Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

 сказал(а):
 сказал(а):
Как мне кажется слет в Кольчугино наглядно доказал, что даже при очень большом количестве самолетов и их полетов , никакого произвола небыло и в помине.  :IMHO
Так ведь это же слёт! Разовое явление, организованное заранее. А вот разрешение полётов СЛА на уровне ФП теоретически позволяет устраивать слёты стихийно и на любой поляне - подали 25 планов по ПВП, за полчаса до вылета, и слетелись  :~) :~)  :~)
Я даже не знаю - ругаться или просто присоединиться к 502. Какая к чёрту безопасность полётов? Может запретим людям ходить по улицам - ведь могут попасть в колдобины? И латать дороги не надо. Сделать воздух реально достоянием народа - это привести всё в надлежащий вид. И если мы будем подпевать нерадивым чиновникам, прикрывающим своё неумение безопасностью и борьбой с терроризмом - то и местно нам на лавочках, с бабулями.
 

Lev

Я люблю этот Форум!
Как мне кажется слет в Кольчугино наглядно доказал, что даже при очень большом количестве самолетов и их полетов , никакого произвола небыло и в помине.  :IMHO
Так ведь это же слёт! Разовое явление, организованное заранее. А вот разрешение полётов СЛА на уровне ФП теоретически позволяет устраивать слёты стихийно и на любой поляне - подали 25 планов по ПВП, за полчаса до вылета, и слетелись  :~) :~)  :~)
А можно вопрос из публики? А если планов не 25, а 25 тысяч (или хотя бы две с половиной тысячи - к слову сказать, в Ошкоше слетается вчетверо больше...), что Вы с ними (с планами и пилотами) будете делать?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Как мне кажется слет в Кольчугино наглядно доказал, что даже при очень большом количестве самолетов и их полетов , никакого произвола небыло и в помине.  :IMHO
Так ведь это же слёт! Разовое явление, организованное заранее. А вот разрешение полётов СЛА на уровне ФП теоретически позволяет устраивать слёты стихийно и на любой поляне - подали 25 планов по ПВП, за полчаса до вылета, и слетелись  :~) :~)  :~)
Простите , но я что то не пойму вашей мысли? :-? И что бы понять хочу сначала спросить, вы здесь на сайте по убеждению что человек имеет право в своей стране летать когда ему надо или хочется, либо по убеждению что человек не должен летать вообще?
Потрудитесь объяснить чтоб мы поняли к какому лагерю вы принадлежите.
 

Jan

RIP
Пример с взлетающей Сессной и снижающимся Як-40 повеселил... Про схемы захода на посадку, выход из зоны, контролируемой аэродромом уже таки никто не вспоминает? :). Вообще-то у каждого аэропорта есть своя схема захода на посадку. И вылетающие борта с приземляющимися встретиться вряд ли сумеют... курс взлета и посадки один ведь... :) Если только ветер внезапно сменится.. Но диспетчер на что, собственно?

В целом, почти правила JAR (т.е. Европа). Вполне приемлемо.

Хуже другое:
144.  При необходимости выполнения полета из неконтролируемого воздушного пространства в контролируемое воздушное пространство пользователь воздушного пространства обязан подать заявку и получить разрешение на использование воздушного пространства от центров ЕС ОрВД в порядке, установленном настоящими Федеральными правилами.
Т.е. если я хочу из Запупинска в Шереметьево долететь, то мне это надо согласовывать заявкой... И получать РАЗРЕШЕНИЕ. Вполне хватило бы уведомления... А при подлете в Шереметьево со мной бы дисп разбирался - куда меня - в круг на 300 метров, поболтаться над Химками полчаса или еще что... И уведомление должно происходить не по заявке, а по факту - влетел, поздоровался, попросился, приземлился...

