Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

Процедура уведомления должна быть прописана В ДЕТАЛЯХ...
1. Четко определить какими способами можно уведомить и что будет являться подтверждением того, что ты уведомил.
2. Четко прописать сроки, в которые ты должен уведомить, а так же форму и сроки в которые органы должны подтвердить, что получили твое уведомление.

Четче нужно, четче... А в нашей стране - буквально до зяпятой!
Зря вы так, дядечки! Уведомление описано в ГК РФ, нормально так описано. Кроме того, правила вводят ГЛАСТНОСТЬ всех ограничений. А это значит, что сегодня в СМИ должны быть опубликованы адреса и методы доставки уведомления. Нет в СМИ - значит исходим из делового оборота - оправляем заказной почтой на Москву :IMHO
Кроме того, сама процедура (как она прописана в правилах) не даёт оснований для ЗАПРЕТА. Оно даёт органам ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД предпринять шаги по законному прекращению такого полёта. А поскольку ни УК, ни КоАП таковых норм пока не содержит, то чего боятся, если по-человечески себя вести в ВП?

Так всё таки, как пересекать МВЛ снизу? Я так и не понял. Если эту загогулину разрулить, то все вопросы полётов как-то сами собой отпадают. А то получается, что как собака за своим хвостом между этими МВЛ гоняться - не более.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Кроме того, сама процедура (как она прописана в правилах) не даёт оснований для ЗАПРЕТА. Оно даёт органам ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД предпринять шаги по законному прекращению такого полёта. А поскольку ни УК, ни КоАП таковых норм пока не содержит, то чего боятся, если по-человечески себя вести в ВП?
Вы оптимист, для Вас "стакан наполовину полон" :) Я же, имея какой-никакой опыт общения с государством, склонен считать что "стакан наполовину пуст" :) Мы же обсуждаем юридический документ. Так что утверждения типа "норм пока нет, так что бояться нечего" не катят :) Нет сейчас - будут потом! И смею Вас заверить - не в нашу пользу! Почему -  Администратор очень точно подметил чуть выше.

Я бы предпочел, чтобы в правилах, вместо таких бесперспективных, с юридической точки зрения, пунктов о "действии и бездействии" (бесполезного хотя бы потому, что четко не прописано что является действием или бездействием направленным на ... далее по тексту), были бы ЧЕТКО прописаны все ключевые моменты.

Исходите из того, что заключаете с гос-вом контракт. Кто кому что должен - вроде понятно. Основной минуc того что я вычитал в этом документе - плохо прописаны сроки + не прописаны полномочия и ответственность сторон :) Значит каждая сторона будет пытаться трактовать все возникающие вопросы в свою сторону. Нужно ли напоминать, что, учитывая специфику России, мы с Вами заведомо окажемся в проигрыше?

По этому я и написал, что предлогаю изложить все примерно в следующем виде:

1. Устанавливается следующее разделение ВП по классам. Это понятно... вроде более ли менее прописано.
2. Использование ВП носит уведомительный характер, что подразумевает подачу уведомления.
3. Уведомление представляет собой то-то и то-то... Подают его туда-то и туда-то... за такой-то срок до предполагаемого вылета.
4. Компетентные органы ОБЯЗАНЫ выдать подтверждение о получении заявки в такой-то срок таким-то образом. Подтверждением получения заявки является то-то и то-то...
5. Органы МОГУТ РЕКОМЕНДОВАТЬ НЕ СОВЕРШАТЬ, НО НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ЗАПРЕТИТЬ вылет, за исключением следующих случаев... Далее - конкретный список случаев, а не перечень обтекаемых формулировок. Думаю этот перечень "уже украли до нас" и его вполне можно перенять у тех же американцев или европейцев. Так что выдумывать ничего не нужно.

Все! Коротко и ясно. Согласитесь, приведенный пример трактовать будет очень затруднительно... А все потому, что четко прописано, кто что может, кто что обязан, что и в какое время должно быть выполнено.

Исходите из того, что Все двусмысленные формулировки будут трактовать НЕ в нашу пользу при малейшей возможности, причем как сами чиновники, так и в суде. У нас в государстве живет и процветает круговая порука между гос. структурами. Частнику при наших судах бодаться с гос-вом - бессмысленно.

Я вообще удивляюсь русской любви к обтекаемым формулировкам.. такое чувство, что каждый чиновник в душе - прирожденный аэродинамик! :p

Я буду рад, если окажусь неправ. Но призываю исходить из худшего.
 

