с ним. Бочки, насосы, организация покупки, хранения и прочие прелести бесполезной траты времени. Ну и молитвы на любое содержание свинца улыбают. Не понимаю почему 100LL в РФ без проблем продаётся, а неэтилированного авиационного топлива UL-91, UL-94, 91/96UL тут ни кто в глаза не видел.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Да, меня тоже напрягает не цена авиационного топлива, а возня с ним. Бочки, насосы, организация покупки, хранения и прочие прелести бесполезной траты времени. Ну и молитвы на любое содержание свинца улыбают. Не понимаю почему 100LL в РФ без проблем продаётся, а неэтилированного авиационного топлива UL-91, UL-94, 91/96UL тут ни кто в глаза не видел.
Наверно потому что повышение октанового числа за счёт ТЭС дешевле в себестоимости и выгоднее в цене продажи? За бабки че хочеш. Или по другому ради бабок бизнес пойдёт на любое преступление. А UL надо делать по другой технологии она дороже в переоснащении а это затраты, себестоимость выше навар меньше. Тем более на страну самых пожирателей бензина ан2 не так много и давно на 95 авто перешли. теперь обходятся без него. Летающих на авиа бензе не так много. Наш бензин за рубежом покупать не будут там свои производители есть. Вот и не выгодно.
 
Господа,
бензин автомобильный допущен лайкомингом это только бензин
По стандарту EN228 и ASTM D-4814
А не любой бензин который на азс,
В России нет и не было топливо изготовленного по этому стандарту,
Поэтому все остальное от лукавого)
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Летающих на авиа бензе не так много.
Всегда впечатляют выводы «от балды»:)
Откуда у Вас такие данные?
Потребление авиационных бензинов выросло за крайний год.
Не могу оценить на сколько, поскольку нет данных по Ивхимпрому
и импортным бензинам, а вот линия производства СНХЗ имеет
заказов больше, чем возможности производства.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Господа,
бензин автомобильный допущен лайкомингом это только бензин
По стандарту EN228 и ASTM D-4814
А не любой бензин который на азс,
В России нет и не было топливо изготовленного по этому стандарту,
Поэтому все остальное от лукавого)
Совершенно верно. А всё остальное - простое жонглирование цифрами.
Уж если Вы решили посадить свой мотор на диетическое питание
авто бензином, смешивайте его с Б-91/115 в пропорциях 1/3, 1/2, 1/1, в
зависимости от степени сжатия Вашего двигателя. Поскольку в Б-91
ТЭС вдвое больше, чем в 100ll, в смеси 1/1 вы получите «почти» 100лл)
Это минимум, которым можно, по моему мнению, «кормить« нетурбовый
двигатель со степенью сжатия 8,5:1
Для 7,0:1 подойдёт смесь 1/2
Ну а если Ваш двигатель допущен на автобензин, то смесью 1/3 Вы точно
решите этот вопрос. (45x3+90)/4=56 рублей/литр. На мой взгляд терпимо)
И да, рецепт для 92 автобензина. Если мешать, то с ним.
 
Откуда
Тверь
Почему все высказывают свои сомнения относительно качества российского автобензина и никто не сомневается в качестве российского 100LL. А судя по некоторым темам(сейчас не помню где читал) этого форума и группам в вотсапп не все так гладко и однозначно.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Почему все высказывают свои сомнения относительно качества российского автобензина и никто не сомневается в качестве российского 100LL. А судя по некоторым темам(сейчас не помню где читал) этого форума и группам в вотсапп не все так гладко и однозначно.
Это плевок в воздух. Если пишите подобные вещи - оперируйте фактическим материалом.
Это как говорить - Пайпер Томогавк, где-то читал, что у него с безопасностью неоднозначно)))
У меня 3-х летний опыт использования бензинов от СНХЗ, также опыт большого количества
тех, кто его покупал. Замечаний нет!
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Господа,
бензин автомобильный допущен лайкомингом это только бензин
По стандарту EN228 и ASTM D-4814
А не любой бензин который на азс,
В России нет и не было топливо изготовленного по этому стандарту,
Поэтому все остальное от лукавого)
Формально да, согласен. К стати в 2015 годЕ автобенз в РФ делали именно по стандарту EN228, о чём на каждой приличной заправке была дока, а потом плавно слились на новый еврАЗИЙСКИЙ стандарт. Я их сравнивал как то, на память одно и то же по наличию ингрИдиентов, но параметр "давление насыщенных паров" в новом РФовском бензине разрешён больше. Этот параметр на прямую не влияет на работу двигателей, но летучие присадки видимо испаряются быстрее и закипит этот бенз быстрее. По хорошему такой бензин вообще лучше не потреблять в авиации в принципе. И Ротахи и Субарики и прочие моторы вскипятить могут это пойло, даже с большей вероятностью.

Мораль той басни такова, что Лайки/Конти потребляя наш автобенз не находятся в худшей ситуации чем Ротах или Вальтер или др. Просто во всех случаях нужно думать и решать возможные проблемы закипания. Охлаждать бензонасосы, изолировать шланги и др.
 