Правила предоставления заявок.
10.  Сроки представления заявок в центры ЕС ОрВД устанавливаются:
а) в соответствии с табелем сообщения о движении воздушных судов в Российской Федерации – на полеты воздушных судов с аэродромов, где организованы и выполняются правила, определенные табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;
б) на полеты воздушных судов с других аэродромов, а также на осуществление иной деятельности по использованию воздушного пространства:
до 14 часов 00 минут местного времени накануне дня начала деятельности  – в ЗЦ ЕС ОрВД, в зоне ЕС ОрВД которого расположены аэродромы вылета или объекты деятельности, связанные с использованием воздушного пространства и использование воздушного пространства будет осуществляться в пределах зоны ЕС ОрВД;
до 10 часов 00 минут местного времени накануне дня начала деятельности  – на полеты указанные в пункте 9 настоящих Правил и на полеты с выходом в смежные зоны ЕС ОрВД;


Если я правильно понял всю словоблудию - на вылет из Запупинска я должен подать уведомительную заявку за сутки до вылета? Если в зоне своего ЗЦ ЕС ОрВД летаю - накануне до 1400, если в соседнюю зону собрался - до 1000? А если в Минск собрался, то до 0800 накануне (потому как участник Ташкентского соглашения)??? Понятно, что на местный ЕС ОрВД возложена обязанность уведомить остальные ЗЦ по маршруту о моем полете... Но зачем им целый рабочий день для этого? Или предполагается, что траффик будет в 500 заявок ежедневно на каждый локальный ЕС ОрВД? :). И за 2 часа - на вылет в зоне своего аэродрома????  ЗАЧЕМ???

Еще невнятно - именно я должен уведомлять ПВО? И опять за отдельные сроки? А почему эти обязанности не возложить на ЕС ОрВД? Вижу еще и "срочные задания". п.12. Вижу и "укзаание фамили должностного лица, разрешившего подачу срочной заявки"... Ну опять начинается... 100 баксов дай и лети быстро...

п.21. Кроме заявки, я еще должен за 10 минут подать "сообщение о деятельности" в ПВО , потом не позже 5 минут от начала - "сообщение о начале деятельности".. Это и сейчас есть.. И сроки те же.. :( И зачем (да и кому, кроме диспа на аэродроме) я должен сообщать "немедленно" об "окончании деятельности"??

Правила запроса и выдачи разрешений...

10.  Пользователи воздушного пространства обязаны начать свою деятельность в течение 20 минут от запланированного времени ее начала или от времени, указанного центрами ЕС ОрВД. Если в течение этого времени деятельность не начата и уведомление о ее переносе в органы ЕС ОрВД не поступило, данная деятельность запрещается и заявка аннулируется.


Даже знаю, откуда "срисовали". Эти 20 минут и сейчас существуют. А почему именно 20? Почему не дать коридор (как в ICAO и JAR) - плюс-минус полчаса до заявленного времени? Что такое случается на 21 минуте???

Полное ощущение, что ввели классы пространства (а неконтролируемое и сейчас есть, если что ... просто получать разрешение на пролет по нему устанешь..), остальное "срисовали" из ныне существующих правил.. И потом, данный документ хорош в отдельности (пусть с ляпами и несуразицами), но без аналогичного документа на понимание процедуры использования аэродромов с разными собственниками (гос и гражданская авиация) для всех бортов хотя бы АОН он совершенно бесполезен... Что толку от кажущегося послабления в подаче заявок, если процедура подачи заявок при вылете из государственного аэродрома сопряжена с внутренней процедурой (РОСТО - Минобороны - ПВО и только потом уже начинаются ЗЦ ЕС ОрВД?). Опять начинаются те же 2-3 суток. До 1000 - подача заявки (РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ) в РОСТО и в КЦ ПВО. А через сутки, если разрешат (!), подача УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ заявки в ЗЦ ЕС ОрВД? :). Ха! И если я на 21 минуте не вылетел, то все начинается заново? Т.е. опять 2 суток? :). Или (как обычно) - 2 человека непрерывно висят на телефонах, один уговаривает КП ПВО продлить сроки, второй висит на связи с ЗЦ и, предварительно уловив, что ПВО разрешение дали, уговаривает ЗЦ продлить заявку еще на час? Бред. Если кто не в курсе - мы и сейчас так живем. Если уж ты получил разрешение от КЦ ПВО на вылет за 2 суток, то остальное (т.е. ЗЦ) пройти не проблема. Хоть в разрешительном, хоть в уведомительном режиме. :)

А если я вылетел на 21 минуте по новым правилам, то возвращаемся к старым - "сообщение о начале деятельности, окончание деятельности... ". Смешно, право.