Gramozeka

Я люблю этот Форум!
2 Tigra:
Я вот понять не могу, хоть один нытик подал в суд на конкретные действия чиновника или гос.структуры? Не вообще, а по каким-либо малым авиационным делам. Мне об этом неизвестно. Работать надо в этом направлении, а не заранее руки опускать. Люди меняют целые ФЗ и отменяют местные законы целиком, отсуживают деньги у налоговых и т.д., "при наших судах", как Вы говорите. Ссылка на отсутствие денег и времени не катит: самодельщики - люди с доходом выше среднего, плюс юристы, плюс возможность создать некоммерческое объединение (хоть из трёх человек) и действовать в его рамках, на долях. Есть Конституционный суд, на крайний случай. Уже сколько лет идут это бодания и стенания - за это время дело бы уже рассмотрели. И тут уж либо пан - либо пропал.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
2 Tigra:
Я вот понять не могу, хоть один нытик подал в суд на конкретные действия чиновника или гос.структуры? ....
Люди меняют целые ФЗ и отменяют местные законы целиком, отсуживают деньги у налоговых и т.д., "при наших судах", как Вы говорите.  
Пытались :) Про авиационные дела не скажу, не знаю... но, например, по сносам гаражей в Питере заявления в судах даже  не принимают... каждый раз какой-то новый предлог :) Ходят слухи, что г-жа Матвиенко спустила "разъяснения" по этому поводу всем "заинтересованным" :) А чем принципиально отличаются авиационные дела от гаражных - не вижу разницы... И там и там частники пытаются бодаться с гос-вом. :)

Работать надо в этом направлении, а не заранее руки опускать.
А кто опускает? :) Наоборот, призываю исходить из самого плохого варианта и прописать важные пункты детально! :)

Ссылка на отсутствие денег и времени не катит.
Я на это ссылался? :) Нет! Но время свое на бодание с бакланами действительно жалко тратить! :)

Есть Конституционный суд, на крайний случай. Уже сколько лет идут это бодания и стенания - за это время дело бы уже рассмотрели. И тут уж либо пан - либо пропал.
Послушайте, зачем вообще доводить до суда?? ОДИН РАЗ ЖЕСТКО ПРОПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ без трактуемых формулировок и все! Необходимость в судах отпадет сама собой! Нет же... начинаем обсасывать вопросы как решать дела в судах... Блин, а летать-то, вообще, будем??? :) Или будем бить бакланов в судах и от этого получать моральное удовлетворение?! :)

Баста, карапузики, давайте прекращать этот флейм и переходить к предметному обсуждению :)
Я свое предложение высказал - ДАВАЙТЕ ПРОПИШЕМ ВСЕ ДЕТАЛЬНО! Сейчас, на мой взгляд, некоторые важные моменты допускают трактовку формулировок, что недопустимо :)
 
2 Tigra:
Я вот понять не могу, хоть один нытик подал в суд на конкретные действия чиновника или гос.структуры? ....
Люди меняют целые ФЗ и отменяют местные законы целиком, отсуживают деньги у налоговых и т.д., "при наших судах", как Вы говорите.  
Пытались :) Про авиационные дела не скажу, не знаю... но, например, по сносам гаражей в Питере заявления в судах даже  не принимают... каждый раз какой-то новый предлог :) Ходят слухи, что г-жа Матвиенко спустила "разъяснения" по этому поводу всем "заинтересованным" :) А чем принципиально отличаются авиационные дела от гаражных - не вижу разницы... И там и там частники пытаются бодаться с гос-вом. :)
Ну, Питер - это отдельное явление.  А про гаражи сам сбоку наблюдаю - есть своё мнение, но высказывать не буду. А вот пример побеждания прокуратуры имею. И не один. Правда уходили месяцы, а то и годы. Но самое больше 2,5 года - что такое в нашем бытии?

Я хотел бы уточнить понятие "уведомление". Это односторонний акт. Т.е. добрая воля уведомителя. Для своей защиты, ему нужно будет доказать, что уведомление он отправил в установленном порядке, а не то что его получили. Самое наглядное уведомление - "Стой, стрелять буду". Примение оружия возможно после такого уведомления. И то, предусмотрен предупредительный выстрел. Где вы наблюдали требование - а догоняемый должен крикнуть: да слышу я, слышу?