Откуда
Тверь
Это плевок в воздух. Если пишите подобные вещи - оперируйте фактическим материалом.
Это как говорить - Пайпер Томогавк, где-то читал, что у него с безопасностью неоднозначно)))
У меня 3-х летний опыт использования бензинов от СНХЗ, также опыт большого количества
тех, кто его покупал. Замечаний нет!
Я бы с радостью дал ссылку на тему, но не помню в какой читал. Именно по СНХЗ, да, вопросов нет.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Формально да, согласен. К стати в 2015 годЕ автобенз в РФ делали именно по стандарту EN228, о чём на каждой приличной заправке была дока, а потом плавно слились на новый еврАЗИЙСКИЙ стандарт. Я их сравнивал как то, на память одно и то же по наличию ингрИдиентов, но параметр "давление насыщенных паров" в новом РФовском бензине разрешён больше. Этот параметр на прямую не влияет на работу двигателей, но летучие присадки видимо испаряются быстрее и закипит этот бенз быстрее. По хорошему такой бензин вообще лучше не потреблять в авиации в принципе. И Ротахи и Субарики и прочие моторы вскипятить могут это пойло, даже с большей вероятностью.

Мораль той басни такова, что Лайки/Конти потребляя наш автобенз не находятся в худшей ситуации чем Ротах или Вальтер или др. Просто во всех случаях нужно думать и решать возможные проблемы закипания. Охлаждать бензонасосы, изолировать шланги и др.
Паровая пробка - не самая большая проблема двигателя, работающего на автобензине.
Она не влияет на ресурс. (Если Вы не воткнёте остановившийся двигатель в планету;))
Её можно и прогнать, и предотвратить (дополнительный топливный насос, обратка,
принудительная вентиляция подкапотного пространства на коротких стоянках и т.д.)
Основной враг - ДЕТОНАЦИЯ, невидимая, неуловимая, которая в разы может сократить
ресурс. И никакие бюллетени Вам этот ресурс уже не вернут.
А если нужны подробности - расспросите Малабара. Он раньше тоже пользовал автобензин,
а теперь нет. Наверно неспроста.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Паровая пробка - не самая большая проблема двигателя, работающего на автобензине.
Она не влияет на ресурс. (Если Вы не воткнёте остановившийся двигатель в планету;))
Её можно и прогнать, и предотвратить (дополнительный топливный насос, обратка,
принудительная вентиляция подкапотного пространства на коротких стоянках и т.д.)
Основной враг - ДЕТОНАЦИЯ, невидимая, неуловимая, которая в разы может сократить
ресурс. И никакие бюллетени Вам этот ресурс уже не вернут.
А если нужны подробности - расспросите Малабара. Он раньше тоже пользовал автобензин,
а теперь нет. Наверно неспроста.

Я же написал про разницу бензина сделанного по EN228 и того стандарта, по которому делают сегодня в РФ. Отличающийся параметр не имеет отношения к возникновению детонации.

На плохой бензин списывают все проблемы в первую очередь. И иногда это конечно правда. Я знаю мнение Александра на этот счёт, но опыт показывает что не так всё плохо.
 

alex35reg

Я люблю летать на самолетах!
Откуда
Россия
Ну а если Ваш двигатель допущен на автобензин, то смесью 1/3 Вы точно
решите этот вопрос. (45x3+90)/4=56 рублей/литр. На мой взгляд терпимо)
И да, рецепт для 92 автобензина. Если мешать, то с ним.
Вопрос - на базе какого опыта, рецепт про смешивание бензина? Тем более с 92?

Как я понимаю, октановое число это характеристика, не напрямую привязанная к объему.

Условно - если в бочку воды питьевой воды вылить литр нефти, вся вода станет не питьевой, а не только 0,5%.

Так же с бензином. Низкооктановый бензин портит сразу всю бочку.

Точной ссылки сейчас привезти не могу, но смысл такой - что один литр 80 бензина, превращает бочку 92-го, в бензин с октановым числом 90.

Может я не прав, и есть опыт смешивания и большого налёта на смешанном бензине. Было бы интересно узнать
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Вопрос - на базе какого опыта, рецепт про смешивание бензина? Тем более с 92?
Октановое число - не столь критичный показатель. 2-3 единицы на погоду не повлияют.
92-й бензин практически продукт крекинга. Более высокое октановое число достигается
добавлением спиртов и эфиров - а это для авиационного двигателя очень вредная штука.

Условно - если в бочку воды питьевой воды вылить литр нефти, вся вода станет не питьевой, а не только 0,5%.
Так же с бензином. Низкооктановый бензин портит сразу всю бочку.
Точной ссылки сейчас привезти не могу, но смысл такой - что один литр 80 бензина, превращает бочку 92-го, в бензин с октановым числом 90.
Нет. Это не так работает)
На самом деле бензины с разным октановым числом имеют разную плотность и не смешиваются.
Если дать такой смеси отстоятся, бензин расслоится - более плотный опуститься вниз.
Но это в теории. Реально - качнули крыльями, и опять смесь.

Может я не прав, и есть опыт смешивания и большого налёта на смешанном бензине. Было бы интересно узнать
Опыт есть, есть понимание процесса. Большого налёта нет.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Нет. Все бензин продукты крекинга и гирдрокрекинга. И все бензины в отличие от воды смесь разных фракций с совершено разы и температурамми кипения и свойствами и они просто. Так не расслаиваются расслаиваются.

Целые заводы стоят на том что выделяют из одной грязной смеси (нефть) разные фракции. А потом их смешивают в нужной пропорции. В определенных случаях добавляют присадки, тот метилтретбутил, но не спирт. В обычных бензинах спирта Нет.


З. Ы. Это я очень упрощённой написал. Раньше мог прям со схемой движения по заводу фракций где и что смешивается рассказать
 
Последнее редактирование:
Вверх