Почему нет утвержденной формы заявки? Хоть образец типичного флайт-плана выкладывай. Ведь в Европе как - я указываю КВС, пассажиров, тип судна, рег. номер, правила полета (ПВП или ППП или точку перехода одного в другое), среднюю крейсерскую скорость, запас хода в часах, ожидаемое время полета и приблизительный маршрут. Еще должен указать спасательное оборудование (не потому, что могут не пустит, а для того, чтобы знали, как искать), наличие рации и прочие мелочи....

Например - Мюнхен - Иннсбрук, вылет в 0900, прилет в 1100. Скорость 200 км.ч. Остальное - как я лечу, по какому маршруту - моя ответственность - главное, чтобы в "запретки" не залетал и "верхний" эшелон не занимал (нужен он мне). И почему я собираюсь 2 часа лететь вместо 1 часа - никого не должно волновать - может я хочу виражи над озерами покрутить в свое удовольствие... Главное, чтобы "запас хода" позволял это сделать. Но - это моя ответственность. И никто меня контролировать не будет. А решил вместо Иннсбрука приземлиться в Нойштифте - по рации УВЕДОМИЛ диспетчера, попросил внести изменения в план полета (т.е. заявку), получил подтверждение в получении информации (вот она, ключевая фраза!) и спокойно в Нойштифт полетел.. И никакой ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ заявки не потребуется...

Тут же - заявил Кубинка - Крапивня. Все. Ни шагу в сторону. Время чуть ли не минутам расписано. Отклонился - ор начинается сразу же... Грустно.. Ведь ничего не изменится, если честно.



Если примут в таком виде - ничего не изменится. Т.е. совсем. Только ответчики введут (вещь нужная, особенно в МО и полезная), но введут не для упрощения правил полетов, а для того, чтобы не выпускать, если ответчика нет... :).


Если уж совсем в целом - общая направленность и позиция документа такова "Ты, пилот, сука такая, мудак.... рисуй, падла, 20 бумажек, в ПВО, в РОСТО, в ЗЦ, Иван Иванычу на пузырь не забудь дать и заходи дня через 2. А мы твои писульки по кабинетам пронесем, в НОТАМ посмотрим за тебя, в погоду опять же заглянем.. Отказать! ЧТО??? У тебя допуск на ППП есть??? И на "воздушные трассы"??? Указал в заявке?? Ну Павел Иваныч не разобрал и посему запретил.. там облачность была. Ага, прям на твоем маршруте. Ты же его по точкам заявил. Между ними - прямая. А облетать нельзя! Вдруг она, эта облачность будет шире, чем твой разрешенный коридор маршрута? Нет облачности? CAVOK? Ну, прогнозы погоды - вещь такая.. Особенно за 2 суток, сам понимаешь... Давай заново, и шрифт покрупнее, а то Павел Иваныч слеповат стал. И заходи через 2 дня заново! Лететь? Куда тебе лететь??? Ты научись заявки подавать! И коньяк для Иван Иваныча плохой был...".

В ПВО приблизительно такая же беседа. И только после этих двух можно городо УВЕДОМИТЕЛЬНО подать заявку в ЕС ОрВД.

Мне кажется, что если ответственность за НОТАМ, погоду и прочая возложат на пилота - это будет и правильно и логично. Ну вылетел человек, ну попал в облачность, ну не добрался до места, ну не проверил масло и бензин перед вылетом, нарушил условия эксплуатации самолета, мало ли. САМ ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ. А сейчас в ответе те, кто выпустили (Минобороны, ПВО и прочие службы), посему им явно проще запретить, чем разрешить. Лишний гемморой никому не нужен. Мне кажется, что нужно думать и в этом направлении...

Тем более, что образцов для подражания полно. FAA, JAR. Но пока мы будем завязаны на ПВО и будет существовать система взаимных запретов гос и гражданской авиации, обсуждаемый документ не будет значить ничего.