Поэтому, должно быть исследована сама возможность отправки уведомления. К примеру. Вынужденная посадка в тайге. Ремонт. Как произвести взлёт? Получается - никак. А по закону - без проблем, если это ведёт к предотвращению более трагических событий. Думаю, не стоит перечислять, что будет с человеком, оказавшимся вне цивилизации? Нельзя на закон возлагать исключительную трактовку, иначе жизнь встанет.

Если сейчас "устаканить" незыблемые правила, да ещё и с "одобрямс" общественности, то получим: а вот тут так написано, сами просили.
На Роснавигацию возложена реализация системы уведомления ПО ВСЕЙ России - пусть думает. А наша задача уберечься от применения для этой цели космической связи. Иначе уведомление окажеться дороже самого полёта.

Хотя нужно отметить - процедура уведомления должна быть прозрачная и доступная. Кроме того, должна предусматривать ВС без радиосвязи и полёты СВС с временных посадочных площадок. Вот тут-то бы и задействовать разумное общественное объединение. А то существующие шибко любят "больные" места авиазаконодательства трактовать в своих интересах.
 
Должен поправиться. Прочитал проект еще раз. Получается, что уведомление требуется направлять только в случае вылета с аэродрома и площадки. Так что пример с тайгой вымучен - приношу извинения.
Кроме того, есть еще одна дырка  ;D
 
2 Tigra:
Я вот понять не могу, хоть один нытик подал в суд на конкретные действия чиновника или гос.структуры?
Если возможный ответчик Минобороны , не надейтесь, что дело до суда дойдёт. Проверено на себе.

/me


P.S.
- Поручик Ржевский, были ли вы когда-нибудь членом суда?
- Эх, молодость, молодость... Туда... Сюда...
 

Serega

Жизнь одна - летай и радуйся! :-)
Сегодня на авиа ру:

http://www.avia.ru/news/?id=1170241330

Росаэронавигация подготовила проект Постановления Правительства РФ о переходе от разрешительного к уведомительному порядку использования воздушного пространства

Обсудить новость в форуме

31 января 2007
/AVIA.RU/
Росаэронавигация подготовила проект Постановления правительства о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1084
'Об утверждении Федеральных правил использования воздушного
пространства Российской Федерации', согласно которому будет осуществлён переход от разрешительного к уведомительному порядку использования воздушного пространства.

Отвечая на вопрос журналиста AVIA.RU руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько сказал: "Мы опубликовали этот проект, чтобы пользователи воздушного пространства ознакомились с ним и дали нам свои предложения. Также, этот проект разослан на согласование в заинтересованные министерства и ведомства. После получения замечаний, мы обязательно ещё раз публично обсудим все предложенные изменения и передадим его на утверждение Правительству Российской федерации"

Полный текст Постановления опубликован на странице: http://www.avia.ru/editor/?id=168
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Так Нерадько А.В. все-таки "хороший дядька" или нет? Я стесняюсь спросить :-[
Кстати, после воскресной программы "Авиаторы" он дал согласие на интервью. Видать затронутая тема (почему малой авиации в Росси плохо живется и почему ей не дают летать, кто в этом виноват и что делать), волнует главу Федеральной аэронавигационной службы ничуть не меньше, чем самих пилотов малой авиации (и не только пилотов).
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Дима. А можно ли, набрав кучу наших вопросов по документу, задать их(вопросы) кому нибудь из разработчиков документа(провести типа вертуальный семинар) как он (разработчик)трактует то или иное положентие ФАП и его отношение к нашим предложениям..
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Интересно, откуда взялся этот бредовый манускрипт? По сравнению с тем, что обсуждалось весной, в части АОН и уведомительной системы это вообще нельзя назвать "правилами использования". Куда делась классификация воздушного пространства, что это за "неконтролируемое ВП", только в пределах которого по этой филькиной грамоте предусмотрены уведомительные полеты?
Я, честно говоря, вообще не вижу, что там обсуждать, кроме того, что необходимо назвать авторов этого сногсшибательного документа. Других цензурных соображений по этому проекту просто нет.
пусть нам тов.Шнырев сначала скажет:
- кто это писал и
- на какой стадии находится рассмотрение этой фигни
Насколько я помню, ФАНС была обязана принять новые ФП ИВП этой осенью. Т.е. получается, что данный прожект уже кто-то где-то пообсуждали, а теперь просто дали нам почитать, чтоб всем стало понятно, что никакого уведомительного порядка НЕ БУДЕТ.
Геннадьич, так в чем дело? Где то, что мы обсуждали и корректировали весной?
Мы с нетерпением ждем разъяснений начальника транспортного цеха...
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Мое мнение такое , нужно срочно подготовить открытое письмо с протестом , от имени всех членов нашей ассоциации , если нужно собрать подписи , думаю на сегоднешний момент можно и в электронном виде, сам готов поставить , свою подпись первым. И направить письмо в правительство на имя Фрадкова, копию в администрацию президента , и несколько копий в СМИ. Наверное хватит ждать , благодеяний от наших чинуш, пора уже сказать и свое слово, тем более что все это касается нас на прямую!
 

Bkmz

Я люблю этот Форум!
7.  Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование в соответствии с государственными приоритетами. ;D ;D ;D
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Я, честно говоря, вообще не вижу, что там обсуждать, кроме того, что необходимо назвать авторов этого сногсшибательного документа..
Вот они, наши герои:

"В соответствии с распоряжением Росаэронавигации от 04.04.07г. №24 образована межведомственная рабочая группа по разработке проекта Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (ФП ИВП).      Заседание рабочей группы проводятся два раза в неделю. Представители участвующих федеральных органов исполнительной власти проводят обсуждение по каждому пункту проекта ФП ИВП. Работу над проектом документа планируется завершить в мае текущего года и направить в ведомства на согласование, для последующего представления в Правительство Российской Федерации.

СОСТАВ
межведомственной рабочей группы по разработке проекта Федеральных правил использования воздушного пространства

Начальник Управления государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения, председатель межведомственной рабочей группы Токарев Юрий Петрович  
Заместитель начальника Управления
государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения, заместитель председателя межведомственной рабочей группы Александров Игорь Михайлович  

Члены рабочей группы:


от Росаэронавигации:
Заместитель начальника Управления радиотехнического обеспечения полетов, электросвязи, модернизации и сертификации Э.А. Войтовский
Начальник отдела организации структуры воздушного пространства Д.А. Аксенов  
Заместитель начальника отдела организации авиационного поиска и спасания А.П. Жуков  
Заместитель начальника отдела организации и контроля особо важных полетов Е.В. Очеретин  
Заместитель начальника отдела Европы и Америки С.В. Короткий  
Советник отдела организации структуры воздушного пространства А.А. Аксенов  
Консультант отдела организации воздушного движения и использования воздушного пространства А.А. Завальный  
Консультант отдела организации авиационного поиска и спасания В.Н. Ткачев  
Консультант отдела организации и контроля особо важных полетов Ю.В. Столяров  
Консультант отдела подготовки и экспертизы правовых актов М.Е. Очеретина  
Консультант отдела организации структуры воздушного пространства О.Ю. Агапов  
Начальник отдела планирования использования воздушного пространства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» В.С. Подгайский  
Ведущий специалист отела организации воздушного движения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» О.М. Скороходов  
Ведущий специалист отела организации воздушного движения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» А.И. Яковлев  
Ведущий специалист отела организации воздушного пространства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» И.И. Тополь  
Ведущий специалист отела организации воздушного пространства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» И.В. Середа  
Ведущий специалист по разработке и согласованию временных режимов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» И.В. Панькин  
Заместитель начальника отдела ГосНИИ «Аэронавигация» В.В. Антонов  
Руководитель информационно-аналитической группы ГосНИИ «Аэронавигация» М.Д. Иванов  
от Минтранса России:
Консультант отдела летных стандартов Департамента государственной политики в области гражданской авиации Ю.Н. Аверьянов  
Заместитель начальника управления Федерального агентства воздушного транспорта Ю.А. Михин  
Старший государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ю.М. Черепанов  
от Минобороны России:  
Старший офицер – оператор ГОУ ГШ ВС РФ В.Н. Мишанов  
Начальник отдела оперативного управления ГК ВВС Н.А. Алексеев  
Начальник отдела структуры воздушного пространства и права Управления ГР ИВП МО РФ Д.В. Дергачев  
Начальник группы воздушного права Управления ГР ИВП МО РФ Ю.В. Марченко  
от Минпромэнерго России  
Начальник отдела Управления авиационной промышленности Роспрома А.Г. Медников  