Если я что-то неправильно понял - прошу меня поправить.
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
to Фрирайдер: Не так давно по нашему местному ТВ прошёл репортаж о попытке полёта аэростата над Городом. Чиновники об этой попытке отзывались одобрительно. Всё было согласовано с местными властями. И мэр говорил, что, мол, вот как бы я хотел тоже вот так просто подняться в небо над городом. Полёт не состоялся из-за запрета военных. Да. Чтобы сделать воздух достоянием народа, нужно навести порядок. Только вряд-ли равнодушный к авиации чиновник будет заниматься наведением этого порядка просто ради хорошего будущего. Никому кроме народа воздух не нужен, а точнее, никому кроме пилотов АОН. К сожалению...  :(
А вот вертолётные милицейские патрули дорог по срочным заявкам - это пожалуйста. И ведь летают, блин!

to Lev: Это технический вопрос. И все эти тысячи планов только в неконтролируемом воздушном пространстве по ПВП? Если так, то значение их для диспетчерской службы только информационное и не иначе как "интенсивное ПВП движение" всё это многообразие трактоваться не будет и не сможет. Если же планы частично или полностью по ППП, тогда диспетчерское регулирование в полном объёме, в зависимости от классов ВП, для каждого в отдельности. Но нам, в глубинке, хотя бы 5 планов АОН (СЛА) в день видеть.

to Luv: Согласен. Возложить на пилота полную ответственность за принятие решения на вылет это  правильно. Вот, касаемо планов, то, раньше, когда только-только узнавал какие же существуют заявки, мне тоже было не понятно нафига, например, существует такая вещь как предварительная заявка, если сам флайтплан должен подаваться уже тогда, когда все вопросы по выпуску-приёму согласованы эксплуатантом. Флайтплан, собственно, и есть утверждённая заявка. Извините за тавтологию.

to Samodelkin_33rus: Ну, За полёты я! За! Государственные, Коммерческие, АОН, СЛА, УЛА и прочих чудес инжинерной мысли. Только за те, которые без последствий в плохом смысле этого слова. А без таких последствий могут быть только те полёты, о которых знают все, кто должен о них знать.  
 
Артём, ну просто всех наповал. Да только не всё так. Вот над нашим городом (Питер величается) летают вертолёты, поверь, не государевы. А один, даже, свёл себе гнездо почти в центре, центрее только на Дворцовой площади. А в "страшное" советское время на оборудованной площадке можно было ваще без всяких там уведомлений летать. А вон Руст, ажн через всю европейскую часть пролетел :cool:
Зачем это ханжеское: надо знать, что в небе твориться. "А без таких последствий могут быть только те полёты, о которых знают все, кто должен о них знать. " Ага, а адресочки погостов, где пассажиры регулярных рейсов лежать, дать? Бред, бред, бред. Прям, Нерадька-фарисей у часовни. В развитых странах (к коим мы себя относим) воздушное движение не чета нашему. И как-то всё обходится.
"Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ."- Конституция. Народ хочет летать. И позиция должна быть - как тебе, народ, сделать это сподручней, а не - как чиновнику и баблозарабатывающим удобно. Вот такая загогулина, понимаешь(с)
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Фрирайдер сказал(а):
....
"Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ."- Конституция. Народ хочет летать. И позиция должна быть - как тебе, народ, сделать это сподручней, а не - как чиновнику и баблозарабатывающим удобно. Вот такая загогулина, понимаешь(с)
+1000!!!
 

Lev

Я люблю этот Форум!
 сказал(а):
to Lev: Это технический вопрос. И все эти тысячи планов только в неконтролируемом воздушном пространстве по ПВП? Если так, то значение их для диспетчерской службы только информационное и не иначе как "интенсивное ПВП движение" всё это многообразие трактоваться не будет и не сможет. Если же планы частично или полностью по ППП, тогда диспетчерское регулирование в полном объёме, в зависимости от классов ВП, для каждого в отдельности. Но нам, в глубинке, хотя бы 5 планов АОН (СЛА) в день видеть.

 
 Вот и я о чем думаю... Как только больше 5 планов, то все - много :eek:....
 Ну а если начнут летать тысячи? Без всяких планов понятно, что "интенсивное ПВП движение" и по другому просто быть не может....
  Так ведь к тому времени будет создана целая многочисленная структура по приему и обработке планов, хотя результат очевиден... И куда их девать? В сталинские времена "за вредительство" (и это в общем-то справедливо) в ГУЛАГ на заготовку древесины (авиационной, по специальности), а сейчас? С пеной у рта до последнего будут доказывать свою необходимость и стараться, чтобы эта пора, когда будут летать тысячи и десятки тысяч не наступила вовсе (по крайней мере, не при их жизни)....
 
Lev сказал(а):
.... С пеной у рта до последнего будут доказывать свою необходимость и стараться, чтобы эта пора, когда будут летать тысячи и десятки тысяч не наступила вовсе (по крайней мере, не при их жизни)....
Зачем пена? Они могут и без пены творить, что хотят. Вот к примеру, народ выиграл в суде право для НАС свободного ознакомления с ГОСТами http://www.svobodainfo.org/info/page/rus?tid=633200153. И что? Так что Артём зря волнуется - всё будет тип-топ.
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Фрирайдер сказал(а):
.... Вот над нашим городом (Питер величается) летают вертолёты, поверь, не государевы. А один, даже, свёл себе гнездо почти в центре, центрее только на Дворцовой площади. А в "страшное" советское время на оборудованной площадке можно было ваще без всяких там уведомлений летать...
Слыхал об этом немного. А подают ли заявки ваши вертолёты? Я не знаю и не спрашиваю сколько денег всё это стоит. А как согласовать информацию о полёте в том случае, если вылет производится с далёкой поляны? Ведь тогда связи и разрешения от ОВД в принципе быть не может. Ещё интереснее, как будут обслуживаться те полёты, которые начинаются на поляне, а заканчиваются на контролируемом аэродроме. Не очень-то весело вылетать для того, чтобы разворачиваться обратно.
 
Фрирайдер сказал(а):
Lev сказал(а):
.... С пеной у рта до последнего будут доказывать свою необходимость и стараться, чтобы эта пора, когда будут летать тысячи и десятки тысяч не наступила вовсе (по крайней мере, не при их жизни)....
Зачем пена? Они могут и без пены творить, что хотят. Вот к примеру, народ выиграл в суде право для НАС свободного ознакомления с ГОСТами http://www.svobodainfo.org/info/page/rus?tid=633200153. И что? Так что Артём зря волнуется - всё будет тип-топ.
Проблеме сто лет в обед и "там" её решили в пользу общества.

/me
 
 сказал(а):
Проблеме сто лет в обед и "там" её решили в пользу общества.

/me
Ирония заключается в том, что "там"народ   делегируют государству часть своих прав в своих интересах, а у нас государство делегирует нам право его обслуживать... в его интересах.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Уважаемые, Вы начинаете переводить ветку в разряд "наследие эпохи"... Сие уже существует в разделе для флуда.

Что касается текущей инкарнации Правил, то если они ограничивают район полетов "песочницей" вокруг площадки, хоть и с уведомительным порядком теперь, то мне, по большому счету, без разницы что там написано еще... Мне нужна возможность за пол часа до вылета уведомить органы о своем маршруте и лететь куда мне нужно, а не туда куда можно. Иначе вся эта бадяга теряет смысл. Точка.
 
Tigra сказал(а):
Уважаемые, Вы начинаете переводить ветку в разряд "наследие эпохи"... Сие уже существует в разделе для флуда.
.
Да ни в коем разе. Сие как раз к законодательству относиться. А анализ причинно-следственных связей тоже.
Историю про ГОСТ прочитали? Так вот там как раз и хорошо видно, что именно общественное движение РЕАЛЬНЕЕ, чем судебные дрязги. Я ваще дико не верю в альтруизм госаппарата, но всё же http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1191743564/8...
 

Jan

RIP
Tigra сказал(а):
Уважаемые, Вы начинаете переводить ветку в разряд "наследие эпохи"... Сие уже существует в разделе для флуда.