Заместитель начальника отдела Управления авиационной промышленности Роспрома В.Д. Остренко  
Главный штурман УЛС «Авиапром» Э.Я. Шагиахметов  
от МЧС России  
Начальник командного пункта авиации МЧС России В.Н. Левичев  
Старший инспектор-штурман (начальник штурманской службы) отдела организации и применения авиации Управления авиации и авиационно-спасательных технологий Ю.В. Самарченко  
Главный специалист по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов ФГУАП МЧС России Э.Я. Тимонин  
от ФСБ России  
Заместитель начальника ЦУП авиации ФСБ России Г.И. Старицин  
Старший научный сотрудник Управления авиации ФСБ А.В. Бычков  
от МВД России  
Заместитель начальника ЦКП авиации ВВ МВД России И.Н. Тохтуев  
Старший офицер отдела воздушных перевозок ЦКП авиации ВВ МВД России А.Г. Дубовской  
Главный штурман Центра авиации МВД России М.Э. Агафонов  
Начальник командного пункта Центра авиации МВД России В.В. Шипов  
Старший летчик-инспектор летно-методического отдела Центра авиации МВД России И.Р. Севбо  
от ФСО России  
Заместитель начальника отдела Управления правового обеспечения О.П. Осипов  
Консультант Управления планирования и организации охранных мероприятий А.П. Истратов  
от ФТС России  
Заместитель начальника отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля в морских и воздушных пунктах пропуска С.В. Гугнин  
от МПР России:  
Заместитель начальника отдела лесного и смежного законодательства Правового департамента В.Н. Кульнев  
от Мининформсвязи России  
Советник Министра Российской Федерации по связи и информации М.Г. Лебедев  
Начальник Управления Россвязи А.С. Мусатов  
Заместитель директора ФГУП «Главный радиочастотный центр» Л.В. Михалевский  
Начальник Управления ФГУП «Главный радиочастотный центр» В.И. Лиханский  
Заместитель начальника отдела Ю.Н. Бородаенко  
от МИД России  
Второй секретарь Правового департамента О.В. Мозолина  
от Росгидромета  
Директор по оперативно-производственной работе АНО «Метеоагентство Росгидромет» Г.Н. Чернышов  
от Роскосмоса  
Заместитель начальника отдела спутниковой связи, ретрансляции и навигации ЦНИИ «Машиностроения» А.А. Журавлев  
Начальник лаборатории отделения спутниковой навигации ЦНИИ «Машиностроения» В.Д. Глотов  
Ведущий научный сотрудник отдела ФГУП «РНИИ космического приборостроения» В.В. Куршин  
от Межгосударственного авиационного комитета  
Председатель Комиссии по гармонизации национальных программ и систем ОрВД Н.Ф. Зобов "

Взято с сайта ФАНС http://www.fana.ru/news/index.php?idmd=news_070515
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну очень интересный список. А главное из тех кто непосредственно имеет отношение к летной деятельности  я разглядел из всего списка только одного человека . Теперь понятно откуда такая творческая инициатива. :-?
 
Откуда
Москва
В подобном "творческом" коллективе, особенно в настоящее время, гарантирована вертикаль мысли. Чито скажет главный, то кто ж с ним будет спорить. Себе дороже.
Вот к примеру кто сможет объяснить, зачем вертолетчиков заставляют отрабатывать преследование авто на 15 м. Если машина резко тормозит, вертолет пролетает далеко вперед. Если резко разгоняется, то вертолет не успевает. И скосить вертушку на таком растоянии проще простого, не говоря о проводах, столбах и т.п.  Оптимальнее идти на высоте метров 100-200. Все видно и всегда рядом. Но начальству еще виднее. Сказали на 15 метрах и все ту. Думать это не по ранжиру.
 
В подобном "творческом" коллективе, особенно в настоящее время, гарантирована вертикаль мысли. Чито скажет главный, то кто ж с ним будет спорить. Себе дороже.
Но вот и хАрАшо. Президент- батюшка обещал уведомительное для СЛВС рядом с известным мотопланером? Обещал! ВК приняли в сжатые сроки? Приняли! Так почему чинуши отсебятину лепят? Да ещё и сроки тянут? Нехорошо!

Вот надо и накапать кому надо. Тем более, что ограничения для СЛВС противоречат Конституции (ограничение прав не законом), а требование доп.оборудования (транспордер) противоречит ФЗ "О тех.регулировании", заодно и Конституции(ограничение прав не законом).

Может НТВ подсоединиться - им же надо за ФЛА....
 
Вверх