Что касается текущей инкарнации Правил, то если они ограничивают район полетов "песочницей" вокруг площадки, хоть и с уведомительным порядком теперь, то мне, по большому счету, без разницы что там написано еще... Мне нужна возможность за пол часа до вылета уведомить органы о своем маршруте и лететь куда мне нужно, а не туда куда можно. Иначе вся эта бадяга теряет смысл. Точка.
Готов подписаться под каждым словом. С первой фразы до последней.
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Что касается текущей инкарнации Правил, то если они ограничивают район полетов "песочницей" вокруг площадки, хоть и с уведомительным порядком теперь, то мне, по большому счету, без разницы что там написано еще... Мне нужна возможность за пол часа до вылета уведомить органы о своем маршруте и лететь куда мне нужно, а не туда куда можно. Иначе вся эта бадяга теряет смысл. Точка.
Я тоже за это. И теперь опять приходим к вопросу о технической возможности такого уведомления (вылет с поляны среди Васюганских болот). Кстати, уже сегодня чисто теоретически это возможно, ведь есть такая штука как АФИЛ. Но, в настоящее время, почему-то появились указания препятствующие такому способу согласования деятельности по ИВП.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Именно по-этому нужно предусмотреть возможно большее число типов уведомления (факсом, через инет, по-телефону, тупо по радио, мало ли еще как...) а так же четко прописать процедуры и варианты когда вылет может быть произведен без предварительного уведомления (чрезвычайная ситуация/стихийное бедствие, например, или недоступность органов управления движением где-нить в тайге...) + Необходимо прописать, что ВСЕ варианты уведомления приниматься ОБЯЗАНЫ. Иначе получится, что в Урюпинске мы бум принимать только по факсу (который все время занят ;)) а в Питере - по тока по телефону (который опять же работает только с 8 до 9 утра).

Сама необходимость уведомления... Хм, дурацкое слово... Лучше б это было как в Штатах - план полета. Который нужно открыть и закрыть. Ладно, саму необходимость уведомления, надеюсь, никто оспаривать не будет... Это вопрос нашей же безопасности... Если с тобой что-то случится, хоть будут знать где искать в конце-концов.

А вообще, предлагаю болтовню прикрыть и высказываться по-существу вот здесь: http://ypsch.ru/?q=node/18  Как я понимаю, времени болтать уже не остается... Предлагайте свои варианты редакции закона.
 
Именно по-этому нужно предусмотреть возможно большее число типов уведомления (факсом, через инет, по-телефону, тупо по радио, мало ли еще как...) а так же четко прописать процедуры и варианты когда вылет может быть произведен без предварительного уведомления (чрезвычайная ситуация/стихийное бедствие, например, или недоступность органов управления движением где-нить в тайге...) + Необходимо прописать, что ВСЕ варианты уведомления приниматься ОБЯЗАНЫ. Иначе получится, что в Урюпинске мы бум принимать только по факсу (который все время занят ;)) а в Питере - по тока по телефону (который опять же работает только с 8 до 9 утра).
Какие все строгие - мы, флудливые, хоть тему поддерживаем, реагируем, так сказать...

Предлагаю в уведомление дополнить: курьером, эстафетой. Чего там еще экзотического есть? А, голубями. Единственнао реальная вещчь - это радиосвязь, круглосуточная, у диспетчера. И единая частота. Формулируйте. У меня это пока не получилось.

Что до полётов без уведомления в чрезвычайных условиях - см. п. 139.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
... мы, флудливые, ... предлага[ем] в уведомление дополнить: курьером, эстафетой. Чего там еще экзотического есть? А, голубями...
Единственнао реальная вещчь - это радиосвязь, круглосуточная, у диспетчера. И единая частота.
Согласен... нужно посмотреть как это прописано в Штатах... и переписать к нам... Зачем изобретать то, что уже давно существует и работает?

Вообще была мысль вынести оформление заявки в отдельный раздел, и в нем уже прописать все досконально... И про варианты подачи уведомления... и про его содержание... и пр...

Ведь теперь, когда не нужно бить челом и испрошать величайшего соизволения они будут искать место через которое нас можно поприжать... Этим местом будет как раз ФОРМА уведомления и нюансы связанные с его подачей. Если это не будет  четко прописано и закреплено в Правилах, то опять начнется беспредел...
 
Вверх